Мастер-класс Фронтальная перспектива. 2-ой способ

Технология создания православной иконы

Создание иконы — длительный, кропотливый, многоэтапный процесс.

На примере Венчальных икон размером 18х24 мы проиллюстрируем и расскажем о том как создаются иконы в нашей мастерской.

1-ый этап: Изготовление иконной доски.

Для написания икон наши иконописцы используют доски, изготовленные в столярной мастерской. Самая подходящая древесина для изготовления иконной доски — липа. С обратной стороны доски столяр делает шпонки. Шпонки изготавливаются из дуба, они предотвращают прогиб иконы. Иконные доски бывают без ковчега и с ковчегом. На лицевой стороне доски с ковчегом вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляются нетронутыми поля. Углубленная часть доски называется ковчегом, возвышение от ковчега к полям иконы называется лузга. Глубина ковчега для небольших икон составляет 2-2.5 мм, для крупных икон 3-4 мм.

2-ой этап: Нанесение специального грунта (левкаса) на иконную доску.

Левкас, в состав которого входят мел и клей, накладывается на марлевую ткань — паволоку, предварительно наклеенную на иконную доску. Мастер, работающий с левкасом знает и соблюдает технологию этого процесса. У каждого левкасчика есть свои секреты приготовления левкаса, индивидуальные пропорции составляющих его частей. Покрытую левкасом доску просушивают и тщательно вышкуривают . Наша иконописная мастерская сотрудничает с высококвалифицированными мастерами-левкасчиками, так как от качества левкаса зависит качество золочения, гравировки, а также нанесения красочного слоя при написании иконы.

3-ий этап: Отрисовка образа на иконной доске.

На гладкую поверхность залевкашенной доски иконописец наносит рисунок образа с образца, утвержденного заказчиком. Затем мастер-позолотчик золотит необходимые участки иконы — нимб, фон, поля иконы. Мы выполняем золочение на полимент листовым сусальным золотом 960 пробы. Золочение иконы требует навыков и умения.

Если вы заказываете икону с гравировкой, то пред позолотой иконы мастер-гравер выполняет гравировку по левкасу. Только после этого можно золотить икону.

4-ый этап: Написание иконы.

Когда необходимые участки иконы позолочены, можно приступать к работе красками. При написании иконы мы используем высококачественные долговечные темперные краски, для разведения которых применяется яичная эмульсия (желток с добавлением воды и уксуса, или вина). Мы используем технику, в которой работали мастера 14-16 вв . Сначала основными цветами покрываются элементы одежды, лика, рук, пейзажа и архитектуры, то есть выполняется роскрышь иконы. Роскрышь — это основа для моделирования формы.

По роскрыши иконописец делает прорись или опись — нанесение всех контуров рисунка складок одежды, лика. Цвет прориси бывает чаще всего таким же, как основной тон роскрыши , но немного темнее, редко другой. Линии должны быть живыми, сочными, а не сухими и однообразными.

После нанесения описи, иконописец приступает к моделировке формы светом, то есть к нанесению пробелов на одежде, горках, зданиях, если они присутствуют в композиции иконы. Высветления наносятся послойно от темного к светлому.

Когда одежда, пейзаж, архитектура прописаны высветлениями, иконописец приступает к высветлению лика и рук святого. В иконописи существует много приемов наложения высветлений для моделирования формы. Каким будет лик по окончании работы во многом зависит от мастерства иконописца. У каждого художника-иконописца есть свои приемы и навыки, а также предпочтения, которые он использует, прописывая образ. Наши иконописцы достигают высветления при помощи многослойных лессировок — очень тонких красочных слоев, которые наносятся один на другой и создают эффект свечения лика. Количество таких слоев может достигать 50.

Уроки рисования. Как рисовать перспективу. Линейная перспектива. Учимся перспективе за 15 минут.

В конце работы над образом необходимо сделать притенения по краям одежды и в некоторых местах на лике, для придания большей выразительности и объема. Также выполнить оживки — светлые штрихи, которые придают еще больший эффект свечения.

5-ый этап: Нанесение ассиста .

Специальным клейким веществом иконописец наносит узор будущих золотых высветлений на одежде, архитектуре и деревьях, который затем наносится листовое сусальное золото. После этого на иконе необходимо выполнить надписи.

7-й этап: Создание защитного слоя.

Завершающий этап в работе над иконой — это покрытие иконы защитным слоем — олифой. Олифа пропитывает насквозь все красочные слои, скрепляя их между собой и с левкасом. Благодаря олифе все краски на иконе начинают звучать в полную силу. После высыхания олифы необходимо покрыть икону специальным лаком, который защитит краски от пожелтения, а саму икону от повреждений и других неблагоприятных факторов.

