Мастер-класс Фамильное панно в технике String Art

Фамильное панно в технике String Art

Давненько не виделись, правда? Наше портфолио пополняется новыми работами и идеями, и вот я наконец-таки готов представить очередной мастер-класс на самый грациозный и объемный заказ на данный момент. Как и обещал — представлять вашему вниманию буду только новый познавательный материал с какими-то свежими фишечками и секретами. Настал этот час, так что давайте вновь окунемся в этот мир создания картин из гвоздей и нитей.
На этот раз для работы мне понадобились:
— деревянная досочка 20х90 см;
— гвозди 1,2х2,5 мм;
— хлопчатые нити;
— морилка на водной основе;
— акриловый лак.
Вот я и дождался очередного заказа с Ярмарки Мастеров, чем благодарен всем создателям данного ресурса! Да заказа не простого. Перед выполнением работы нужно было решить тонкие индивидуальные вопросы — стиль, размер, общий дизайн. Все это подбиралось с нуля, так как похожих работ у меня еще не было — тем самым я предвкушал что-то интересное и новое для себя.
Требовалось разместить семейную фамилию заказчицы на доске. Все это творение будет висеть в загородном доме с соблюдением общего стиля помещения Прованс. Ну что ж, будем искать. Проверив все стандартные шрифты базовых программ я понял одно — мне самому ничто из этого не по вкусу и я копнул дальше. Немного поворошив интернет отыскал сайт для разработки дизайна татуировок. О да, это оказалось то, что нужно — множество шрифтов с разнообразными стилями, это дало возможность найти что-то сочное и действительно стильное.
Выбор пал на каллиграфический шрифт, который выглядит ну просто потрясающе. Отправляю на одобрение заказчице — да, это то что нужно.

Глядя на него я уже представлял, как стильно и дорого будет смотреться это семейное панно на стенах жилища семьи. Как приходящие гости будут ронять взор на панно и спрашивать, что это за красота такая приютилась в доме у хозяев. Мечты мечтами, но правда в них есть — выполнить нужно так, чтобы тебе самому хотелось оставить подобную вещь у себя. Кстати говоря, замечаю успех выполненной работы по следующему критерию — если тебе жалко отдавать выполненный заказ, значит он удался! С таким девизом я и приступил к следующему пункту.
Просмотрев сочетания цветов я выбрал нужную морилку, приобрел сырой мебельный щит нужного размера и распечатал эскиз.
Размер доски выбирался исходя из предпочтений заказчика, но все-таки в него вносились мелкие поправки — шрифт должен сохраняться в оригинальных пропорциях. Исходя из этого принципа и был выбран окончательный размер нашего изделия.
Чтобы работа смотрелась гармонично, необходимо было продумать соответствующие отступы от краев щита. Все эти детали нужно учитывать заранее, дабы не совершать ненужных ошибок.
Доска зашкурена мелкой наждачкой, протерта от пыли и покрыта морилкой. Далее был нанесен лак, который я приобрел впервые. Это акриловый лак для древесины. Ранее я пользовался распыляемым лаком, который приносил мне серьезные неудобства. Во-первых, он сильно пах и приходилось защищаться от него. Во-вторых, он мог ложиться неравномерным слоем и давать какие-то ненужные отсветы, что тоже не есть хорошо. Врем идет, мы получаем опыт, и теперь я смело заявляю, что лак акриловый тут выигрывает. Он не имеет запаха. Наносится кистью равномерно и имеет матовый цвет, что сохраняет оригинальный оттенок нашей доски.

