Мастер-класс Фото на белом фоне за 15 секунд. настройка фотокамеры

Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 2: настройка фотокамеры

Долго думал, как структурировать информацию по настройке фотоаппарата, если у всех разная техника, начиная с мыльниц и заканчивая серьезными аппаратами. Решил начать с формата, в котором предстоит фотографировать. У некоторых будет выбор, какой формат использовать, а большинство, в силу ограничений их техники, смогут воспользоваться только одним.

Речь идет о JPEG и RAW.

Внешняя накамерная вспышка. Видео урок фотографии 11

JPEG являются сжатым файлом, часть информации которого была потеряна ради уменьшения размера. Фотоаппарат автоматически обрабатывает полученную c матрицы информацию, затем упаковывает её в JPEG. Сжатое в JPEG изображение является конечным. Его конечно можно обрабатывать, но при многоэтапной обработке JPEG, в изображение будут каждый раз вноситься искажения.

JPEG наиболее популярный формат, все без исключения фотоаппараты умеют сохранять изображения в этом формате, а все программы по работе с изображениями умеют его читать.

При сохранении в RAW, камера записывает максимально возможный объём необработанных (сырых) данных. Избыточная информация в RAW нужна исключительно для дальнейшей обработки. Прежде всего, это возможность работать с балансом белого, контрастностью и насыщенностью изображения. Важный для предметной съёмки момент — из RAW можно достать детали изображения из пересвеченных и затемненных областей кадра. После самостоятельной обработки RAW, его необходимо конвертировать в JPEG.

Какой формат выбрать?

Если навыки обработки фотографий камерой превышают ваши навыки обработки – есть смысл снимать в JPEG, если же вы способны превзойти свою камеру — снимайте в RAW. В мастер-классе по обработке мы будем рассматривать эти моменты, чтобы научится делать снимки однозначно лучше, чем сделанные автоматикой камеры.

Снимаем на пикнике с Canon

Теперь непосредственно о самой настройке камеры.

Настройка фотокамер, позволяющих снимать только в автоматических режимах (мыльницы в JPEG).

  1. Отключите встроенную вспышку. В первом мастер-классе мы рассмотрели, каким должен быть свет для предметной съемки. Вспышка создает жесткие тени, поэтому не должна использоваться при предметной съёмке.
  2. Установите максимально возможное для вашей камеры разрешение фотографий. Желательно всегда делать фотографии с избыточным разрешением (с большим, чем вы собираетесь использовать на сайте). На этапе обработки у вас будет больше возможностей для кадрирования, а избыточное разрешение можно пакетно уменьшить без потери качества.
  3. Установите максимально возможное для вашей камеры качество фотографий. Фотоаппарат имеет несколько уровней качества изображения: наилучшее, отличное, хорошее. У разных производителей названия могут отличаться, но сам принцип одинаков.
  4. Установите ISO на минимум, обычно 50-200. ISO — это чувствительность матрицы к свету. Чем выше ISO, тем больше шум (шум — это разноцветные точки, которые появляются при высоком ISO). Для съемки на белом фоне необходимо достаточно яркое освещение, поэтому потребности в большой чувствительности матрицы к свету нет.
  5. Переключите камеру в режим макросъёмки, значок в виде цветка. При предметной съемке мелких предметов наиболее подходящим автоматическим режимом является «Макро».
  6. При возможности выберите матричный экспозамер. Замер экспозиции – это автоматическое определение необходимого количества света для фотографии, на основе которого подбираются самые подходящие параметры. Во многих камерах есть несколько режимов замера экспозиции. В разных режимах необходимое количество света определяется по-разному. Центровзвешенный замер экспозиции по умолчанию встроен во все компактные цифровые мыльницы, у которых нет возможности выбрать другой режим. Это самая распространенная система. Замер экспозиции производится в среднем по всей рамке кадра, особое внимание уделяется центральной части снимка. Матричный (оценочный) замер экспозиции сложная система замера экспозиции, в рамках которой кадр разделяется на несколько зон. Общая экспозиция зависит от индивидуальной оценки каждой зоны и усреднения освещённости всех зон. Матричный замер лучше всего подходит для предметной съёмки.
  7. Установите баланс белого в ручном режиме по белому листу. Для максимально правильной настройки баланса белого рекомендуется использовать ручной режим. Для этого нужно разместить в центре кадра белый лист бумаги и сделать пробный снимок (снимок замер). Альтернативный способ — выбор значения цветовой температуры. Способ хороший, но есть не на всех фотоаппаратах. Устанавливаете значение в кельвинах, смотрите результат. Методом проб и ошибок находите оптимальное значение. Меняются условия освещения, надо менять цифру в кельвинах. На мой взгляд, очень хороший метод. Можно подобрать баланс белого с большой точностью.

