Мастер-класс Часы в стиле Hoop art

Часы в стиле Hoop art

На мой взгляд, очень интересное направление в рукоделии, но почему-то не освоенное российскими рукодельницами. Отечественные мастера практически не работают в этом жанре, а если в поисковике вы забьете название, то найдете массу интереснейших идей. Я для себя перевожу hoop art как искусство в круге. Для основы картин и инсталляций берутся обычные пяльцы. Да-да, такие, на которых делаются вышивки. А дальше вы берете понравившуюся ткань, пуговицы, фетр, цветы, бусины, фурнитуру, вышивку, размещаете их в своем круге — и вот перед вами новое авторское произведение.

Я нашла не просто пяльцы, а круг с изящной резной фурнитурой в месте крепления, что сразу решило проблему дополнительных петель для крепления изделия.

Но если вы будете творить на самых обычных пяльцах, то в месте крепления двух колец и винта есть подобие петли, на нее тоже можно смело повесить вашу работу.

В моих пяльцах одно кольцо (внутреннее) жесткое, второе (внешнее) мягкое.

Настенные часы своими руками/ часы мастер класс/Wall Clock DIY

Под такие пяльцы мне захотелось натуральных материалов и минимализма. Поэтому я взяла серую жесткую ткань бортовку (полульняную), деревянные пуговицы, хлопчатобумажные нитки разных цветов в тон пуговицам, декоративный шнур и часовой механизм.

На нижнее кольцо кладем ткань, сверху прижимаем вторым гибким кольцом.

Силиконовая форма для заливки часов из дерева и эпоксидной смолы

Придерживая кольца, натягиваем ткань, чтобы не было складок.

Переворачиваем пяльцы и обрезаем ткань максимально близко к кругу.

Нам не нужно, чтобы ткань торчала. Теперь для фиксации основы надо проклеить стык между двумя кольцами с обратной стороны, чтобы ткань случайно не выскочила. Когда клей высохнет, можно декорировать стык витым шнуром или тесьмой.

Теперь время разложить пуговицы, подобрать наиболее удачный цвет.

Мне захотелось пришить пуговицы нитками того же тона, благо вариантов в сундуке рукодельницы было много.

Примерив все возможные, я остановилась на оранжевых пуговицах и оранжевых нитках. Пришиваем пуговицы самым обычным образом, имитируя циферблат. Или, как это сделала я, завязываем узелочком над каждой пуговицей.

С помощью циркуля и линейки ищем центр круга, аккуратно прорезаем отверстие, через которое закрепляем часовой механизм. Вставляем батарейку, вешаем на стену, радуемся новой работе.

Часы были второй моей работой в стиле hoop art . Первой я сделала панно «Сакура».

Здесь использованы те же пяльцы (только меньшего диаметра), роспись контурами, декоративные стразы, цветы из ткани.

Почерпнуть идеи для создания собственных шедевров в стиле hoop art можно в моем блоге в разделе Публикации.

Я желаю вам новых идей, теплой весны и постоянного источника вдохновения!

Мастер-класс: пасхальный триптих в стиле hoop art

Представляю вашему вниманию мой весенний мастер-класс по созданию пасхального триптиха в стиле hoop art (от англ. hoop — обруч и art — искусство).

Не найдя в сети какой-либо стоящей информации об истории создания этого нового стиля в рукоделии, я обозначила его для себя просто как «искусство в обруче».

В качестве рамки-обруча здесь выступают пяльцы, в которых сначала выполняется, а потом и оформляется работа. Она может быть сделана в различных или смешанных техниках. Например, я сегодня расскажу и наглядно покажу вам, как создать небольшие декоративные панно в стиле hoop art с помощью аппликаций и вышивки.