Новогодний олень из гвоздей и ниток / DIY / Стринг арт

Далее, по старой схеме, закреплем эскиз на щите и начинаем вбивать гвозди. Тут я поведаю Вам сразу два маленьких и важных секрета, которые получил собственным опытом.
Во-первых, по совету одной читательницы предыдущего мастер-класса я рискнул поменять ГОСТ применяемых гвоздей. Длина осталось та же, а вот толщина сменилась с 1,6 мм на 1,2 мм. Читательницей справедливо было замечено, что некоторые картины смотрятся немного «тяжело». Соответственно, у более тонких гвоздей немного уже и сама шляпка, что придает окончательному виду работы какую-то легкость. Уже вторую работу я веду применяя подобные гвозди, что благоприятно сказывается на внешнем виде работы.
Вторая деталь будет касаться способа «пробивания» гвоздями нашего эскиза, но об этом чуть позже.
На данную работу было выпущено в цель 680 гвоздей, что вдвое превышает объем самой крупной моей работы.
Сейчас я перестал пользоваться какими-то приспособлениями ровного отсчета расстояния между вбиваемыми гвоздями, что тоже является неким новшеством. Все это теперь делается на глаз, который приноровился к нужным отступам. Замечу основную деталь — гвозди обязательно должны присутствовать во всех вершинах эскиза. То есть каждый острый угол обязательно должен иметь свой гвоздь. Во-вторых, гвозди бьются чаще там, где идет сильный изгиб. Делается это для того, чтобы максимально точно повторить линию. Если Вы не будете соблюдать этот принцип, то на «крутых поворотах» в дальнейшем этапе намотки скажется тот факт, что рисунок получится немного рваным, вместо того, чтобы быть плавным.
В общем, это все точность, которая позже сказывается на качестве работы, на ее внешнем виде, который так ценят все пользователи.
Окончательно выравняв все гвозди, я приступил к снятию трафарета. Вот тут и пришло время поведать о той самой детали, касаемой пробивания нашего эскиза. Я по прежнему накладываю на доску трафарет и бью гвозди по его контуру. Вот тут возникают моменты, которые вызывают в последствии некоторые трудности, а именно снятие трафарета.

Основная сложность состоит даже не в том, чтобы вытащить трафарет, который приходится рвать, но и в том, чтобы достать из под гвоздей все мелкие кусочки бумаги, которые зажаты этими самыми гвоздями. Эти кусочки размером всего около миллиметра. Приходится применять канцелярский нож и долго возиться со всем этим процессом. Это отнимает время.
Нужно совершенствоваться и максимально налаживать рабочий процесс. С этими мыслями я поставил себе задачу на следующую работу — пробовать новую технику вбивания(вначале шилом отмечать точки для гвоздей, а затем, убрав трафарет, начинать пробивать эти точки). Но это оставим для следующего раза, а сейчас пока работа идет в том же режиме.

Освободившись от всего лишнего мы получаем изящный вид будущей работы. Гвозди выстроены по своим местам и уже придают серьезный вид всему процессу. Многие говорят, что на данном этапе работу можно останавливать и передавать картину в таком виде Вроде как уже красиво 🙂 Интересно, что сказали бы вы на этот счет? 🙂

Учимся делать картины в технике string art. Мастер-класс для начинающих

Завершающий этап — намотка нитей. Тут я тоже решил опробовать некоторые новшества и поделиться ими с вами. Большую часть работы я замотал своим привычным способом, а именно, руками. Звучит немного нелепо, буд-то крайнюю букву я собрался опробовать замотать ногами 🙂
На самом деле все немного проще и интереснее. В одном ресурсе я наткнулся на пример мастера, который пользовался обычной пишущей ручкой, а точнее, основной деталью от нее. Пропустив нить через капсулу ручки, можно получить такой прибор для намотки, который имеет тонкий носик, что в теории позволяет быстрее проводить нить по всем участкам и заплетать изделие. Давайте проверим!
Засекаем время и проверяем. Действительно, замотать участок данным приспособлением получается проворнее, чем руками.
Но не все так просто. Одновременно с плюсами я наткнулся и на минус данного способа.
Как вам уже известно, я предпочитаю мотать плотно, т.е. в несколько рядов. Каждый последующий ряд все сложнее укладывать на гвоздь по причине того, что на шляпке уже присутствует нить от предыдущего слоя. Я просто опускаю ниже все предыдущие ряды нитей и мотаю на них очередные. Когда делаешь это руками — все просто. Но обмотав один ряд нашим приспособлением натыкаешься на такую проблему, что новый ряд просто слетает с шляпки. Приходится откладывать нашу ручку, поправлять всю намотку и двигаться дальше. В общем вопрос тут спорный. В моем случае ручка была убрана, и я продолжил мотать пальцами, чувствуя каждый перепад и плотность нити. Может быть это и к лучшему. Механизированный процесс, конечно, облегчает работу, но в то же время и убирает прелесть именно «ручной» работы. Когда ты тактильно ощущаешь на протяжении многих часов выполняемую работу, в ней откладывается часть самого тебя, твоего настроения и характера.
Вот такие интересные выводы я пока что сделал.

