Мастер-класс Цветной кракелюр на декупажных работах на примере шкатулки Загадочная Венеция

Цветной кракелюр на декупажных работах на примере шкатулки «Загадочная Венеция»»

Всем добрый день!

Сегодня хочу вам предложить к прочтению мастер-класс по созданию подобной шкатулки

сразу скажу, что на эту идею меня натолкнул пост об использовании специального цветного кракелюра, но решила переделать его под свои нужды и применила в итоге двушаговый кракелюр Creall , т.к. он наиболее подходит на мой взгляд именно своими рытвинами )

Подобный эффект также провела одна ученица нашей школы, но используя одношаговый кракелюр, тогда трещины выходят чуть иные

Итак, для работы нам понадобится:

— деревянная шкатулка — кисти — ножницы — распечатка картинки под размер шкатулки
— акриловые краски различных цветов (белила и черные, металлики — медь, серебро, синяя, красная, желтая, зеленая и любая другая, которая есть у Вас в запасе)
— акриловый лак
— грунт по дереву по желанию
— двушаговое кракле Creall — шлифшкурка
— золотой контур Decola
— фурнитура для шкатулки

1. Для начала снимите всю фурнитуру со шкатулки и прошкурьте ее шлифшкуркой во всех местах
2. Далее наносите грунт для дерева или белила на поверхность шкатулки. Просушиваете и начинаете наносить цветные краски на места, где бы вам хотелось видеть потом их в просвете трещин.

3. Краски наносим как в живописи сначала светлые и потом переходим к темным. Наносим их в совершенно хаотичном порядке, но стараясь сделать небольшие переходы цветов, например от желтого к оранжевому или красному

4. Следующие добавляем металлики, если считаете, что они уместны на работе

все краски хорошо просушиваем чтобы не было сюрпризов потом на руках )) и соседнем чистом месте

5. После того как покрыты все места без просветов оставляем работу до полного высыхания

6. Берем первый шаг кракелюра и наносим на всю поверхность шкатулки

Оставляем высыхать на 1-3 минуты

7. Буквально по еще мокрому кракелюру наносим сразу контрастную краску, в моем случае черную

Следите за консистенцией краски, она должна быть не густой, но и не такой как вода, что-то примерно в виде жидкой сметаны

8. После того как краска высохла, примерно 5-10 минут после начала нанесения, наносим второй шаг кракелюрного состава

Оставляем буквально на 5 минут и потом начинаем принудительно сушить феном. Это делается затем чтобы точно отрегулировать величину трещин на работе. В моем случае кое-где получились чуть более глубокие рытвины чем бы мне хотелось.
думаю точно понять время сушки вы сможете сами, т.к. будете точно видеть как образовываются трещины у Вас в руках

9. По итогу у меня получились такие трещины

Как Вы видите, на нижней части шкатулки из-за того что второй слой я наносила кистью и не совсем ровно по всей поверхности сразу, то и получились те рытвины о которых я говорила ) Поскольку это был именно эксперимент, то первоначальные фото по краскам и самим рытвинам не совпадают с окончательной работой ))) т.к. смывала и сошкуривала этот кракелюр я 4 раза на работе

10. После того как второй слой лака растрескал трещины и у Вас есть приемлемый вариант всю работу Вы покрываете 3-5 слоев глянцевого лака так чтобы было полное ощущение именно лаковости работы. На мой взгляд именно это придает ей шик и глянец в итоге.

11. Теперь переходим дальше и наклеиваем картинку на крышку шкатулки где у нас не было трещин. Работа проходит как с обычно распечаткой, у меня в данном случае распечатка на фотобумаге со струйного принтера с водными чернилами. Замачиваю ее предварительно в воде чтобы растянуть бумагу и не получить потом пузыри. Саму распечатку не истончаю поскольку клею на всю поверхность работы и клею на строительный густой ПВА. Поверх прохожусь валиком приглаживая к поверхности и оставляю высыхать.

12. После высыхания лакирую и сторону с распечаткой. Затем расписываю золотым контуром придуманный узор и частично саму картинку

13. После снова лакирую работу, прикручиваю фурнитуру и фотографирую )

ШКАТУЛКА ЛАВАНДА. КРАКЛЕ / ОБЪЕМНЫЙ ДЕКОР ПО ТРАФАРЕТУ. ВСЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ.

