Мастер-класс Черешни в технике акварель

Черешни в технике акварель

Предлагаю вашему вниманию поэтапное написание простого натюрморта «Черешни» в технике акварель.
Вам понадобится:
— акварельная краска (я использую ученическую серию «Сонет» 24 цвета)
— акварельная бумага (или толстая бумага для пастели без тонировки)
— кисти синтетические № 1,3, любая от 20 до 40 для заливки фона и тонировки дерева.

Вначале эскиз. Я делаю его простым карандашом, еле-еле надавливая на бумагу, чтобы он был практически незаметен. Здесь я намечаю блики, чтобы потом не забыть про них, мелочи я не прорабатываю – все остальное красками.

Пишем абрикосы и черешни акварелью

Когда эскиз завершен, я смачиваю бумагу в том месте, где должен быть черный фон. Смачивать нужно аккуратно, не залезая на сами черешни и их зелёные «хвостики». Пока бумага влажная, накладывайте черную акварель, работайте большой и маленькой кистью. Бумага мокрая и поэтому никаких прогалов оставаться не должно, акварель сама найдет путь и затечет во все труднодоступные места на вашем натюрморте.

После того, как фон готов, приступайте к деревяшке, на которой лежит черешня. Сама деревяшка теплого, красноватого оттенка, такой цвет называется сиена жженая. Протонируйте плоскость, на которой лежит черешня, этим цветом, а затем, не дожидаясь пока акварель высохнет, наложите черную падающую от черешен тень.
Работаем мы по сырому, поэтому если начали делать ягодку, то тут же и заканчивайте, иначе когда она высохнет, уже не будет казаться такой живой и естественной.

Теперь, когда деревяшка готова, нам наоборот нужно, чтобы краска высохла, иначе дерево может «уплыть» в черешню или черешня в дерево.
Начинаем рисовать ягоду от светлого к темному. Сначала накладываем желтый, затем, где это требуется, вкрапливаем красную краску, она течет и образует естественные и интересные переходы. Так же не забывайте про тень на самих черешнях, ее можно обозначить сепией, не стоит делать ее черной, иначе черешня выйдет неестественной. Черешки мы оставляем на потом.

Дождитесь пока одна ягода просохнет, а затем принимайтесь за другую или делайте ягодки через одну слева направо, тогда у вас не возникнет никаких проблем с перетеканиями одной ягодки в другую.

Когда работа над ягодами завершена, начинайте черешки. Не стоит делать их только зелеными, они могут быть чуть коричневатыми, так же помните про свет и тени, про рефлексы от черешен, смешивайте цвета, экспериментируйте! Те черешки, которые находятся на свету я сделала более яркими, те, что на заднем плане, в тени, будут темнее.

Итак, черешни полностью готовы. Теперь рисуем деревяшку. Сначала я протонировала ее по сырому жженой сиеной, затем умброй выделила самые темные места, колечки и неровности на дереве, подчеркнула все «разлады» сепией и сажей газовой.
Морщинка за морщинкой, дуга за дугой, стык за стыком – так прописываем дерево. Никаких особенных рекомендаций, кроме работы по сырому, я дать не могу. Следите за натурой, с которой пишите – в ней все ответы.

Успехов вам во всех ваших начинаниях!
Моя готовая работа, формат 28х38 см:

Мастер-класс «Ромашковое поле» в технике «Шерстяная акварель»

Лариса Емельянова
Мастер-класс «Ромашковое поле» в технике «Шерстяная акварель»

Цель: ознакомление с техникой «Шерстяная акварель» с целью развития умений «рисовать» окрашенной шерстью;

содействие осознанию ценности совместной деятельности;

Задачи:

1) развивать познавательный интерес, художественные и творческие способности в процессе работы с шерстью;

2) обучать способам работы с шерстью (вытягивание, выщипывание, скатывание);

3) развивать художественный вкус, формировать стремления к творческому познанию и самовыражению;

4) воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, аккуратность.

