Мастер-класс Формирование век под вставные глазки

Создание проволочного каркаса для авторской куклы

Хочу поделиться с вами одним из способов изготовления каркаса для куклы. Это не единственный способ создания каркаса, возможно, далеко не самый правильный. Но в данное время я часто пользуюсь этим вариантом и он меня устраивает.

Это мой первый мастер класс, если что-то непонятно, с удовольствием отвечу на вопросы или внесу дополнения.

Необходимые инструменты и материалы:

Проволока вязальная 1.2 мм сечением

Голова куклы или ее предполагаемая высота

На фото вы видите еще флористическую ленту, нитки, туалетную бумагу. Эти материалы пригодятся нам несколько позже.

Прежде чем начать работу над каркасом куклы, я продумываю образ, леплю голову и ручки. Имея в наличии готовую кукольную головку, могу определить высоту куколки. В данном случае высота головки 5 см, предполагаемая высота куклы – около 40 см.Можно начать работу с каркаса, а голову лепить позже. Мне проще определять размеры тела куклы в зависимости от размеров головы, а не наоборот.

Для создания каркаса необходимо знать некоторые пропорции человеческого тела.

Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1:7 до 1:8,

половина роста дает точку лонного сочленения таза,

ширина плеч равна двум высотам головы (или три ширины),

длина руки – 3 высоты головы,

локоть на уровне талии,

размер бедра приблизительно равен размеру голени и составляет около 2 высот головы.

Ширина таза у женщины приблизительно равна ширине плеч.

Этими соотношениями я буду руководствоваться при изготовлении каркаса куклы.

В первую очередь я подготовлю несколько отрезков проволоки длиной от 50 см до метра.

1. Берем 2 отрезка проволоки приблизительно одинаковой длины (80-100 см), сгибаем их пополам, получаем 2 отрезка проволоки со сгибом вверху и 4 хвостика внизу. Формируем шею, для этого отступим 3-5 см от сгиба проволоки (высоту определим с учетом того, что часть проволоки войдет в голову куклы) и согнем хвостики перпендикулярно шее по 2 с каждой стороны. Получили перевернутую букву Т с дли-и-инной верхней (у нас нижней) перекладиной. Формируем плечи. Для этого сгибаем хвостики проволоки с обеих сторон вниз, отступив от «шеи» с обеих сторон на расстояние, чуть большее ширины головы. Создаем талию. Все хвосты перекручиваем между собой на уровне талии (около 2 высот головы сверху от подбородка куклы до талии).

Далее таз. Проволочные хвосты разводим в стороны на ширину плеч, опускаем вниз. Результат можно увидеть на следующей фотографии слева.

Слов много, а практически все эти действия проделываются в течение одной минуты. Дальше будет проще.

2. Сгибаем новый отрезок проволоки (длина 50-60 см) пополам, и еще раз сгибаем, смотрим фото выше. Сгиб округлый, по ширине таза. Округлый сгиб будет создавать лонное сочленение таза, хвостики — это будущие ноги куклы. Совмещаем начатый кукольный каркас с новым элементом. Смотрим фото ниже (слева).

Высота полученной конструкции без учета ног (от подбородка куклы до лонного сочленения – 3 головы куклы. У меня – 15 см. Соединяем обе детали с помощью изоленты. Крепко, надежно, чтобы высота таза не менялась. Можно закрепить с помощью проволоки, медицинского пластыря, термопистолета и т.п. Главное, чтобы детали не смещались одна относительно другой.Смотрим на фото слева.

3. Делаем ручки. Берем новый отрезок проволоки, сгибаем пополам, формируем плечи. Для этого прикладываем наш новый отрезок проволоки к каркасу в области плеч и сгибаем проволоку вниз с обеих сторон. Получились «ручки». На фото выше справа.