Съемка в путешествии с фототехникой Canon

Камера готова к съёмке.

Настройка камер, позволяющих выбрать режимы съёмки. Многие пункты аналогичны настройке мыльниц.

  1. Отключите встроенную вспышку.
  2. Установите формат RAW или качество JPEG на максимум.
  3. Если снимаете вJPEG, установите максимальное разрешение фотографии.
  4. Установите ISO на минимум, обычно 50-200.
  5. Включите режим приоритета диафрагмы A(Av). Вы устанавливаете необходимое вам значение диафрагмы, а камера, благодаря встроенному в неё экспонометру, оценивает уровень освещённости и подбирает соответствующую этому значению выдержку. Экспокоррекция влияет только на выдержку, не изменяя значение диафрагмы.
  6. Выберите максимальное значение диафрагмы. Открытием и закрытием диафрагмы регулируется глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), то есть степень размытости заднего плана. Чем меньше диафрагменное число (максимально открытая диафрагма), тем сильнее размывается фон, и наоборот. В предметной съёмке чаще используют закрытую диафрагму для увеличения глубины резкости по всему полю кадра.
  7. Выберите матричный экспозамер. Если снимаете в RAW, можно игнорировать этот пункт.
  8. Установите баланс белого в ручном режиме по белому листу. Если снимаете в RAW, можно игнорировать этот пункт.

Камера готова к съёмке.

В следующем мастер-классе, зная каким должен быть свет, и как подготовить фотоаппарат к съемке, мы приступим к самому процессу фотографирования.

Результаты мастер-класса в виде карты памяти. В полном размере можно посмотреть и скачать в моем блоге .

Вопросы, которые будут рассмотрены в следующих мастер-классах.

Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 3: процесс съёмки

Продолжаю мастер-класс по быстрой съемке и обработке фотографий на белом фоне.

Ранее мы рассматривали:

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА в студии. Пошаговая инструкция.

Сейчас речь пойдет о самом процессе съемки. Если первые два этапа были выполнены хорошо, то трудностей со съемкой возникнуть не должно.

А нужен ли белый фон?

ТОП-5 фишек iPhone 12!

Фотографирование — это процесс творческий. Фотография — это искусство. Почему же предметная съёмка часто делается именно на белом фоне? Не ограничивает ли такой подход наше творчество? Попытаюсь ответить на эти вопросы.

Предметную съемку для интернет-магазина можно условно разделить на две группы:

  1. Фотографии для витрины интернет-магазина.
  2. Фотографии для карточки товара.

Если мы посмотрим на витрины крупных интернет-магазинов, то увидим, что все фотографии сделаны на белом фоне. На такой выбор фона влияют психология, маркетинг, реклама — все, что угодно, но только не «видение» фотографа. Творчества и искусства в этих фотографиях нет. Люди веками покупали товары в магазинах, на рынках и базарах. Везде и всегда товар лежал на полках или витринах ровными, понятными покупателю рядами.

С появлением виртуальных магазинов ничего не поменялось. Покупатель хочет выбирать товар в магазине привычным для него способом. Когда он заходит в магазин, смотрит на витрину, то он оценивает её в целом и старается найти интересный ему товар. Белый фон позволяет ему это сделать, не изолируя каждый отдельный предмет от других. Лишняя (ненужная) визуальная информация утомляет потенциального покупателя, мешая ему оценить товары и сделать первоначальный выбор. Именно поэтому предметы на витрине интернет-магазина желательно делать на белом фоне.

Когда покупатель нашел взглядом интересующий его предмет, он берет его и начинает изучать. В виртуальном магазине кликает на предмет и переходит на страничку карточки товара, где также изучает предмет. Потенциальный покупатель проявил первоначальный интерес к товару, поэтому, как в реальном магазине, так и в интернет-магазине, его надо заинтересовать, избавить от сомнений и убедить купить товар. Для этого, как известно, все средства хороши. Поэтому фотографии на страничке карточки товара должны быть максимально информативными. В разных масштабах, ракурсах и обстановках. Они могут быть на белом фоне, а могут быть на любом другом. Задача фона — подчеркнуть достоинства объекта съемки, показать его с лучшей стороны, не отвлекая от него внимания.

5 ошибок, которые делают начинающие фотографы и их решения. Уроки фотографии

Подготовка к процессу съёмки.