Продолжительность мастер-класса — 40 минут

Подготовка:

— Расставить столы полукругом;

— Оформить выставку работ в технике «шерстяная акварель»;

— Разложить необходимые материалы и инструменты.

Демонстрационный материал: работы в технике «Шерстяная акварель», подборка иллюстраций, фото, репродукций с изображением цветов, изготовленных из шерсти.

Рисуем Черешню

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор музыкальные файлы, рамки со стеклом, ткань, клей, ножницы, окрашенная шерстяная пряжа, пинцеты, губки, иглы для филтинга, флизелин

Методы:

— демонстрация: объектов, трудовых операций, наглядных пособий.

Основные понятия и термины: «натуральная шерсть», «непряденая шерсть», «фелтинг», «флезилин»

План мастер-класса:

1. Организационный момент: приветствие

2. Презентация нового материала

3. Практическая работа

Подробный МК по акварели

4. Подведение итогов мастер-класса

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, знакомство.

Хозяюшка встречает гостей

Гуси загоготали, петухи запели

Вижу, вижу идут к моему дому

Урок №7. КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕРЕШНЮ. АКВАРЕЛЬ ПО-СУХОМУ. Видео-урок для начинающих художников.

Гости – милые, долгожданные

Здравствуйте, мои дорогие

Приезжие и наши родные

Давно я вас жду – поджидаю

Мастер-класс без вас не начинаю

Милости просим. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не тушуйтесь, всех привечаем, душевно встречаем. Сядем рядком да поговорим ладком.

2. Презентация нового материала

Посмотрите, как красиво в моей избе. Все эти предметы сделаны из шерсти.

(Хозяйка обращает внимание на выставку изделий из шерсти.)

С незапамятных времен в странах, где были одомашнены овцы и козы люди использовали шерсть. Раньше наши прабабушки пряли шерсть на прялке, прялка была главным предметом в доме: она одевала всю семью. Шерсть – это целое богатство!

Сегодня я вам расскажу о необычных картинах… Написать картину можно красками, сделать из природных материалов: соломки,, кожи, или сухоцветов. В создании наших необычных картин мы будем использовать вместо красок – шерсть. Этот столь привычный нам материал позволяет создавать истинные произведения искусства. В «написании» картин мы будем использовать элементы валяния.

СВЕЧА ГОРЕЛА (Дополнительные материалы в акварели 1). Мастер-класс Игоря Манухова

Существует легенда о возникновении валяния, отсылающая нас в библейские времена. Она гласит о том, что на Ноевом ковчеге среди прочих животных были овцы, которым приходилось жить в очень тесных помещениях, шерсть падала на пол, по ней топтались животные. А когда закончился, потом и овцы покинули ковчег, на полу остался первый валеный ковер.

С натуральной шерстью очень приятно работать.

Возьмите шерсть в руки, какие у вас ощущения? Да, вы правы. Шерсть тёплая, мягкая, живая. Свойства шерсти уникальны: шерсть лечит, она обладает обезболивающими, антибактериальными, противовоспалительными свойствами, овечья шерсть повышает циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи.

Мастер-класс «Белые пионы» в акварельной технике по-мокрому и по-сухому. Акварель. София Родионова

Ворсинки шерсти мягко и нежно массажируют нервные окончания, шерсть снимает стресс, ее энергетика несет успокаивающий эффект.

Благотворное влияние работы с шерстью: развитие мелкой моторики, стимуляция мыслительных функций, однообразные движения успокаивают нервы. Это арт-терапия – лечение при помощи художественного творчества. Занятия с шерстью помогают стать детям спокойнее, дружелюбнее, отстраниться от суеты и сосредоточиться на позитивных мыслях. А ведь приоритетное направление нашей работы – укрепление здоровья детей.

Бесплатный онлайн курс | Урок 2: Быстрые акварельные техники

3. Практическая работа. (Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклом, ножницами, иглой)

Мастер-класс #37 Сочные черешни

Техника работы с шерстью имеет красивое название «шерстяная акварель», я предлагаю вам сделать цветы в данной технике.