Длина пока не принципиальна, лишнее всегда можно откусить плоскогубцами. Крепим деталь к каркасу с помощью изоленты. Результат на фото:

4. Далее я формирую грудь. Это не обязательный этап, но его наличие облегчает будущую обмотку каркаса. Берем очередной отрезок проволоки (50-60 см), формируем округлый сгиб (буква П, верхняя планка со скругленными концами). Ширина «буквы П» приблизительно 1.5 ширины головы куклы. Отгибаем верхнюю планку «буквы П» на 1.5-3 см. Получаем фигуру, показанную на фото (слева).

Опять же, проще сделать, чем описать. На фото проволока неровно легла, верхний элемент симметричен с обеих сторон. Креплю «грудь» в области грудной клетки. Фиксирую изолентой в области грудины и в районе талии. Смотрим фото.

Хвостики от этого отрезка проволоки помогут в создании попы куклы. Это тоже необязательный этап, мне помогает в обмотке. Просто выгибаем проволоку по форме ягодиц, разводим их от талии вниз к ножкам и фиксируем оба хвостика на ножках, один слева, второй справа. На фото концы проволоки еще не зафиксированы.

Вот что мы имеем на данном этапе:

В ногах теперь у нас по пять проволочек, их количество можно менять в зависимости от проволоки, которую вы используете, от высоты и веса куклы, от способа крепления ее к подставке. Я не перекручиваю проволочки между собой, а обматываю их по спирали либо дополнительной проволокой меньшего сечения, либо хвостиками проволоки, оставшимися при формировании ягодиц.

Примерим голову кукле, согнем предварительно ручки в локтях, посмотрим на результат.

Проверим симметрию, можно сформировать изгиб позвоночника.

Сейчас руки и ноги значительно длиннее, чем нужно. Мне удобнее позже отрезать лишнее.

А сейчас я загну кончики проволоки и обмотаю их изолентой, чтобы не мешали в дальнейшей работе и не царапались.

Далее начинается работа по формированию тела куклы. Я покажу свой способ в отдельном мастер классе.

Мастер-класс: 5 способов тонирования ткани с помощью кофе

Хочу поделиться пятью способами тонирования с помощью кофе игрушек из текстиля. Их много, но я выбрала самые достойные.
Любовь к кофе — одна из причин, по которой зародилось это увлечение и переросло в приятную работу. Обожаю запах кофе, аромат ванили и корицы. Приятен для глаза цвет, он натуральный и многогранный. Стараюсь передать это в своих работах. Шью кукол и игрушки около трёх лет. Тема тонирования не новая, но когда начинала, долго её исследовала, пока не нашла удобный и приемлемый для себя способ.

Заинтересовались? Тогда начнём. Применяю в работе их все, в разных ситуациях.

1. Тонирование самой ткани.

Иногда требуется покрасить саму ткань для работы или ткань для одежды к ней. Тонирую небольшие отрезы, не больше метра, ткань всегда натуральная: бязь, двунитка, лён, хлопок. Так удобнее красить и сушить.
Кофе беру растворимый самый дешёвый (в нём больше красителя и экономно для бюджета).
Состав: 1,5 литра воды, 50 гр. кофе,1 столовая ложка соли.
Способ приготовления: воду с кофе и солью вскипятить. Ткань в неё положить, кипятить на медленном огне 25-30 мин.
ополоснуть раствором уксуса (2 ст. л. на 5 литров воды).

Ткань до и после окраски:

2. Иногда ткань нужно покрасить частично. Край оборки, например.

Состав: 100-150 гр. воды, 2 чайные ложки кофе, 0,5 ч. ложки корицы, 0,5 ч. ложки ванили.
Способ приготовления: развести кофе, корицу, ванилин в кипячёной воде. И окрасить ткань, просушить.
Получиться край с разводами, но иногда это можно использовать как изюминку или задекорировать лентами, кружевом.

3. Обычно использую для чердачной, примитивной игрушки.

Состав: 100 гр. воды, 2 ч. ложки кофе, 1 ч. ложка корицы, 1 ч. ложка какао, пакетик ванили (не ванильный сахар), 1ст. ложка клея ПВА.
Способ приготовления: в горячей воде развести кофе, корицу, какао, ваниль. Воду лучше лить в смешаные ингредиенты, а не наоборот. Даём остыть, и добавляем клей ПВА. Процеживаем от комочков, если они есть, и окрашиваем обычной губкой для посуды, хорошо отжимая. Я делаю раствор тёплым, около 45 градусов, такой, чтобы ПВА не свернулось. Тёплый и холодный раствор окрашивает немного в разный цвет.