Как было написано ранее, предметную съемку для интернет-магазина можно условно разделить на две группы. Съёмка для витрины интернет-магазина является больше техническим процессом, а при съёмке для карточки товара могут быть элементы творчества. Фотографии витрины и фотографии карточки товара в равной степени важны для результативных продаж интернет-магазина.

Фотографии витрины интернет-магазина должны быть выполнены в одном стиле, под одним углом и в одном масштабе. Всё это можно осуществить, только используя штатив. Фотографируя с рук, все предметы на витрине будут «плясать». Какое впечатление произведет такая витрина на покупателя? Если у вас нет штатива, обязательно приобретите его.

Еще один важный момент. Предметная съёмка осуществляется на максимальных значениях диафрагмы. Как следствие, выдержки получаются большими, что приводит к смазыванию или замыливанию фотографий при малейших движениях камеры в момент съемки. Использование штатива частично решает эту проблему, но, при нажатии на кнопку спуска, камера, даже установленная на штативе, может иметь микровибрации.

Есть два способа избежать «шевеленки» в момент съёмки, используйте либо пульт дистанционного спуска затвора, либо 1-2 секундный таймер. Пульт дистанционного спуска затвора, как правило, продается отдельно от камер, но ко многим камерам подключить его невозможно. Некоторые современные камеры умеют соединяться со смартфоном по Wi-Fi, который можно использовать в качестве пульта дистанционного спуска затвора.

Таймер есть во всех камерах, даже самых старых. Обозначается значком

ВСЕ фишки и функции камеры на айфон (2021)

Длительность таймера в 1-2 секунды будет достаточно, чтобы камера успела стабилизироваться до момента спуска. Единственный минус данного метода, что каждый снимок придется ждать на 1-2 секунды дольше 🙂

Как ПРИДУМАТЬ позы для портрета? + Свет Falcon Eyes

Итак, перейдем непосредственно к процессу съёмки.

Специально для данного мастер-класса я купил 5 предметов, на примере которых буду показывать процесс съёмки и обработки, который запланирован на следующий мастер-класс.

Для объяснения процесса съёмки каждый предмет буду обозначать заглавной буквой русского алфавита: А, Б, В, Г и Д.

Классическая последовательность съёмки предметов выглядит следующим образом. Берется предмет А и фотографируется с разных сторон, например, 3 раза. В итоге получается такая последовательность: А1, А2, А3.

Затем берется предмет Б и делается серия еще из 3 фотографий. Получается А1, А2, А3, Б1, Б2, Б3.

Основы фотографии. Как фотографировать в режиме М. Треугольник экспозиции. Плюс практика.

После того как были сфотографированы все предметы, мы получаем такую последовательность кадров: А1, А2, А3, Б1, Б2, Б3, В1, В2, В3, Г1, Г2, Г3, Д1, Д2, Д3.

Кажется, что это естественный, самый быстрый и единственно возможный способ съемки. К сожалению, у него есть несколько недостатков, которые заставляют от него отказаться. Каждый кадр фактически делается при отличных условиях, что усложняет последующую обработку. В примере было 15 кадров, значит, будет необходимо обработать все 15 кадров по отдельности. Если кадров будет 100, то надо будет обработать все 100.

Как настроить фотоаппарат? | Самые нужные знания

Вторым недостатком является то, что становится невозможным получить однотипные изображения на витрине магазина, предметы всегда будут «плясать» относительно друг друга.

Как фотографировать: пять спецэффектов с помощью монитора

Поэтому я предлагаю делать серии снимков в следующей последовательности:

  1. Подготавливаем место съемки с искусственным освещением (предметный стол, фотобокс).
  2. Устанавливаем камеру на штатив и настраиваем её.
  3. Фотографируем предмет А, аккуратно убираем его, точно на его место ставим предмет Б, фотографируем его и т. д. В итоге у нас получится серия снимков в такой последовательности: А1, Б1, В1, Г1, Д1.
  4. Затем меняем ракурс, масштаб и делаем следующую серию снимков по аналогичному алгоритму. Получаем: А2, Б2, В2, Г2, Д2.
  5. Аналогично делаем серию снимков: А3, Б3, В3, Г3, Д3.

В итоге мы получим те же 15 кадров, но в другой последовательности и объединенные в три серии: (А1, Б1, В1, Г1, Д1), (А2, Б2, В2, Г2, Д2), (А3, Б3, В3, Г3, Д3).

На gif анимации отчетливо видно, что условия съёмки не меняются, меняется только предмет съёмки. Для большей наглядности в кадр специально была захвачена передняя крышка фотобокса и крепления фона.