Я не случайно обратилась к прекрасному миру цветов. Цветок — это символ достатка, любви. Цветок символ самой жизни! Наши прабабушки изображали их на своих костюмах, платках, рушниках, посуде. На Суджанских коврах цветы раскинулись яркими красочными букетами.

Мне хочется предложить вам сделать картину с цветами, о которых поэт Людмила Бурденко сказала так:

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы сердцу родные,

Вы светлый кусочек России моей.

1. По размеру подложки из картона, вынутого из рамы, выкроите прямоугольник из белого флизелина. Наклейте на подложку (используйте клеевой карандаш). Это «холст» для будущей картины.

2. «Писать» картину следует с задних планов. Вытягивая пряди шерсти нужного цвета, мы добьёмся эффекта акварели. Пряди должны перекрывать друг друга-за счёт этого получается ровный слой шерсти.

3. В верхней части картины горизонтальными голубыми штрихами «рисуем» небо. Другую часть картины покрываем вертикальными «мазками» из шерсти зелёных оттенков – это разнотравие. Из тёмно-зелёной шерсти сформируйте стебли. Вытяните тонкую длинную прядь, скатайте жгут. На зелёную прядь укладываем полученные стебельки.

4. Вытягиваем пряди белой шерсти и нарезаем на небольшие части для создания лепестков ромашек. Лепески подкручиваем на концах. Из готовый лепестков формируем ромашки. С помощью иглы для филтинга валяем сердцевинку цветка. На свободные места картины можно добавить мелкие детали: чашелистики, колоски, листочки. Теперь можно выкладывать листья. Для этого возьмите зелёную шерсть. Вытягивайте тонкие прядки, скручивая концы, придавая заострённую форму листочкам

5. Накройте изображение стеклом. Срежьте выходящие за границы картины пряди шерсти. Вставьте в рамку.

Наша картина из шерсти готова! Полюбуйтесь какие замечательные работы у вас получились.

4. Сегодня, дорогие мастерицы, 28 февраля. По народному календарю этот день Онисима Овчарника. На Руси Онисим Овчарник считался покровителем овцеводства, в этот день «окликали» звезды, чтобы овцы давали большой здоровый приплод. Делалось это так: вечером крестьянин выходил во двор и клал на все четыре стороны по три поклона. Затем он становился на руно и произносил заговор: «Засветись, звезда ясная, на радость миру крещёному. Как по поднебесью звездам несть числа, так бы уродилось овец более того».

Мастерицы, оканчивая прядение, выбирали лучший клубок и тоже выносили утром на улицу с уверенностью, что вся пряжа будет чиста и крепка. Этот обычай назывался «зорнить пряжу». Встречая новый день, они пели старинные русские народные песни, приветствовали друг друга и приглашали на чаепитие.

«Ни красна изба углами, а красна пирогами»

Приложение

Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию незаменимого атрибута для такой полюбившийся.

Конспект по программе «Фантазия» из серии «Шерстяная акварель» Конспект занятия творческой мастерской ФАНТАЗИЯ Серия «Шерстяные фантазии» Грибочки на пенечке Цель: развитие творческих способностей дошкольника.

Конспект занятия для детей 8 лет по декоративно-прикладному творчеству «Тюльпан». Шерстяная акварель Конспект занятия для детей 8 лет по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Тюльпан. Шерстяная акварель. Цель:мотивировать детей на занятя.

Черешня и металлический соусник.Этюд акварелью с натуры

Мастер-класс «Фреска в технике декупаж» Добрый вечер дорогие коллеги и гости сайта. Сегодня хочу поделиться необычным мастер-классом. Попробовали с детьми поработать в нетрадиционной.

Мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Шерстяная собачка» в старшей группе Мастер — класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Шерстяная собачка» Цели: — выполнение работы с использованием нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования. «Шерстяная акварель» Новомодное, казалось бы, увлечение – шерстяная акварель — имеет корни, уходящие в глубину веков. Еще в незапамятные времена люди научились.