Когда они будут готовы, вы сможете украсить ими интерьер своего дома к светлому празднику Пасхи или же подарить родным и близким в качестве весеннего презента

Для работы вам понадобятся только ваши золотые руки и представленные ниже на фото материалы:

  • пяльцы 3шт (диаметр внутреннего кольца 10см);
  • отрезок серого льна 45х15см;
  • тонкий (1мм) фетр нежного желтого и белого оттенков;
  • флизелин (дублерин);
  • атласная лента розовая 3мм;
  • атласная лента сиреневая 6мм;
  • бисер мелкий 3х цветов (розовый, сиреневый, желтый);
  • бисер крупный белый;
  • нитки мулине шоколадного и нежного желтого оттенков;
  • нитки белые;
  • тонкая иголка с маленьким ушком;
  • иголки-булавки;
  • супер-клей;
  • простой карандаш (М(В)-мягкий, 2М(В));
  • ножницы обычные;
  • ножницы маникюрные;
  • зажигалка;
  • пинцет;
  • моя выкройка;

Выкройку нужно распечатать на листе формата А4.

Итак, когда все материалы подготовлены, запасаемся хорошим настроением, свободным временем и приступаем к работе

1. Подготовим лен для всех 3х панно. Это могут быть как отдельные отрезки 15х15см, так и цельный отрезок примерно 45х15см. У меня был второй вариант.

2. Для того, чтобы ткань в пяльцах со временем не провисла, мы уплотним ее с помощью флизелина. Вырежем отрез 45х15см, наложим на лен клеевой стороной вниз и с помощью утюга приклеим флизелин ко льну. Мощность выставляем на максимум и хорошенько утюжим с двух сторон всю поверхность.

3. Натягиваем лен в пяльцы.

4. Теперь разрезаем ткань на три отдельных панно и приступаем к работе над первым.

Панно первое — Пасхальный кулич.

5. Вырезаем по контуру лекало пасхального кулича и прикладываем его на ткань, располагая посредине. Обводим карандашом по контуру только нижнюю часть.

В материалах я специально указала, что карандаш должен быть М(В) или 2М(2В), чтобы линия получилась довольно яркой (т.к. лен почти одного тона с тоном простого карандаша, а вышивать по линии все равно будем коричневыми мулине) без сильного нажима. А сильно нажимать на карандаш не нужно во избежание провисания ткани в пяльцах.

6. Теперь из общего лекала кулича вырезаем часть «глазурь». Переворачиваем ее оборотной стороной к нам, накладываем на белый фетр и обводим по контуру. Делаем так для того, чтобы после вырезания «глазури», на ее лицевой стороне не было видно карандашного контура.

7. Вырезаем «глазурь» маникюрными ножницами, аккуратно обходя все изгибы, чтобы они остались круглыми, а не превратились в угловатые. Глазурь ведь должна «стекать» по куличу:Р Теперь можно приложить ее ко льну, чтобы полюбоваться как она с ним классно контрастирует А потом отложить в сторону, чтобы взяться за вышивку контура кулича.

8. Подготавливаем коричневые мулине для вышивки. У меня она в 6 нитей толщиной. Вышиваем контур кулича. Длина стежка 2мм. По завершении вышивки завязываем на изнаночной стороне узелок.

9. Теперь можно приклеить «глазурь». Клей должен быть довольно густым, чтобы не впитывался в фетр. Я по началу воспользовалась супер-клеем «Момент», но он оказался очень жидким, на удивление. Пришлось вырезать еще одну «глазурь» и теперь уже воспользоваться другим супер-клеем «Контакт». Но все равно сильно не усердствуйте. Наносите клей тонким слоем без больших капель.

Внимание! Чтобы прижать деталь к ткани для лучшего схватывания клея, переверните пяльцы аппликацией вниз и аккуратно надавите на изнаночную часть.

Не давите на аппликацию с лицевой части, дабы избежать провисания ткани в пяльцах.
10. Теперь «завяжем» на куличе ленточку. Для этого нам понадобится розовая атласная лента 3мм шириной.
Аккуратно оплавляем край ленточки огнем с помощью зажигалки.
Теперь примеряем ленту внутри вышитого контура кулича, чтобы отметить ее общую длину от края до края. Намечаем карандашом противоположный край и отрезаем ножницами в месте чуть дальше карандашной отметки, т.к. мы ведь будем обрабатывать край огнем и при этом часть ленточки им оплавится. В общем, ленточка должна четко входить во внутренний вышитый контур кулича.

Когда лента нужной длины готова, очень аккуратно по ее контуру (а не внутри него!) наносим супер-клей. В этот момент удобней всего будет держать ленту щипчиками. Теперь приклеиваем ее к ткани.