Окончательно наложив нужное количество нитей на все изящные изгибы нашей работы я закрыл глаза, отодвинул работу и сходил умыться. Поставив доску на расстоянии нескольких метров я посмотрел на работу глазами человека, которые видит ее впервые. Скажу честно, я был восхищен. Фамилия, отображенная на доске таким способом смотрится действительно шедеврально. Шрифт, сочетания цветов, а главное, сама структура работы.. Строгий материал гвоздей и легкость нитей. Такое сочетание не оставляет равнодушным.

Почти 12 часов чистого труда было отдано этой работе. Я прожил с ней это время и теперь отправляю заказчику. Буду ждать с нетерпением ее отзыва и надеяться, что каждый, кто придет к ним в гости не оставит без внимания такое фамильное панно.
А если оно понравилось и вам, то с радостью повторю и потружусь именно для вас 🙂
Наверняка, вы загляните в мой магазин. Обязательно помните о том, что все работы можно выполнить исходя из ваших предпочтений. Работу можно уменьшить или увеличить и подобрать под ваш вкус и готовность вложится финансово. Творите, вкладывайте душу и продвигайте ручное творчество.
Спасибо за внимание 🙂

Методическая разработка мастер-класс Панно в технике STRING ART (Для детей от 10 лет)

Наш мир стремительно развивается. Для современной творческой личности нет границ в формах и фактурах. Современное искусство так многогранно, что в ход идут не только традиционные материалы – пряжа, крючки, кисти, мольберты….

STRING ART – это одно из направлений в hand made творчестве. Это достаточно популярное творчество, которое позволяет сочетать несочетаемые, на первый взгляд, вещи: лёгкость нитей и жёсткость гвоздей. Из деревянных панно, куда молотком вбиваются гвозди и натягиваются нити, получаются интересные надписи, необычные узоры и даже картины для выставок! Эта техника не требует специальных знаний, потребуется только пряжа, основа и руки.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования для работы с детьми от 10 лет. Предлагаемая разработка выполнена в форме комбинированного занятия. Содержание методической разработки включает в себя теоретический материал по теме, игровые ситуации, практическое задание, самостоятельную работу, работу с наглядными материалами и пособиями, позволяет расширить знания в области современного искусства, позволяет привлечь внимание к изучению новых технологий вязания и плетения, работе в технике STRING ART.

Дети, прошедшие обучение на данном мастер-классе, могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.). Научившись выполнять простое панно в технике STRING ART, впоследствии самостоятельно своими руками учащиеся смогут создавать изделия более высокого уровня, добавляя в панно множество цветных нитей.

Олень в технике Стринг -Арт

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_2022_-_kopiya.docx 280.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа города Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Панно в технике STRING ART

МК «Павлин» Барельеф, Скульптурная живопись

(Для детей от 10 лет)

Серухова Наталья Валентиновна

31 НЕОЖИДАННАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСКИХ КРАФТОВ

Наш мир стремительно развивается. Для современной творческой личности нет границ в формах и фактурах. Современное искусство так многогранно, что в ход идут не только традиционные материалы – пряжа, крючки, кисти, мольберты….