Лист просто жутко отсвечивает в лаке как не фотографируй даже без вспышки )))) думаю Вы видите на предыдущей фотографии как на крышке шкатулки есть равномерные овальчики по диагонали

14. Во внутренность шкатулки приклеиваю тестурированный лист

и украшаю фурнитурой, которую приклеиваю на супер-клей

В итоге считаю, что мой эксперимент удался и теперь я могу наслаждаться видами «Загадочной Венеции», а для вас написать этот мастер-класс

Имитация досочек. Небольшие секреты техники

Решила собрать свои наработки по имитации досочек в один мастер-класс. Тема эта набирает обороты в последнее время. Девочки так здорово подхватили идею имитации досочек и делают совершенно потрясающие работы.

Делая часы «Summer time», я снимала процесс имитации досочек. Я покажу вам сначала эти фотографии без пошагового описания, но с советами, а потом небольшой балконный мастер-класс с пояснениями. А также хочу рассказать и показать некоторые «фишки» на примере своих работ.

Можно было бы сделать подробный мастер-класс по изготовлению тех же часов от начала и до конца, но мне кажется, что здесь важна только сама базовая идея, а уж что с ней сделать, каждый решит сам. Тем более ничего особенного в этой технике нет – Шебби переложенное в Кантри 🙂

!Совет: Располагать «досочки» лучше по направлению волокон. Так будет проще работать, и изделие будет смотреться аккуратней и естественней. Я немного ошиблась, но сделала это осознанно, мне на такой форме хотелось именно такое расположение.

Мастер-класс «Шкатулка ДЕКУПАЖ» / DIY «BOX Decoupage»

!Совет: Прочерчивать бороздки-углубления между «досочками» удобней шилом. Будьте очень осторожны! В зависимости от качества древесины заготовка может повести себя по разному. У меня на часах довольно мягкое дерево и оно немного крошилось под воздействием шила, но это не плохо, мне такой эффект-деффект был только на руку.

!Совет: Хорошо и органично смотрится в «сколах» и границах «досочек» цвет, который является самым темным на мотиве. Здесь у меня умбра жженая и натуральная. Черный нижний слой выглядит довольно активно и не всегда удачно. Надо смотреть какого эффекта вы хотите достигнуть в итоге.

Способы состаривания декупажных работ без кракелюра

!Совет: Слоев светлой краски не должно быть много. И лучше 2-3 тонких, чем 1-2 толстых. Хорошо себя показала краска «Ладога», а вот Maimeri слоновая кость и компания довольно плотные по консистенции и дают небольшую «резинистость») но во всяком случае у меня. На этом этапе можно делать не белый фон, а лессировать разными цветами.

Мастер-класс. Винтажная шкатулка в технике декупаж

!Совет: Ошкуривать поверхность, чтобы обнажить границы «досочек» и сделать «сколы» нужно только после хорошей просушки красочного слоя. Начинайте ошкуривать наждачкой с мелким зерном (я беру немного б/у, а потом можно сменить и на покрупнее).

!Совет: Если границы «досочек» немного потерялись, то их можно прорисовать тонкой кистью по линейке.

Я видела массу интереснейших работ, которые были выполнены после публикации этих фотографий без всяких пояснений. Но потом я решила, что это как-то не очень честно по отношению к новичкам и сделала небольшой балконный мастер-класс по имитации. За основу взяла дверную бирку. Смотрим и делаем!
Для работы нам понадобится:

Декупаж шкатулки, эффект состаривания | Tavifa

1. Деревянная заготовка

2. Акриловая краска

DIY:Шкатулка для бижутерии в технике декупаж и кракелюр. Мастер класс.

3. Линейка, карандаш, шило

4. Парафиновая свечка

5. Наждачная бумага

6. Рельефная паста, мастихин

Кракелюр. мастер класс шкатулка. Декупаж. Легко и просто!

1. (Я не ошкуривала заготовку. Мне это дало дополнительную фактурность в итоге. Заготовка также предворительно не грунтуется)

Расчертите линии границ будущих досочек карандашом, а потом процарапайте шилом для фактурности.

2. Дополнительно проработайте зазоры между будущими «досками» ребром согнутой наждачной бумаги.