Венчальная пара готова.

Для лучшей сохранности иконы можно поместить еще в киот. Он защитит икону от пыли и от воздействия других внешних факторов.

По желанию мы освящаем икону в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Чтобы освятить икону, мы относим ее в храм. В соборе Лавры священник читает специальные молитвы на освящение иконы и кропит ее святой водой.

Как рисовать огонь?

Сегодня обучаю ,как рисовать огонь с помощью Аэрографа. Научу любого. Дар к рисованию не нужен.

Для этого потребуется:

  • холст;
  • краски;
  • аэрограф;
  • компрессор.

НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Раздел 1. АНИМАЛИСТИКА. ПЕЙЗАЖ

12. НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Представим, что мы хотим поделиться впечатлениями от увиденного летом на каникулах с нашими друзьями или родственниками. Для большей наглядности мы могли бы зарисовать с натуры или по памяти места, где мы побывали, провели время, отдохнули. Как же нам воссоздать на бумаге то, что мы видели вокруг? Вспомним, что мы учили о перспективе раньше.

Главный принцип перспективы – изображение объемных предметов такими, какими мы видим их с определенной точки наблюдения. Иначе говоря,

Название “перспектива” происходит от латинского слова perspicere, что в переводе означает “смотреть сквозь”. В названии отразился старинный способ создания изображений предметов на прозрачной поверхности (стекло, тонкая прозрачная ткань), сквозь которую предметы просматривались и на которой фиксировались

Железнодорожный мост. Киев. Перспектива. Фото. Зрительное уменьшение пролетов моста при приближении к линии горизонта по законам перспективы

Простой городской пейзаж. Перспектива.

Если подойти к окну с кистью, наполненной краской, и обвести на стекле контуры видимых за окном предметов, то изображение (рисунок), полученное на стекле, будет называться перспективой. Эти опыты по изучению закономерностей перспективных сокращений отобразились в одном из определений живописной картины – “окно в мир”. Этот простой метод использовали художники уже в XV-XVI вв., когда старались теоретически обосновать законы перспективы.

Рисование предметов с натуры происходит на основе видимой (наблюдательной) перспективы. Ведь человек видит вещи, глядя на них двумя глазами, то есть зрительно воспринимает предметы сразу с обеих сторон.

Можно сравнить изображение одного и того же предмета на фотографии и в реальности, когда смотрим на него двумя глазами. Если при этом прищурим один глаз, то увиденное станет более подобно изображению на фото. Разгадка проста – фотокамера также “смотрит” на окружающий мир “одним глазом”. Однако в основе видимых изображений лежат все-таки законы линейной перспективы.

Схема перспективных сокращений прямоугольных плоскостей, находящихся выше и ниже линии горизонта, слева и справа от наблюдателя

✏️УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА: как построить перспективу в 2 точки схода в интерьере (2 способа)

Изменение эллипсов относительно линии горизонта

Изменение плоскостей относительно линии горизонта

Следует помнить, что в перспективе плоскость, находящаяся ниже, будет казаться более раскрытой. Поэтому и эллипс, лежащий на ней, будет более широкий, округлый.

Основное правило линейной перспективы следующее: предметы, имеющие одинаковые размеры, но отдаленные от наблюдателя на разные расстояния, будут изображены на картине неодинаково: те, которые находятся ближе, будут нарисованы большими, а которые дальше, – меньшими.

Вспомним, что линия горизонта – это воображаемая линия, находящаяся на уровне глаз. Изображение меняется также в зависимости от размещения линии горизонта. Пронаблюдаем, что мы видим за окном своей квартиры: будто на картине, видны дома, улица и небо над ними (рис. а). Если сядем на стул, изображение, которое мы увидим, изменится (рис. б): увеличится площадь неба, а поверхности земли станет совсем “мало”. При перемещении по комнате вправо (рис. в) и влево (рис. г) из поля зрения будут уходить соответствующие части пейзажа и будут добавляться новые.

Перспективное построение экстерьера Интерьер метро. Фото

Вид пейзажа за окном в зависимости от того, в каком положении находится наблюдатель: а – стоит; б – сидит; в – переместился вправо; г – переместился влево, h – линия горизонта.

То есть, рисуя с натуры, необходимо всегда занимать определенное положение, или, говоря профессиональным языком, выбирать себе точку наблюдения. В зависимости от того, на чем мы хотим сделать акценты, выбираем высоту линии горизонта. Например, если линию горизонта опустить достаточно низко, то можно подчеркнуть величие и значимость предметов, сооружений и т. п.