String Art

STRING ART – это одно из направлений в hand made творчестве. Это достаточно популярное творчество, которое позволяет сочетать несочетаемые, на первый взгляд, вещи: лёгкость нитей и жёсткость гвоздей. Из деревянных панно, куда молотком вбиваются гвозди и натягиваются нити, получаются интересные надписи, необычные узоры и даже картины для выставок! Эта техника не требует специальных знаний, потребуется только пряжа, основа и руки.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования для работы с детьми от 10 лет. Предлагаемая разработка выполнена в форме комбинированного занятия. Содержание методической разработки включает в себя теоретический материал по теме, игровые ситуации, практическое задание, самостоятельную работу, работу с наглядными материалами и пособиями, позволяет расширить знания в области современного искусства, позволяет привлечь внимание к изучению новых технологий вязания и плетения, работе в технике STRING ART .

Дети, прошедшие обучение на данном мастер-классе, могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.). Научившись выполнять простое панно в технике STRING ART , впоследствии самостоятельно своими руками учащиеся смогут создавать изделия более высокого уровня, добавляя в панно множество цветных нитей.

STRING ART – как метод создания композиций был придуман в Великобритании еще в 16 веке. Из обыденных предметов, гвоздиков и нитей, ткачи делали потрясающие декоративные картинки на дощечках, которые служили украшением жилья. Равномерно техника усложнялась и перерабатывалась, превратившись в конечном итоге в пользующийся популярностью вид рукоделия, которым увлеклись рукодельницы всех возрастов.

Научиться STRING ARTу просто, а возможности его практически безграничны! Свою невиданную популярность техника STRING ART получила благодаря британской исследовательнице Мэри Буль, которая использовала нити и гвозди для обучения детей алгебре и геометрии. По ее мнению, STRING ART своими руками – это не просто красивое пересечение нитей, это направление искусства, требующее внимательности и проведения тщательных расчётов способствующее воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияющее на нервную систему и приносящее удовлетворение от выполненной работы.

Целью методической разработки является создание условий для творческого развития детей посредством знакомства с техникой плетения из нитей STRING ART ;

Мастер-класс Панно Кактусы | Стринг Арт — ОЧЕНЬ ПОДРОБНО | Tutorial Panno Cactuses | String Art

  • познакомить с основными понятиями техники STRING ART
  • учить выполнению панно в технике STRING ART
    развивающие:
  • развивать интерес к современному художественному творчеству
  • формировать умение руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • развивать умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • развивать творческую активность, фантазию, эстетический художественный вкус детей
  • воспитывать любовь к домашним животным
  • формировать способности учащихся к самореализации и саморазвитию.

— образец выполненный в технике STRING ART
— пряжа для плетения;

— фанера 9 мм. 20х20 см.

— стенд для информации

— наглядный и раздаточный материал

Методические советы на подготовительный период

При подготовке к занятию, всегда важно помнить обо всех этапах его проведения. Необходимо чётко определить и сформулировать тему. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, которые должны быть конкретными и реалистичными. Педагог разрабатывает подробный план-конспект и поэтапное описание хода занятий. Также следует заранее подготовить учебно-методический комплекс: раздаточный, наглядный и дидактический материал . При проведении инструктажей, педагогу будут необходимы следующие наглядные пособия: «Техника безопасности при работе с ножницами», технологическая карта поэтапного изготовления работы. Каждое рабочее место оснащается материалами и инструментами, используемыми при выполнении работы. Оборудование и инструменты комплектуются с таким расчетом, чтобы можно было выполнить все виды работ, предусмотренные мастер-классом. Необходимо продумать в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена деятельности учащихся.