11. Формируем маленький атласный бантик (не забываем оплавить края ленточки и здесь) и приклеиваем его чуть правее относительно центра.

12. Вышиваем «корочку» кулича. Делаем это в 3 нитки мулине.

13. И завершающий этап в работе над данной аппликацией это имитация сладкой посыпки на глазури. Делаем это с помощью разноцветного бисера, просто пришивая его белыми нитками в хаотичном порядке.

Ну вот, первая часть пасхального триптиха готова. Вкусный куличик вышел, не правда ли?

Немного отдыхаем и приступаем к работе над следующей частью.

Панно второе — Пасхальное яйцо.

14. Вырезаем по контуру лекало пасхального яйца и прикладываем его на ткань, располагая посредине. Обводим карандашом по контуру.

15. Вышиваем контур коричневыми нитками мулине в 6 нитей.

16. Теперь из общего лекала яйца вырезаем среднюю часть по внутренним линиям. Она должна быть чуть меньше внутреннего контура вышитого яичка.

17. Так же, как в свое время «глазурь», переворачиваем деталь лицевой стороной вниз, накладываем на желтый фетр, обводим и вырезаем. Переворачиваем вновь и накладываем на ткань. Теперь деталь должна четко входить в контур нашего вышитого яичка. Если есть огрехи, аккуратно корректируем их маникюрными ножницами.

Намечаем карандашом верх и низ детали, чтобы ровно ее приклеить.
Так же не сильно обильно, но по всему контуру детали наносим супер-клей и приклеиваем ее к ткани. Прижимаем как рассказано в п.9.

19. Как было указано в п.10 подготавливаем 2 розовые ленточки по 3мм шириной и одну сиреневую 6мм. Приклеиваем их, как показано на фотографиях ниже.

20. Теперь украсим наше пасхальное яичко крупным белым бисером, пришивая его белой ниткой в шахматном порядке, как указано на выкройке.

Ну и в завершении из сиреневой ленточки сформируем аккуратный бантик и приклеим его посредине. Теперь у нас готова и вторая часть пасхального триптиха!

Вновь немного отдыхаем и приступаем к работе над последней частью.

Панно третье — «Христос Воскрес!»

21. Начнем с того, что переведем надпись на ткань. Я это сделала очень просто — через оконное стекло. Как в детстве.

Вынимаем ткань из пялец. Утюжить ее не нужно. То, что на ней отпечатался контур круга, это отлично! Он нам очень поможет правильно расположить надпись.
Вырезаем лекало с надписью «Христос Воскрес!» по контуру круга. Прикладываем его точно в образовавшийся от пялец круглый контур (они должны совпасть) с изнаночной стороны ткани. Накладываем всю эту композицию на оконное стекло и карандашом обводим надпись по просвечивающему сквозь ткань контуру текста. Вот что у вас должно получится в итоге:

22. Теперь заново натягиваем лен в пяльцы. Благодаря старому контуру, оставшемуся от первого натягивания, это будет сделать легко и просто.

23. Подготавливаем нежно-желтые мулине для вышивки надписи. Так же, в 6 нитей толщиной. Вышиваем надпись по контуру. Длина стежка 2мм. Если вдруг контур где-то будет видно, аккуратно убираем его ластиком. По завершении вышивки завязываем на изнаночной стороне узелок.

24. Осталось нам с вами только создать весеннюю птичку.

Маникюрными ножницами аккуратно вырезаем ее по контуру (только без клювика) из общего лекала с надписью.
Раскраиваем и вырезаем птичку из белого фетра так же, как и «глазурь» в п.6, чтобы не видно было карандашного контура на лицевой стороне.
Отдельно вырезаем из желтого фетра крылышко и клювик.
Теперь сначала наклеиваем супер-клеем на ткань над надписью «Христос Воскрес!» саму птичку, а затем желтое крылышко на нее и клювик рядом с ее головкой. Работа ювелирная и сложная! Тут нам в помощь пинцет. Аккуратно прижимаем, чтобы клей хорошенько схватился. Глазик вышиваем коричневыми мулине в 2 нити парочкой стежков «крест на крест» (х).