«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Сценарий выпускного бала «Ромашковое поле» ПОД МЕЛОДИЮ «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО» Заведующая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским.

Шерстяная акварель «Маки» (мастер-класс) Здравствуйте,маамовцы! Предлагаю вашему вниманию мою работу «Маки», выполненную в технике шерстяной живописи. На просторах интернета нашла.

Мастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисования Тема мастер- класса для педагогов «Мягкая акварель» Нетрадиционная техника рисования Цель мастер – класса: Развитие творческого воображения.

Черешни в технике акварель

Предлагаю вашему вниманию поэтапное написание простого натюрморта «Черешни» в технике акварель.
Вам понадобится:
— акварельная краска (я использую ученическую серию «Сонет» 24 цвета)
— акварельная бумага (или толстая бумага для пастели без тонировки)
— кисти синтетические № 1,3, любая от 20 до 40 для заливки фона и тонировки дерева.

Вначале эскиз. Я делаю его простым карандашом, еле-еле надавливая на бумагу, чтобы он был практически незаметен. Здесь я намечаю блики, чтобы потом не забыть про них, мелочи я не прорабатываю – все остальное красками.

Рисуем акварелью черешню.

Когда эскиз завершен, я смачиваю бумагу в том месте, где должен быть черный фон. Смачивать нужно аккуратно, не залезая на сами черешни и их зелёные «хвостики». Пока бумага влажная, накладывайте черную акварель, работайте большой и маленькой кистью. Бумага мокрая и поэтому никаких прогалов оставаться не должно, акварель сама найдет путь и затечет во все труднодоступные места на вашем натюрморте.

После того, как фон готов, приступайте к деревяшке, на которой лежит черешня. Сама деревяшка теплого, красноватого оттенка, такой цвет называется сиена жженая. Протонируйте плоскость, на которой лежит черешня, этим цветом, а затем, не дожидаясь пока акварель высохнет, наложите черную падающую от черешен тень.
Работаем мы по сырому, поэтому если начали делать ягодку, то тут же и заканчивайте, иначе когда она высохнет, уже не будет казаться такой живой и естественной.

Теперь, когда деревяшка готова, нам наоборот нужно, чтобы краска высохла, иначе дерево может «уплыть» в черешню или черешня в дерево.
Начинаем рисовать ягоду от светлого к темному. Сначала накладываем желтый, затем, где это требуется, вкрапливаем красную краску, она течет и образует естественные и интересные переходы. Так же не забывайте про тень на самих черешнях, ее можно обозначить сепией, не стоит делать ее черной, иначе черешня выйдет неестественной. Черешки мы оставляем на потом.

Дождитесь пока одна ягода просохнет, а затем принимайтесь за другую или делайте ягодки через одну слева направо, тогда у вас не возникнет никаких проблем с перетеканиями одной ягодки в другую.

Когда работа над ягодами завершена, начинайте черешки. Не стоит делать их только зелеными, они могут быть чуть коричневатыми, так же помните про свет и тени, про рефлексы от черешен, смешивайте цвета, экспериментируйте! Те черешки, которые находятся на свету я сделала более яркими, те, что на заднем плане, в тени, будут темнее.

Итак, черешни полностью готовы. Теперь рисуем деревяшку. Сначала я протонировала ее по сырому жженой сиеной, затем умброй выделила самые темные места, колечки и неровности на дереве, подчеркнула все «разлады» сепией и сажей газовой.
Морщинка за морщинкой, дуга за дугой, стык за стыком – так прописываем дерево. Никаких особенных рекомендаций, кроме работы по сырому, я дать не могу. Следите за натурой, с которой пишите – в ней все ответы.

Мастер класс «Черешня», акварель

Успехов вам во всех ваших начинаниях!
Моя готовая работа, формат 28х38 см:

Добавить комментарий