Для полной подачи педагогом теоретической и практической части, экономии времени которое отводится на мастер — класс (45 мин), до занятия рекомендуется сделать подготовительную работу для оформления основы (фанера, доска и т.п.): основу обрезать согласно размеру, зашкурить края, покрасить, перенести рисунок, набить гвоздики по контуру рисунка. Во избежание травм, и чтобы облегчить процесс «рисования» нитками, можно воспользоваться самой простой шариковой ручкой, точнее — её корпусом (нужен раскручивающийся корпус, из двух половинок, с отверстиями с обоих концов). до начала мастер-класса из ручки надо вынуть стержень и сквозь корпус пропустить нить — так работать будет удобнее.

Следует продумать, что контролировать, как контролировать и каким образом использовать результаты контроля.

Панно в технике Стринг Арт мастер класс

Методические советы на период проведения занятия

Тщательная подготовка – необходимое условие грамотного проведения мастер-класса. Главным условием должно быть полное владение техникой педагогом . В процессе занятия необходимо уделить особое каждому этапу выполнения, от этого зависит внешний вид изделия и запланированное время хода мастер-класса. Темп выполнения практической работы у каждого ребенка разный, поэтому педагогу в течение всего мастер-класса нужно применять индивидуальный подход к каждому ребенку, в устной форме и практически направлять поэтапную работу детей. Для получения конечного результата (панно) может не хватить времени, планируемого на мастер-класс, в этом случае рекомендуется сократить теоретическую часть или уменьшить количество слоёв струн (наматываемых нитей) т.е. сделать «паутинку» более редкой. При этом следует следить, чтобы плотность силуэта была равномерной во всей плоскости панно, если иного не предусматривает схема изделия. В процессе занятия педагогу необходимо быть очень тактичным, отмечая промахи и ошибки учащихся. Такой подход к успехам и недостаткам в работе детей способствует созданию в творческом коллективе хорошего, рабочего, доброжелательного психологического климата.

К занятию прилагается технологическая карта поэтапного изготовления панно, в фотографиях дополняющая основные этапы изготовления изделия в технике STRING ART (приложение №4).

Методические советы на период подведения итогов

По окончании занятия рекомендуется провести мини-выставку работ. Кроме участия в выставке, в качестве стимулирующего поощрения можно использовать такой вид деятельности, как анализ выполненных работ. Каждому ребенку хочется, чтобы его работу назвали в числе лучших.

Подводя итоги занятию необходимо акцентировать внимание учеников на то, какие знания были приобретены ими в ходе занятия, а также какими умениями они овладели.

Подведение итогов занятия также возможно организовать в следующих формах: выставки, защита работ, опрос, коллективное обсуждение и. т.д. Чтобы получить наиболее содержательную информацию можно провести анкетирование.

Стринг-арт «Голубая лагуна»

Организационный момент — 2 мин.

Теоретическая часть — 5 мин.

Практическая работа (описание действий, объяснение) — 35 мин.

Заключительная часть — 3 мин.

Мастер-класс. Панно в технике стринг-арт «Олень».

1. Организационный момент:

— знакомство с участниками мастер- класса;

2. Теоретическая часть:

— сообщение темы мастер — класса;

— основные понятия техники плетения из нитей STRING ART

— определение объёма работы;

Мастер-классы по изготовлению панно в технике стринг-арт

— объяснение по таблице поэтапного выполнения изделия;

3. Практическая работа:

— правила поведения на занятии и техника безопасности;

— подготовка рабочего места;

— поэтапное выполнение работы.

Картина из ниток для новичков ♡ String Art ♡ Подарок своими руками

4. Заключительная часть

— выставка выполненных работ

1. Организационный момент:

Мастер-класс «Создание новогоднего панно в технике String Art».

Педагог : Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем, мастер- класс я хотела бы с вами познакомиться, меня зовут Серухова Наталья Валентиновна. Я руководитель детского творческого объединения «Волшебная петелька» Детско — юношеского центра «ТЕМП». Это удивительное место, где дети могут сделать своими руками множество различных изделий, в том числе и из пряжи.

Обратите ваше внимание, на столах лежат бумажные пирамидки, на которых напишите свое имя, фамилию и школу, в которой вы учитесь, поставьте на столы, так что бы я видела ваши имена. Спасибо.