4. Использую для покраски куколок.

Состав: 150 гр. горячей воды,1.5 ч.ложки кофе, 0,5 ч. ложки корицы, 1 ч. ложка ванили, 1 ст. ложка клея ПВА.
Способ приготовления: как и предыдущий. В горячей воде развести кофе, корицу, ваниль. Даём остыть, и добавляем клей ПВА. Процеживаем от комочков, если они есть и окрашиваем обычной губкой для посуды, хорошо отжимая, начиная с головы. Я делаю раствор тёплым, около 45 градусов, такой, чтобы ПВА не свернулся. Тёплый и холодный раствор окрашивает немного в разный цвет.

Постарайтесь хорошо отжать губку, чтобы ткань не промокала насквозь. Сушу обычно феном и оставляю до полного высыхания.

Как увеличить визуально маленькие глаза — МАСТЕР-КЛАСС

5. Использую, когда нужно придать игрушке другой цвет или скомбинировать цвет с кофейной грунтовкой.

Состав: 150 гр. горячей воды, 0.5 ч. ложки кофе, 0,5 ч. ложки корицы, 1 ч. ложка ванили, 1ст. ложка клея ПВА, 1 ч. ложка канцелярского корректора, краска для ткани (количество определяется цветом нужного оттенка).
Способ приготовления: в горячей воде развести кофе, корицу, ваниль. Даём полностью остыть и добавляем клей ПВА и корректор, краску до нужного цвета (постоянно пробуйте и сушите феном, чтобы увидеть конечный результат). Процеживаем от комочков, если они есть, и окрашиваем обычной губкой для посуды, хорошо отжимая, начиная с головы.

И напоследок несколько секретиков:

— возьмите себе за правило: перед началом любой работы любую ткань стирать (желательно натуральными средствами);

— при окрашивании надевайте перчатки, особенно в последнем способе (руки хоть и пахнут вкусно, но выглядят пожелтевшими);

— если на игрушке небольшое пятно, которое вам хочется убрать, попробуйте потереть его аккуратно очень мелкой наждачной бумагой. Вот результат до и после:

— экспериментируйте с окраской на маленьких кусочках ткани (обрезках), из которой сшита игрушка, высушите его феном и посмотрите, устраивает ли вас цвет. Цвет до и после высыхания всегда разный;
— любую неудачу расценивайте как призыв к творчеству. Придумайте, как это исправить, закрыть кружевом, нарисовать деталь краской или затонировать пастелью. Иногда получаются необычные результаты 🙂

Удачи вам в творчестве! Новых открытий! Интересных работ и вдохновения!

Мастер класс «Изготовление фликера»

К омитет образования и науки Администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

654007, Россия, г.Новокузнецк, ул.Кирова 35, тел./факс 8(3843)46-82-08,

тел.46-05-33, 45-05-53, e — mail : litcey 111@ yandex . ru , http://www.licey111.ru

МАСТЕР-КЛАСС

«Изготовление фликера»

Особенности организации работы с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях изучения курса по профориентации

Исполнитель:

Балахнин Александр Сергеевич

Организационная информация ……………………………3

Необходимое оборудование и материалы……………………………………….4

Использованные источники и литература…. ……………………………………………………………. 17

МАСТЕР-КЛАСС

«Изготовление фликера»

Особенности организации работы с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях изучения курса по профориентации

Организационная информация

Тема:«Изготовление фликера. Особенности организации работы с учащимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Возраст:6 – 10 лет, 11 – 15 лет, 16 – 18 лет.

Автор мастер-класса: педагог дополнительного образования Балахнин Александр Сергеевич.

Образовательное учреждение: МАУ ДО «ДЮЦ «Орион».