Декор шкатулки! Мастер класс!

3. Для дополнительного эффекта «ободранности доски» нанесите на поверхность рельефную пасту. Используйте щетинистую кисть, мазки не дожны быть ровными, делайте их естественными.

Нюансы лессировки. Теоретическая часть. Университет Декупажа. Наталья Родина

4. Я использовала здесь черный грунт в качестве нижнего слоя. Но как я писала выше, цвет может быть любой, хорошо сочетающийся с мотивом.

5. По линейке или без, по созданным ранее линиям прорисуем свечкой. Можно пройтись свечкой и по ребрам.

6. Покрываем поверхность несколькими слоями светлой краски (у меня белила титановые). На дальней «досочке» видно, что нанесено уже 2 слоя, на ближних – только один.

7. Очень хорошо просушиваем красочный слой. Аккуратно зачищаем наждачкой поверхность. Двигаемся вдоль «досочек». Контролируйте процесс. Подснимите немного краску, посмотрите с расстояния и продолжите, если результат еще не очень устраивает.

8. Вот такая «красота» получается, готовая к дальнейшему декору. Можно клеить салфетку, можно «вживить» мотив, на ваше усмотрение.

Одношаговый кракелюр и декупаж шкатулки из МДФ/One-step craquelure and decoupage MDF boxes

И немного примеров моих работ с этой техникой. Вот эти часы я сделала еще год назад. Они, конечно, странненькие, но…! В них сразу расчерчены шилом «доски», граница натерта свечкой, а потом на нескольких вживлена салфетка на светлый фон, а на остальных сделан контрастный одношаговый кракелюр. После всех этих процедур ошкурила наждачкой и границы досочек естественно обозначились. Потом добавила «грязи» прямо в зазоры между «досками» 🙂

Вот эти часы были вторыми. Здесь то же самое, но снизила контрастность цвета, сделав все в голубой гамме. Но здесь тоже нет темного нижнего слоя, свечка сразу на дерево.

На этих часах нет глубоких бороздок шилом, все нарисовано на гладкой поверхности свечкой, а потом подрисовка линий-границ и подбивка «сухой кистью» на ребрах.

Важно! Если вы хотите, чтобы зазор смотрелся интересно, то используйте при подрисовке два цвета, там где будет черный, появится глубина, а там, где коричневый, будет смотреться ближе. И не надо вести линию зазора пунктирно, можно прервать, но сделав ее интересной.

Был еще такой эксперимент. Здесь захотелось декупажной карты и пришлось «переложить доски» по-другому. Делалось так же, но кое-где добавила одношаговый кракелюр, который частично снесла водным лаком и получились такие сколы грубые – то что мне надо было. Я не умею делать декапе, поэтому наносила первый слой краски, потом свечку, потом бирюзовый, ошкуривала, поднимая коричневый цвет, а потом опять свечка и верхний слой краски, опять шкурила, поднимая бирюзовый. Додумалась только так! 🙂

Декорирование шкатулки (объемный декупаж и кракелюр)

Ну вот как-то так. Для себя эту тему я закрываю, наверное. Буду рада, если для кого-то этот мастер-класс станет началом чего-то нового!

Превращение бутылки шампанского в бутылку рома (йо-хо-хо!:) с затонувшего пиратского корабля!

нам понадобится:
• Бутылка шампанского
• Ткань
• Затвердитель для текстиля Daily ART
• Белый акриловый грунт Daily ART
• Зернистая структурная паста Daily ART
• Акриловые краски Daily ART
• Эпоксидная смола Daily ART
• Лак «Перл» Daily ART
• Мастихин