Дети: Выполняют просьбу педагога.

2. Теоретическая часть:

Педагог: Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.

Сегодня на мастер- классе я познакомлю вас одним из направлений в hand made творчестве- STRING ART. Это оригинальная техника создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди. В переводе с английского string – «верёвка, струна». Сама идея создания подобных картин не нова, упоминания о «нитяных» изображениях относятся ещё к XVII веку. Дизайнеры XX века переосмыслили накопленный опыт, и вниманию публики предложили великолепные картины.

Педагог: На столах у вас есть конвертик под цифрой 1 (Приложение1) с изображением образцов современного прикладного искусства в технике STRING ART.

Дети: Рассматривают картинки

Педагог: Техника STRING ART привлекает своей простотой: создать свой шедевр может самый далёкий от творчества человек. Минимум затрат, простота выполнения, свобода творчества, отсутствие возрастных и иных ограничений – вот плюсы «верёвочного искусства». Вместе с тем, техника эта требует терпения, внимательности, даже сосредоточенности. Я предлагаю сегодня создать панно и поработать с образом… А вот с каким вы мне скажите, отгадав загадку:

Потянулась не спеша,

Лапкой мордочку помыла,

Глазки сонные прикрыла,

Мол, посплю-ка я немножко.

Педагог: Трогательные, шкодливые, мудрые, игривые и ещё много других слов, которые можно сказать про кошек и котов. Они приходят в наш дом и становятся членами семьи. Это ласковый комочек, любитель помурлыкать у вас на руках.

Панно в технике String Art

Изображение дикой и по-домашнему ласковой, хитрой и простодушно изумленной кошки – излюбленная тема многих мастеров, в том числе и мастеров декоративно-прикладного творчества.

Посмотрите содержимое конверта №2(приложение 2)

Дети: рассматривают картинки

Картины с изображением кошек занимают целые залы в известных галереях и частных коллекциях, кошачьи скульптуры украшают улицы городов по всему миру. Кошка «гуляет» по открыткам, маркам, календарям, всевозможной домашней утвари, одежде и аксессуарам.

Педагог : Внимательно рассмотрите, как выглядят кошки, каков у них характер?

Дети: отвечают на вопрос педагога.

Мастер-класс «Панно в технике «String-art»

Педагог : У кого из вас есть такой домашний питомец?

Дети: отвечают на вопрос педагога.

Педагог : Что изменилось в вашей семье с появлением пушистого питомца?

Дети: отвечают на вопрос педагога.

3. Практическая часть:

Педагог: Кошки на протяжении многих веков украшают жизнь человека, привнося в дом уют и тепло. Очень хочется сохранить в памяти и поделиться с близкими людьми частичкой доброго, мягкого. К концу мастер-класса предлагаю придумать названия вашему питомцу, даже если это картина из ниток. Думаю, образ вашей кошки поможет в работе. Приступаем непосредственно к изготовлению панно.

Для работы нам необходимо взять следующие инструменты и материалы.

  • Дощечка с гвоздиками, набитыми по шаблону
  • Ножницы
  • Пряжа
  • Ручка без стержня (для безопасного и удобного крепления нити на гвоздики)

Обращаю ваше внимание, что еще до мастера класса на дощечки были набиты гвоздики согласно картинкам-шаблонам. В нашей работе мы пропускаем этот этап, так как на эти действия уходит много времени. Для самостоятельного выполнения всех этапов работы в технике STRING ART включая подготовку дощечек, рекомендую изучить подробную технологическую карту (приложение 4). Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить технику безопасности работы с ножницами (Приложение 3)

Откроем конверт №3 и прочтем технику безопасности.

( конверт с напечатанной на листах техникой безопасности предлагается случайному участнику мастер-класса )

Дети: вскрывают конверты и читают вслух технику безопасности работы с ножницами.