На этапе постобработки достаточно будет обработать всего три фотографии (по одной из каждой серии), а затем применить полученные результаты ко всем остальным и автоматически обработать их. В реальности в серии может быть не 5, а 50 или 150 кадров, но алгоритм от этого не поменяется. Достаточно обработать один кадр и применить результаты ко всем остальным. Это колоссально упрощает процесс съёмки.

Урок по фотографии-10 шагов начинающего фотографа

Снимая предметы друг за другом, при одинаковых настройках камеры и при одинаковом ракурсе, вы получите на витрине интернет-магазина серию снимков «один к одному». Что должно не только радовать глаз, но и положительно отразиться на результатах продаж интернет-магазина.

Настройка фотоаппарата. Обучение за 15 минут

Результаты мастер-класса в виде карты памяти.

В полном размере карту памяти можно посмотреть и скачать в моем блоге.

В заключительном мастер-классе будет рассматриваться процесс обработки полученных фотографий, в результате которой вы получите примерно такие фотографии для своего интернет-магазина.

Настройка зеркального фотоаппарата Canon

Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 1: подготовка освещения и места съёмки

Еще один мастер-класс на тему фотографирования на белом фоне. Почему я решил его создать?

Ознакомился с несколькими аналогичными материалами в этой ветке, пришел к выводу, что вопрос фотографирования на белом фоне не только не был полностью раскрыт, но был больше запутан. На мой взгляд, это связано с тем, что данный вопрос не рассматривался в комплексе, а только по частям, а вернее только одна его часть — постобработка.

Подход, когда берется фотография, сделанная в неизвестных условиях, при неизвестных настройках, а затем начинается её обработка в Фотошопе, кардинально не верный. Результат будет непредсказуемый. У кого-то получится, а у основной массы нет, так как начальные условия у всех разные. Как правило, такие манипуляции в Фотошопе очень сложные и отнимают много времени. Утверждения о том, что это занимает всего 5 минуточек, пугают. Целых 5 минут? Если надо обработать 100 изделий с трех ракурсов, то есть 300х5=1500 минут, или 25 часов! Больше суток сидеть в Фотошопе, чтобы обработать 300 фотографий, титанический труд.

Утверждение о том, что надо научиться получать хорошие фотографии сразу с фотоаппарата, тоже неверное. Фотография с любого (даже самого дорогого) фотоаппарата всего лишь полуфабрикат. Это аксиома и её надо усвоить. Обработка обязательно нужна, но она должна быть быстрой, а при больших объёмах фотографий, пакетной. Для того, чтобы это осуществить, исходные фотографии (полуфабрикаты с фотоаппарата) должны быть качественными. Сейчас мы и будем учиться их делать.

Процесс создания продающих фотографий можно разделит на четыре этапа:

  1. Подготовка освещения и места съёмки.
  2. Настройка фотокамеры.
  3. Фотографирование.
  4. Обработка результатов.

Всю информацию я буду отображать в виде дерева карты памяти. По мере добавления информации дерево будет обрастать новыми ветвями и листьями. Такой подход позволит вам проще запомнить мастер-класс, а впоследствии быстрее найти нужную информацию.

1. Подготовка освещения и места съёмки.

Освещение. Естественное или искусственное? Естественное освещение самое лучшее, утверждают многие. Действительно, в художественной фотографии без освещения солнцем никуда. Игра лучей и теней рисует картинку, на то она и художественная фотография. У предметной фотографии немного другие задачи, нам важно не выразить себя через фотографию, а показать детали продаваемого изделия. Кстати, с этой же целью используется белый фон. Ничего не должно отвлекать от предмета съёмки, даже фон. К сожалению, с естественным освещением получить картинку с мягкой тенью почти невозможно. Конечно, можно использовать систему рассеивателей и светоотражателей, но это сильно усложнит процесс съёмки.

Второй недостаток естественного освещения заключается в том, что результат всегда будет разный, так как исходные данные всегда будут разными. Каждый раз придется настраивать фотоаппарат заново, что усложнит процесс съёмки и последующей обработки. Если характеристики освещения всегда постоянные, то достаточно один раз оптимально настроить фотоаппарат, а затем всегда снимать на этих настройках. Постоянные характеристики света и постоянные настройки камеры сэкономят вам массу времени, позволят получать стабильно хорошие исходные фотографии с возможностью их дальнейшей пакетной обработки по шаблону. Это возможно реализовать только с помощью искусственного освещения.

Как настроить зеркалку для портрета?