Республика/край, город/поселение: Кемеровская область, г. Новокузнецк.

Методическая информация

Как вышить глазки вязаной кукле // мастер-класс toyfabric

Цель:продолжить формирование навыков безопасного поведения на дорогах, особенно в темное время суток.

— познакомить с проблемой гибели и травмирования людей в темное время суток и функциональным назначением фликеров;

— научить изготавливать фликер из светоотражающего материала.

— способствовать формированию у учащихся культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения;

— продолжить формирование потребности к безопасному поведению на дороге.

Зрительный ряд: фликеры, мультимедийная презентация.

Необходимое оборудование и материалы:

Для педагога: компьютер, ЖК экран, мультимедийная презентация.

Для участников занятия:

— два прямоугольника разного цвета из светоотражающего материала;

— шаблон в виде основания нашей будущей совы (1 шт.);

— глазки для игрушек диаметром 10мм. (2 шт.);

— шаблон верхние лапки;

— шаблон нижние лапки;

— подручный материал для лапок;

— мини-карабин или железное кольцо;

Описание мастер-класса

Организационный момент(3мин.). Настрой учащихся на работу, создание положительной мотивации. Сообщение темы, цели занятия. Подготовка к усвоению нового материала, актуализация знаний.

МК по созданию ручек для текстильной куклы.

Мини – беседа с инспектором ГИБДД (10мин.).

Практическая часть по изготовлению фликера (27 мин.). Инструктаж по правилам работы с колюще-режущим инструментом. Показ технологии изготовления фликера. Изготовление фликеров учащимися.

Заключительный этап (5 мин.). Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия

1. Целеполагание

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех — и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности . Все мы живем там, где много улиц и много транспорта. Что помогает регулировать движение?

Участники. Правила дорожного движения.

Педагог. Правила дорожного движения помогают нам в повседневной жизни, когда мы идем в школу и обратно, гуляем на улице, совершаем поездки на транспорте, путешествуем.

2. Актуализация знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации.

Педагог. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

– Как называют людей, идущих по улице?

Как вышить глазки вязаной игрушке // мастер-класс toyfabric

Участники. Пешеходы.

Педагог. Где ходят пешеходы.

Участники. По тротуару.

Педагог . Какой стороны придерживаются пешеходы?

Участники. Правой.

Педагог. Где можно переходить проезжую часть?

Глазки для вязаной игрушки. Мастер-класс

Участники. По пешеходным переходам.

Педагог. Какие пешеходные переходы Вы знаете?

Участники. Наземный, подземный, надземный.

Мастер класс: Как сделать глазки для зайки. Часть 2

Педагог. Как перейти проезжую часть, после высадки из транспорта?

Участники. Дождаться когда автобус или трамвай отъедут от остановки, дойти до пешеходного перехода, и по нему перейти проезжую часть.

Педагог. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

– Как называют людей, идущих по улице?

Участники. Пешеходы.

Педагог. Где ходят пешеходы.

Участники. По тротуару.

Педагог. Если нет тротуара, где должны двигаться пешеходы?

Кисть за полчаса

Участники. По пешеходным дорожкам.

Педагог. А если нет тротуара и пешеходной дорожки?

Участники. Вдоль обочины навстречу движущемуся транспорту.

Педагог . Какой стороны придерживаются пешеходы?

Участники. Правой.

Педагог:Ребята, а как правильно перейти проезжую часть?

Участники. Переходить проезжую часть надо по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, посмотрев в обе стороны: сначала — налево, потом — направо, убедившись в безопасности начать переход.

Педагог.Разрешается — ли переходить проезжую часть там, где установлен предупреждающий знак «Пешеходный переход».

Участники. Нет. Этот знак для водителей.

Педагог. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

– Как называют людей, идущих по улице?

Участники. Пешеходы.

Педагог. Где ходят пешеходы.

Участники. По тротуару.

Педагог. Если нет тротуара, где должны двигаться пешеходы?

Участники. По пешеходным дорожкам.