Роза «Скульптурная живопись» очень простой способ!

Педагог : Приступаем к практической работе. Практическая работа будет состоять из нескольких этапов-шагов. Напоминаю, что наша работа начинается непосредственно с оформления панно.

Я буду вам озвучивать действия, которые вы будете выполнять, если вам трудно воспринимать информацию на слух можете воспользоваться подробной технологической картой (приложение № 4). Если в процессе раьоты у вас будут возникать затруднения или нужно будет показать какой-то практический приём, я вам помогу.

Шаг 1 . Снимите бумажный шаблон с гвоздей. Пинцетом удалите остатки чистого листа с дощечки.

Шаг 2. На центральном верхнем гвозде сделайте аккуратный узелок, а кончик нити протяните по диагонали.

Шаг 3 Плетите узор, протягивая нить от гвоздика к гвоздику и создавая плотную «паутинку». Рисунок узора хаотичный. Как только все гвоздики будут обвязаны, зафиксируйте кончик нити и аккуратно обрежьте хвостик.

Шаг 4. Закрепите кончик нити на гвозде и сделайте общий контур, обводя пряжу по принципу змейки вокруг каждого гвоздика

Как сделать картину-панно в технике стринг-арт

Педагог: Работа готова

4.Подведение итогов:
-Чему новому научились? (Плести в технике STRING ART )
-Что же такое STRING ART?( создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди.…)
-Скажите, вам понравилось заниматься созданием картин в технике STRING ART?

-Будете ли вы создавать еще картины в технике STRING ART?

— Что осталось непонятным?

Педагог: Все мы знаем, что кошка выбирает самое мягкое и удобное место в доме. Я предлагаю вам если вам мастер-класс понравился, прикрепить котенка, которого можно найти в конвертике №2 на нарисованное кресло, расположенное на стенде, если нет, то котенка оставим сидеть у кресла. Мастер-класс закончен, всем спасибо.

Панно в технике стринг арт, мастер-класс

Стринг арт (String Art) – это оригинальная техника создания объёмных изображений с помощью нитей, натянутых на гвозди. В переводе с английского string – «верёвка, струна». Сама идея создания подобных картин не нова, упоминания о «нитяных» изображениях относятся ещё к XVII веку. Дизайнеры XX века переосмыслили накопленный опыт, и вниманию публики предложили великолепные образцы прикладного искусства.

Техника стринг арт привлекает своей демократичностью: создать свой шедевр может самый далёкий от творчества человек. Минимум затрат, простота выполнения, свобода творчества, отсутствие возрастных и иных ограничений – вот плюсы «верёвочного искусства». Вместе с тем, техника эта требует терпения, внимательности, даже сосредоточенности. Этап работы с гвоздями сопровождается небольшим шумом, к этому нужно быть готовым. Конечно, следует предельно осторожно обращаться с молотком, чтобы не получить травму.

Если стринг арт увлечёт вас, уровень сложности работ будет возрастать. Вы научитесь создавать яркие, интересные работы, отличающиеся оригинальностью, дышащие натуральным деревом. Готовые изделия – это не только повод для эстетического наслаждения. Удобные и красивые ключницы, держатели для бижутерии и украшений, «крючки» для собачьих поводков – всё это можно сделать в интересной и доступной технике стринг арт.

Мастер-класс «Панно в технике стринг арт»

Уровень: для начинающих.

Внимание! Все представленные в мастер-классе фотографии сделаны в процессе реального урока. Участники занятия впервые пробовали работать в технике стринг-арт. Продолжительность мастер-класса составила 2 часа.

Материалы и инструменты:

  • доска произвольной формы (толщина не менее 1,5 см);
  • гвозди со шляпкой (длина около 2 см);
  • нитки (катушечные, хлопковые типа «Ирис» – разного цвета);
  • молоток;
  • простой карандаш;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • ножницы.