Любители в качестве осветительного оборудования для предметной съемки обычно используют бытовые лампы накаливания, галогеновые или люминесцентные лампы, которые есть у них дома. Но они налагают ряд существенных ограничений. Во-первых, такие лампы имеют цветовую температуру далекую от идеальной, что может негативно сказаться на цветопередаче. Единицей измерения цветовой температуры является Кельвин (К). Чем ниже значение этого параметра (теплый белый), тем цвет свечения будет ближе к жёлтому, чем выше (холодный белый) — тем ближе к синему. Во-вторых, энергосберегающие лампы мерцают с частотой невидимой человеком, но фиксируемой фототехникой. Вследствие этого часть фотографий может быть испорчена.

Профессиональное студийное осветительное оборудования избавлено от таких недостатков. Единственный его недостаток, цены могут доходить до нескольких десятков тысяч рублей.

Место съёмки. Существует несколько вариантов проведения предметной съемки: студия, предметный стол, мини студия или фотобокс (лайтбокс). Рассмотрим все варианты по порядку.

Студия.

Используется для фотографирования крупных предметов. Мебели, бытовой техники, мото-вело техники и так далее. В качестве оборудования используются импульсные и постоянные источники света, софтбоксы, зонты, отражатели и так далее.

Мастер-класс «Как делать качественные снимки простым фотоаппаратом» | Elma-toys

Предметный стол.

Предметный стол может быть профессиональным, а может наспех сооруженным самодельным. Принцип его организации аналогичен студии, только предназначается он для съёмки предметов меньших размеров. Предметный стол целесообразно использовать для предметов размерами от 50 см до 1 метра. Используется тоже оборудование, что и в студии, только с учетом меньших размеров стола.

Мини студия (фотобокс, лайтбокс).

5 (неочевидных) настроек камеры для портретной фотосессии

Логическим усовершенствованием предметного стола, можно считать мини студии (фотобоксы, лайтбоксы). Для мелких предметов, от нескольких сантиметров до полу метра, они наиболее предпочтительны. Фотобоксы бывают двух видов: с внешним источником света, с внутренним источником света. Фотобокс с внешним источником света, представляет собой тканевый куб. Стенки куба выполняют функцию зонтов, необходимых при съемке в студии или на предметном столе. Свет от источника освещения проходит через стенки куба и рассеивается. Основная сложность использования фотобокса такого типа связана с правильным выбором и использованием источников света, которые часто необходимо покупать отдельно.

Фотобокс с внутренним источником света — более совершенный вариант. Стенки такого бокса работают в качестве отражателей от источников света, установленных внутри корпуса фотобокса. В таком фотобоксе полностью отсутствуют вопросы, связанные с установкой и настройкой освещения.

В зависимости от размера, предмет может сниматься в студии, на предметном столе или в фотобоксе. Инструменты разные, но задача у них одна, обеспечить предмет съёмки мягким, рассеянным светом и при этом избежать появления жёстких теней, которые обычно возникают при использовании направленных источников света.

Фон

Задача фона — подчеркнуть достоинства объекта съёмки, показать его с лучшей стороны, не отвлекая от него внимания. Чаще всего для предметной съёмки используют белый фон. Это обусловлено тем, что фото товаров на белом фоне не отвлекает внимание от самого товара, а если фото сделано качественно, то и подчёркивает его визуальные достоинства. Самый простой способ получить белый фон — это использовать обычную канцелярскую бумагу. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры, которая выглядит при большом увеличении, как свежевспаханное поле.

Штатив

При предметной съёмке применение штатива обязательно!

Как настроить фотоаппарат для получения отличных фотографий | Урок 5

Без штатива почти невозможно получить качественные снимки при максимальном значении диафрагмы и большой выдержке. Фиксация камеры не только улучшит снимки, позволив избежать дрожания, но и даст вам возможность делать серию снимков разных предметов, сохраняя при этом композицию. Более подробно об этом будет написано далее, в главе фотографирование.

Как ИДЕАЛЬНО Настроить Камеру!!

Поэтому, если у вас нет штатива, убедительно рекомендую его купить. Цена вопроса 500-1000 рублей.

В следующем мастер-классе мы настроим фотокамеру на получение качественных предметных снимков. Будут рассмотрены настройки различных фотоаппаратов, как зеркальных, так и простых мыльниц. У последних, кстати, есть большое преимущество перед зеркалками при осуществлении предметной съёмки.

Результаты мастер-класса в виде карты памяти.

Вопросы, которые будут рассмотрены в следующих мастер-классах.

Добавить комментарий