ФОРМА ГЛАЗ РАССКАЖЕТ О ВАС ВСЁ

Педагог. А если нет тротуара и пешеходной дорожки?

Участники. Вдоль обочины навстречу движущемуся транспорту.

Педагог . Какой стороны придерживаются пешеходы?

Участники. Правой.

Педагог:Ребята, а как правильно перейти проезжую часть?

Участники. Переходить проезжую часть надо по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, посмотрев в обе стороны: сначала — налево, потом — направо, убедившись в безопасности начать переход.

Педагог.Разрешается — ли переходить проезжую часть там, где установлен предупреждающий знак «Пешеходный переход».

Участники. Нет. Этот знак для водителей.

Педагог.К какой группе относится знак пешеходный переход.

Участники.Особых предписаний.

Педагог. О правилах безопасности в темное время суток расскажет наш гость (должность, фамилия, имя, отчество).

Инспектор ГИБДД. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, о которых вы вспомнили педагог. По проезжей части в темное время суток движется много машин. И если не обезопасить себя, то можно попасть в беду.

Инспектор ГИБДД. Скажите, а какое сейчас время года?

Участники. (Осень, зима, весна).

Инспектор ГИБДД. Осенью (зимой, весной) рано темнеет, и проблема гибели и травматизма людей на темной дороге становится все серьезней.

Инспектор ГИБДД. Каждый год на дорогах происходит много дорожно-транспортных происшествий. Особенно в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в гораздо выше, чем в дневное время. Большое количество людей, ежегодно погибают на дорогах, около половины получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Количество транспорта в это время суток ниже, но травмируются сильнее люди.

Как строить форму классического макияжа в карандашной технике для любой формы глаз.

Инспектор ГИБДД. Итак, как же пешеходу обозначить себя в темное время?

Участники. Яркая одежда, специальные ленты, наклейки и значки.

Инспектор ГИБДД. В условиях плохой видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами –фликерами. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Инспектор ГИБДД . Ребята, а кто мне скажет, какие бывают фликеры?

Участники. В виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек.

Инспектор ГИБДД . Фликер надежно защитит вас на дороге. Это ваш друг, помощник и защитник. В связи с этим мы предлагаем вам сделать собственный фликер, и я приглашаю педагога для проведения мастер-класса по изготовлению фликера.

Инспектор ГИБДД. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, о которых вы вспомнили педагог. По проезжей части в темное время суток интенсивное движение. И если не обезопасить себя, то можно попасть в беду.

Инспектор ГИБДД. Скажите, а какое сейчас время года?

Участники. (Осень, зима, весна).

Инспектор ГИБДД. Осенью (зимой, весной) рано темнеет, и проблема гибели и травматизма людей на темной дороге становится все актуальнее.

Инспектор ГИБДД. Каждый год приносит страшную статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. Из всех пострадавших людей, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз.

Инспектор ГИБДД. Итак, как же пешеходу обозначить себя в темное время?

Инспектор ГИБДД. В условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами –фликерами.

Инспектор ГИБДД. Что же такое фликеры?

Участники. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Инспектор ГИБДД. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метрам, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Инспектор ГИБДД . Ребята, а кто мне скажет, какие бывают фликеры?

Участники. В виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек.

Инспектор ГИБДД . Фликер надежно защитит вас на дороге. Это ваш друг, помощник и защитник. В связи с этим мы предлагаем вам сделать собственный фликер, и я приглашаю педагога для проведения мастер-класса по изготовлению фликера.

3. Практическая работа по изготовлению фликера.

Педагог.Перед началом работы вспомним правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Участники.Если работаешь с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть; убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

Педагог.Сегодня мы будем работать с шаблонами. Что такое шаблон?

Как вышить глазки вязаной игрушке / Мастер класс

Участники.Фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали. Сегодня мы работаем с шаблоном по изготовлению фликера «Сова».

Педагог: Правильно ребята. Посмотрите, с какими шаблонами мы будем с вами работать сегодня.

У вас на партах лежат как готовые детали, так и те которые нужно будет приготовить. С ними мы будем работать на уроке.