• Широкие кисти из щетины и синтетики
• Клеевой пистолет
• Всевозможные «морские» аксессуары: ракушки, камушки, звезды, цепочки и т.д.
• Хорошее настроение и желание творить!
1. Первым делом создаем на бутылке рельефную поверхность: хорошо пропитываем ткань затвердителем, отжимаем и прикладываем на бутылку, формируя рельеф. Просушиваем естественным образом, либо используем фен. На данном мастер-классе сушим все материалы только холодным феном!
2. Составляем на бутылке композицию из ракушек-камушков-звездочек и хорошо фиксируем клеевым пистолетом.
3. Наносим на бутылку зернистую структурную пасту при помощи мастихина. Просушиваем.
4. Кистью из щетины выкрашиваем всю бутылку акриловой краской. Важно закрасить все участки рельефа! Просушиваем.
5. Теперь нам нужно выделить рельеф, для этого намешиваем более светлый оттенок акриловой краски, подсушиваем кисть из щетины об бумажную палитру и наносим плоской частью кисть на верхушки рельефа. Просушиваем. Точно таким же способом добавляем дополнительные оттенки.
6. Добавим винтажности: жидко разводим акриловую краску и при помощи кисти или зубной щетки делаем набрызг. Просушиваем.
7. Наносим лак «Перл» плоской синтетикой. Просушиваем.
8. Осталось украсить бутылочку капельками воды, это мы сделаем при помощи эпоксидной смолы: в мерный стаканчик наливаем две части компонента А и одну часть компонента В, аккуратно перемешиваем, чтобы не образовалось пузырьков, ждем около 5 минут пока смола немного загустеет и палочкой ставим капельки на бутылку. Просушиваем.
9. Ваша замечательная бутылка готова, осталось позвать всех ваших знакомых пиратов в гости! На чашечку чая.

Думаете не вовремя? Ошибаетесь! Все надо делать заранее, оглянуться не успеете, как время пролетит, а потом что? Опять все впопыхах догонять? Так что давайте начнем заранее, прямо сейчас. Что будем делать? Будем делать очень простым и легким способом замечательные заготовки для пасхальных яиц из обычного гипса.

Авторский МК от Светланы Ерёменко

Насмотревшись на изделия польских мастериц, подумала: «Ну чем мы хуже?». Не знаю, какие заготовки и из чего используют «буржуины», поняла , что у меня кроме натуральных яиц в доме нет ничего. А хочется сделать «маленький шедевр». Поход по спецмагазинам не обрадовал: либо пенопласт:, либо дерево, без подставки.:angry. Фаберже и Oxi Gra перед глазами стоят. С растройства решила съесть шоколадное яйцо, , и тут меня осенило. Спасительный гипс- в мягкую скорлупу от киндерджоя, а подставки — упаковка из-под ассорти-всё-таки шоколад влияет на мозговую деятельность.

Поясню некоторые моменты, и нюансы. Пластиковую упаковку ( мягкую) от яиц перед заливкой гипсом( алебастром) сбрызнуть маслом «Джонсонбэби»- чтобы легко вынуть половинку. Саморезы в подставку лучше не вставлять во время заливки и вообще их лучше не использовать-впоследствии раскалывали заготовку на две половинки. Пока гипс не высох окончательно можно его подрезать ножом или ножницами, подравнять подставочку и плоский срез яйца. Сушим двое суток-не меньше.

Двухшаговый кракелюр

Половинки яиц в плоской части заравниваем и шкурим максимально ровно, склеиваем «Момент Кристалл» Щели и щербинки зашпаклевать латексной шпатлёвкой, зашкурить и загрунтовать. Zwj к подставке приклеила на суперклей. Можно приступать к декорированию.

Распечатку в зеркальном изображении покрывала 3 слоями акрилового лака, истончала скотчем и вживляла в акрил » мордой в лак». Кракелюры делала двухшаговым Maimeri Idea decoupage 753-754.

Мастер-класс. Поднос с одношаговым кракелюром. Как сделать цветной кракелюр

Затем приступаем к лепке мелких деталей. Использовала самозастывающую глину Fimo, подкрашивала глину акриловыми красками в процессе замешивания. Детали из глины клеила на яйцо сразу «мокрыми» на ПВА.

Двухшаговый кракелюр на шкатулке. Мастер-класс от Жуковой Марины. Подробно и просто.

Высыхала глина на яйце. После высыхания подкрашивала , покрывала акриловым лаком -5-7 слоёв. Бисер , ленточки клеила на «Момент Кристалл»

Мастер-класс. Декупаж и кракелюр шкатулки.

По-моему , получилось в стиле «французский винтаж»

А в это яичко решила вставить настоящие скорлупки. Белую плёнку от сырого яйца отделяем, скорлупки оттенила по краю акрилом и клеила на ПВА.

Добавить комментарий