Картины в технике стринг арт. Как это сделано? MADE.BY

Ход работы:

Первый этап: гвозди

1. На доске нарисовать простым карандашом задуманный силуэт (сердце, лист, пёрышко и т.д.). Можно воспользоваться готовым шаблоном, распечатанным на бумаге. Шаблон кладётся на основу, гвозди вбиваются прямо в шаблон, после бумага легко удаляется.

Доску можно затонировать в требуемый цвет, покрасить, покрыть лаком. В этом случае следует дождаться полного высыхания.

Рисунок, нанесённый простым карандашом.

Внимание! Доска-основа должна быть предварительно обработана наждачной бумагой во избежание заноз.

2. Вбивать гвоздики по намеченным линиям на расстоянии около 1 см друг от друга. Желательно, чтобы шляпки вбитых гвоздей находились на одном уровне, от этого зависит внешний вид готовой картины. Кроме того, натягивать нить на гвозди разной высоты неудобно.

Если в рисунке много изгибов, расстояние между гвоздиками может быть меньше. По прямым линиям расстояние между гвоздиками можно увеличить.

Создание объемной картины «Георгин» в стиле STRINGART ЧАСТЬ 1

Совет: начинать забивать гвоздики легче от центра композиции, продвигаясь к краям доски.

Криво вбитому гвоздю легко вернуть вертикальное положение с помощью круглогубцев или плоскогубцев.

Мастеркласс по string art для начинающих. Воздушный шар в технике стринг арт.

Итоговый силуэт может быть как простым, так и достаточно затейливым.

Два птичьих пёрышка Сердца и волны Кошка и бабочка

Второй этап: нитки

3. Если используются тонкие катушечные нитки, их собирают по 4 нити. Цвет ниток можно комбинировать, составляя нужный оттенок.

Совет: удобно складывать используемые в данный момент катушки в банку или коробку с высокими стенками. Так катушки не будут рассыпаться, а нити – запутываться.

4. Закрепить нить, обмотав её вокруг шляпки гвоздика и завязав узелок. Оставить «хвостик» около 10 см.

Если рисунок сложный, многоцветный, следует заранее продумать, откуда начинать плести узор и в какой последовательности это делать. Удобно начинать от центра.

5. Плести узор, протягивая нить от гвоздика к гвоздику и создавая «паутинку». Рисунок узора может быть как хаотичный, так и симметричный. Всё зависит от образа, который предполагается создать.

Нить следует периодически (не каждый раз) обматывать вокруг шляпки гвоздя, чтобы сохранить натяжение.

6. Когда элемент закончен, нитку следует привести к началу плетения (там должен остаться «хвостик»). Соединить конец нити с «хвостиком» и завязать двойным узлом. Закреплённые концы отрезать, оставив около 5 см. Эти кончики легко спрятать под рисунок. Если отрезанные кончики слишком малы, их можно аккуратно закрепить капелькой прозрачного клея.

7. Взять нитку другого цвета, аналогично закрепить и начать следующий элемент. Если предполагаются «прожилки» у листа или подобные элементы, то прокладывать их нужно после основного (фонового) цвета, сверху. Иначе нитки основного тона закроют «прожилки», их просто не будет видно. Это учитывается и при многоцветном рисунке, когда один цвет не должен перекрывать другой.

8. Контур рисунка формируется постепенно, на завершающем этапе можно дополнительно «пройтись» по контуру, чтобы рисунок выглядел законченным.

Иногда контур не нужен. Например, если нужно показать пушистое пёрышко или взлохмаченного кота.

9. На завершающем этапе работы следует спрятать все выступающие кончики, проверить непрерывность контура (если эта непрерывность задумывалась). Панно в технике стринг арт готово.

10. Можно вбить гвоздики на боковых сторонах панно (сверху) и привязать крепкую нитку в тон, чтобы панно можно было повесить на стену.

Если внизу панно набить гвоздики, то получится оригинальная ключница или держатель для бижутерии.

Как приятно держать вещь, сделанную своими руками!

Добавить комментарий