Шаг 1. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы с изнаночной стороны светоотражающего материала.

Шаг 2. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы 2 раза, так как фликер двухсторонний. Можно использовать другой цвет светоотражающего материала.

Шаг 3. Возьмите шаблон основы под глаза, обведите и вырежьте его на самоклеющейся пленке черного цвета в количестве двух штук.

Шаг 4.Удалите пленку с ранее вырезанных элементов (основа под глаза) и приклейте на основу.

Шаг 5. Закрепите подвижные глазки на основе будущей совы.

Шаг 6. Вырежьте из светоотражающего материала «брюшко» и наклейте его на основу.

Шаг 7. Вырежьте из светоотражающего материала клюв и наклейте его на основу.

Шаг 8. Переверните основу совы, удалите с неё защитную пленку. Разместите крылья по обе стороны совы.

Шаг 9. Разместите ноги совы как показано на доске.

Шаг 10. Переверните сову, навесу совместите две ранее вырезанные основы разного цвета. Склейте их между собой. Подрежьте неровности.

Шаг 11. Удалите плёнку свырезанного элемента хвоста и приклейте его на основу.

Шаг 12. Вырежите из самоклеющейся пленки маленькие треугольники для ушек, наклейте их на основу. Сделайте отверстие под кольцо, при помощи дырокола. Вставьте кольцо , фликер готов!

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: Ребята, а что вы сегодня изготавливали на занятии?

Участники. Фликеры.

Педагог. Для чего нужен фликер?

Участники. Чтоб нас было видно из далека, в темное время суток.

Педагог. Молодцы! Хотите проверить ваш фликер?

Участники. Да.

Педагог. Тогда выйдем в коридор и сфотографируемся на фотоаппарат со вспышкой. ( Участники видят как на фотографии светятся фликеры)

Инспектор ГИБДД.

Ребята, теперь мне будет спокойно за вас в темное время суток. Ведь вы самостоятельно сделали святящийся фликер, который защитит вашу жизнь и здоровье. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о фликере своим родителям и друзьям. А сейчас мы дружно прицепим фликер к портфелю. У всех получилось? Ребята, будьте осторожны в темное время суток и никогда не нарушайте правила дорожного движения! До свидания!

Инспектор ГИБДД. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, о которых вы вспомнили педагог. По проезжей части в темное время суток интенсивное движение. И если не обезопасить себя, то можно попасть в дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода.

Инспектор ГИБДД. Скажите, а какое сейчас время года?

Участники. (Осень, зима, весна).

Инспектор ГИБДД. Осенью (зимой, весной) рано темнеет, и проблема гибели и травматизма людей на темной дороге становится все актуальнее.

Инспектор ГИБДД. Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно травмирующихся в результате ДТП на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз.

Инспектор ГИБДД. Итак, как же пешеходу обозначить себя в темное время?

Инспектор ГИБДД. В условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами –фликерами.

Инспектор ГИБДД. Что же такое фликеры?

Участники. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Инспектор ГИБДД. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метрам, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Инспектор ГИБДД . Ребята, а кто мне скажет, какие бывают фликеры?

Участники. В виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек.

Инспектор ГИБДД . Фликер надежно защитит вас на дороге. Это ваш друг, помощник и защитник. В связи с этим мы предлагаем вам сделать собственный фликер, и я приглашаю педагога для проведения мастер-класса по изготовлению фликера.

3. Практическая работа по изготовлению фликера.

Педагог.Перед началом работы вспомним правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Участники.Если работаешь с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть; убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

У вас на партах лежат детали которые нужно будет вырезать и склеить. С ними мы будем работать на уроке. Вам будет предложено самим нарисовать и сделать фликер. Для наглядности вашему вниманию предлагается уже разработанное изделие «Сова», с пошаговой инструкцией.

Шаг 1. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы с изнаночной стороны светоотражающего материала.

Шаг 2. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы 2 раза, так как фликер двухсторонний. Можно использовать другой цвет светоотражающего материала.