И в завершении «обведем» птичку по контуру вышивкой в 6 нитей коричневыми мулине.

Теперь у нас готова и третья часть нашего пасхального триптиха.

В завершении покажу один из вариантов оформления изнаночных сторон каждого панно.

25. Обрезаем лен по кругу, оставляя припуск в 1см и прокладывая стежки. Стягиваем его по всему контуру.

26. Теперь приклеиваем ткань ко внутренней стороне пялец с помощью супер-клея.

27. По любому из лекал вырезаем круг из фетра. Если вы желаете пришить свою этикетку, то сейчас самое время.

Часы с циферблатом из эпоксидной смолы.RESIN ART

28. В завершении наклеиваем круг фетра с этикеткой, закрывая им изнаночную сторону. Хорошенько прижимаем к поверхности по краям. При желании, можно и пришить потайным швом.

Работа над пасхальным триптихом в стиле hoop art полностью закончена.

Я очень надеюсь, что мастер-класс вам понравился. Что работать над созданием триптиха по моим фотографиям и описанию вам было интересно и легко. И что результат будет радовать вас и ваших близких своей красотой.

Мастер-класс участвует в конкурсе и я буду очень благодарна каждому из вас за голос, отданный в пользу моей работы.

Часы в стиле Hoop art

На мой взгляд, очень интересное направление в рукоделии, но почему-то не освоенное российскими рукодельницами. Отечественные мастера практически не работают в этом жанре, а если в поисковике вы забьете название, то найдете массу интереснейших идей. Я для себя перевожу hoop art как искусство в круге. Для основы картин и инсталляций берутся обычные пяльцы. Да-да, такие, на которых делаются вышивки. А дальше вы берете понравившуюся ткань, пуговицы, фетр, цветы, бусины, фурнитуру, вышивку, размещаете их в своем круге — и вот перед вами новое авторское произведение.

Я нашла не просто пяльцы, а круг с изящной резной фурнитурой в месте крепления, что сразу решило проблему дополнительных петель для крепления изделия.

Но если вы будете творить на самых обычных пяльцах, то в месте крепления двух колец и винта есть подобие петли, на нее тоже можно смело повесить вашу работу.

В моих пяльцах одно кольцо (внутреннее) жесткое, второе (внешнее) мягкое.

Как работать с эпоксидной смолой? Подробный урок — «Море эпоксидной смолой».

Под такие пяльцы мне захотелось натуральных материалов и минимализма. Поэтому я взяла серую жесткую ткань бортовку (полульняную), деревянные пуговицы, хлопчатобумажные нитки разных цветов в тон пуговицам, декоративный шнур и часовой механизм.

На нижнее кольцо кладем ткань, сверху прижимаем вторым гибким кольцом.

Придерживая кольца, натягиваем ткань, чтобы не было складок.

Переворачиваем пяльцы и обрезаем ткань максимально близко к кругу.

Нам не нужно, чтобы ткань торчала. Теперь для фиксации основы надо проклеить стык между двумя кольцами с обратной стороны, чтобы ткань случайно не выскочила. Когда клей высохнет, можно декорировать стык витым шнуром или тесьмой.

Теперь время разложить пуговицы, подобрать наиболее удачный цвет.

Мне захотелось пришить пуговицы нитками того же тона, благо вариантов в сундуке рукодельницы было много.

Примерив все возможные, я остановилась на оранжевых пуговицах и оранжевых нитках. Пришиваем пуговицы самым обычным образом, имитируя циферблат. Или, как это сделала я, завязываем узелочком над каждой пуговицей.

С помощью циркуля и линейки ищем центр круга, аккуратно прорезаем отверстие, через которое закрепляем часовой механизм. Вставляем батарейку, вешаем на стену, радуемся новой работе.

Часы были второй моей работой в стиле hoop art . Первой я сделала панно «Сакура».

Здесь использованы те же пяльцы (только меньшего диаметра), роспись контурами, декоративные стразы, цветы из ткани.

Почерпнуть идеи для создания собственных шедевров в стиле hoop art можно в моем блоге в разделе Публикации.

Я желаю вам новых идей, теплой весны и постоянного источника вдохновения!

Добавить комментарий