Шаг 3.Возьмите шаблон основы под глаза, обведите и вырежьте его на самоклеющейся пленке черного цвета в количестве двух штук.

Шаг 4.Удалите пленку с ранее вырезанных элементов (основа под глаза) и приклейте на основу.

Шаг 5. Закрепите подвижные глазки на основе будущей совы.

Шаг 6. Вырежьте из светоотражающего материала «брюшко» и наклейте его на основу.

Шаг 7. Вырежьте из светоотражающего материала клюв и наклейте его на основу.

Шаг 8. Шаблон крыльев переведите и вырежьте.

Шаг 9. Переверните основу совы, удалите с неё защитную пленку. Разместите крылья по обе стороны совы.

Шаг 10. Обведите и вырежте шаблон ног.

Шаг 11. Разместите ноги совы как показано на.

Шаг 12. Переверните сову, навесу совместите две ранее вырезанные основы разного цвета. Склейте их между собой. Подрежьте неровности.

Шаг 13. Переведите и вырежьте шаблон хвоста из самоклеющейся плёнки.

Шаг 14. Удалите плёнку свырезанного элемента хвоста и приклейте его на основу как показано на.

Шаг 15. Вырежите из самоклеющейся пленки маленькие треугольники для ушек, наклейте их на основу. Сделайте отверстие под кольцо, при помощи дырокола. Вставьте кольцо, фликер готов!

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: Ребята, а что вы сегодня изготавливали на занятии?

Участники. Фликеры.

Педагог. Для чего нужен фликер?

Участники. Чтоб мы были более заметны при недостаточной видимости и в вечернее и ночное время.

Педагог. Молодцы! Хотите проверить ваш фликер?

Участники. Да.

Педагог. Тогда выйдем в коридор и сфотографируемся на фотоаппарат со вспышкой. ( Участники видят как на фотографии светятся фликеры)

Инспектор ГИБДД.

Ведь вы самостоятельно сделали святящийся фликер, который защитит вашу жизнь и здоровье. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о фликере своим родителям и друзьям. А сейчас мы прицепим фликер к сумке, или портфелю. Будьте осторожны в темное время суток и никогда не нарушайте правила дорожного движения! До свидания!

3. Практическая работа «Изготовление фликера».

Педагог.Перед началом работы вспомним правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Участники.Если работаешь с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть; убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.

Педагог.Сегодня мы будем работать с шаблонами. Что такое шаблон?

Участники.Фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали. Сегодня мы работаем с шаблоном по изготовлению фликера «Сова».

Педагог: Правильно ребята. Посмотрите, с какими шаблонами мы будем с вами работать сегодня.

У вас на партах лежат уже готовые детали. С ними мы будем работать на уроке.

Шаг 1. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы с изнаночной стороны светоотражающего материала.

Шаг 2. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы 2 раза, так как фликер двухсторонний. Можно использовать другой цвет светоотражающего материала.

Шаг 3. Возьмите 2 элемента под глаза, удалите пленку и приклейте на основу.

Шаг 4. Закрепите подвижные глазки на основе будущей совы.

Шаг 5. Наклейте брюшко на основу.

Шаг 6. Наклейте клюв на основу.

Как вырезать глазницы кукле под вставные глазки.

Шаг 7. Переверните основу совы, удалите с неё защитную пленку. Разместите крылья по обе стороны совы.

Шаг 8. Разместите ноги совы как показано на доске.

Шаг 9. Переверните сову, навесу совместите две ранее вырезанные основы разного цвета. Склейте их между собой. Подрежьте неровности.

Шаг 10. Удалите плёнку свырезанного элемента хвоста и приклейте его на основу.

Шаг 11. Наклейте треугольнички для ушек как показано на доске Сделайте отверстие под кольцо, при помощи дырокола. Вставьте при помощи взрослого кольцо, фликер готов!

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: Ребята, а что вы сегодня изготавливали на занятии?

Участники. Фликеры.

Педагог. Для чего нужен фликер?

Участники. Чтоб нас было видно из далека, утром или вечером когда мы идем в школу или гуляем.

Педагог. Молодцы! Хотите проверить ваш фликер?

Участники. Да.

Педагог. Тогда выйдем в коридор и сфотографируемся на фотоаппарат со вспышкой. ( Участники видят как на фотографии светятся фликеры)

Инспектор ГИБДД.

Ребята,теперь мне будет спокойно за вас в темное время суток. Ведь вы самостоятельно сделали святящийся фликер, который защитит вашу жизнь и здоровье. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о фликере своим родителям и друзьям. А сейчас мы дружно прицепим фликер к портфелю. У всех получилось? Ребята, будьте осторожны в темное время суток и никогда не нарушайте правила дорожного движения! До свидания!

Проверка и оценивание ЗУНКов:Демонстрация уменийи навыков работы с шаблонами и ножницами. Опрос по теме: «Правила пешехода». Практическая работа (изготовление фликера «Сова»).

Рефлексия деятельности на занятии: Ответы детей на вопросы: «Что нового узнали на уроке?», «Понравился ли изготовленный ими фликер?»

В помощь педагогу

Использованные источники и литература:

1.Дорожная безопасность [Текст]/ Е.А.Козловская. – Москва, 2022 год.

2.Методические рекомендации к учебнику первого класса «Окружающий мир» [Текст]/ О.Т. Поглазова. Пособие для учителя – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2022 год.

3.Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях [Текст]/ Авторы: О.Т. Поглазова — Смоленск: Ассоциация 21в. ,2022 г., 96 стр.

4.Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/ Б.И.Мишик. – Москва, 1910 год.

Обоснование, почему данную тему оптимально рассматривать на интегрированном занятии: Данная тема хорошо усваивается, когда участники самостоятельно, собственными руками изготовят фликер, проведут эксперимент «Фликер в действии», сравнят и оценят результат ношения фликера.

Советы по логическому переходу от данного занятия к последующим: Следующие занятие лучше начинать с обсуждения правил поведения в темное время суток и дискуссии где лучше носить фликер.

Приложения

Шаблон для изготовления фликера «Сова»

Формирование век под вставные глазки

Пошаговая инструкция

по изготовлению фликера «Сова»

Шаг 1. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы с изнаночной стороны светоотражающего материала (рис.1).

Шаг 2. Обведите и вырежьте основной шаблон для совы 2 раза, так как фликер двухсторонний. Можно использовать другой цвет светоотражающего материала (рис.2).

Шаг 3. Возьмите шаблон основы под глаза, обведите и вырежьте его на самоклеющейся пленке черного цвета в количестве двух штук (рис.3).

Шаг 4.Удалите пленку с ранее вырезанных элементов (основа под глаза) и приклейте на основу(рис.4).

Шаг 5. Закрепите подвижные глазки на основе будущей совы (рис.5).

Шаг 6.Вырежьте из светоотражающего материала «брюшко» и наклейте его на основу (рис.6).

Шаг 7. Вырежьте из светоотражающего материала клюв и наклейте его на основу (рис.7).

Шаг 8. Шаблон крыльев переведите и вырежьте (рис.8).

Ш аг 8. Переверните основу совы, удалите с неё защитную пленку. Разместите крылья по обе стороны совы (рис.9).

Шаг 9. Обведите и вырежте шаблон ног (рис.10).

Шаг 10. Разместите ноги совы как показано на (рис.11).

Шаг 11. Переверните сову, навесу совместите две ранее вырезанные основы разного цвета. Склейте их между собой. Подрежьте неровности(рис.12).

Шаг 12. Переведите и вырежьте шаблон хвоста из самоклеющейся плёнки (рис.13).

Шаг 13. Удалите плёнку свырезанного элемента хвоста и приклейте его на основу как показано на (рис. 14).

Шаг 14. Вырежите из самоклеющейся пленки маленькие треугольники для ушек, наклейте их на основу. Сделайте отверстие под кольцо, при помощи дырокола (рис.15). Вставьте при помощи взрослого кольцо(рис.16), фликер готов!

Добавить комментарий