Наблюдательная перспектива. Предметы, которые имеют одинаковые размеры и размещены ближе, будут нарисованы большими, те, что дальше, – меньшими.

Лекция 7. Перспектива. Часть 2.

Используя законы перспективы и углубляя свои знания о ней, вы легко изобразите в пространстве здания, интерьеры, перспективы улиц.

Построение улицы в перспективе

Итак, правильно построенное перспективное изображение позволит вам представить еще не существующие дома и предметы такими, какими вы увидели бы их в пространстве.

1. Что такое видимая (наблюдательная) перспектива?

2. Рассмотрите картину на стр. 68. Где на этой картине проходит линия горизонта?

1. Попробуйте нарисовать один и тот же пейзаж за окном с разных точек наблюдения. Для этого вам нужно припомнить законы перспективы и пример, который мы рассматривали на уроке.

Инструменты и материалы: лист бумаги, акварельные краски,

Карандаш, резинка, кисти.

– Возьмите лист бумаги и нарисуйте линию горизонта.

– Относительно нее воссоздайте пейзаж, который вы видите за окном.

– Затем, встав, нарисуйте его еще раз.

Рисунок дома

– Сравните, как изменилось изображение.

Перспектива. Практическое упражнение #1

2. Нарисуйте интерьер своего жилища.

Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе

Инструменты и материалы: лист бумаги, акварельные краски, карандаш, резинка, кисти.

Фронтальная перспектива имеет одну точку схода

ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА В ПЕРСПЕКТИВЕ

Интерьер – это своеобразный “портрет” помещения. Для рисунка комнаты большую роль играет выбор точки наблюдения и точное перспективное построение.

Три вида линейной перспективы.Мастер-класс в «Импрессионист-МК»

Интерьер можно изобразить во фронтальном и угловом положении. Во фронтальном виде одна из стен комнаты параллельна плоскости листа, и в этом случае можно изобразить три стены сразу. В угловом положении можно увидеть две стены, находящиеся под углом друг к другу.

Если нужно рисовать интерьер в угловом положении, то проводят вертикальную линию, которая показывает стык двух стен. Она пересекается линией горизонта, разделяющей ее надвое.

Затем строят перспективу боковых стен, пола и потолка, пользуясь двумя точками схода, находящимися с обеих сторон от главной точки наблюдения. Эти точки не всегда можно найти на плоскости листа, но их положение на линии горизонта необходимо мысленно представлять во время рисования.

НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — Мистецтво

Схожі записи:

Світ в об’ємі Художній образ у графіці, живописі та скульптурі 7. Світ в об’ємі Як навчитися розуміти мову фактури та об’ємів? Для чого людині потрібне знання цієї мови.

НАТЮРМОРТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ Раздел 3. НАТЮРМОРТ 20. НАТЮРМОРТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ По своему назначению натюрморты могут быть как учебные, так и творческие, хотя одно не исключает другое. Рисуя учебный натюрморт.

ИСКУССТВО ОФОРМЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП Раздел 2. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА 18. ИСКУССТВО ОФОРМЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП Возникнув в Западной Европе в глубинах XV в., вертепное представление через Польшу попало.

Монументальний живопис Київської Русі Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО §2. Образотворче мистецтво Київської Русі Монументальний живопис Київської Русі.

Перший стаціонарний театр у Києві РОЗДІЛ III ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIX СТ. ТЕМА 3. ТЕАТРАЛЬНЕ МИСТЕЦТВО §21.Театр корифеїв. Перший український стаціонарний театр у Києві. Творчий шлях М. Заньковецької Перший стаціонарний.

Чи потрібні нам дерева за вікном? Образ рідного краю в мистецтві 28. Чи потрібні нам дерева за вікном? У наш час більшість населення Землі живе в містах. Для того щоб не.

НОВАТОРСТВО В ИСКУССТВЕ Введение. ЧТО ТАКОЕ ЖАНРЫ ИСКУССТВА 3. НОВАТОРСТВО В ИСКУССТВЕ Был ли новатором тот первый первобытный художник, нарисовавший на стене пещеры оленя или быка, на которого.

Релігійний жанр Розділ VI. Історичний жанр та його різновиди Тема 29. Релігійний жанр Твори релігійного жанру різних видів мистецтва органічно поєднуються в сакральній архітектурі: церквах, соборах, монастирях.

КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ РАЗДЕЛ III. ПРИРОДЫ РАЗНОЦВЕТНОЙ ЗВУЧАТ ГОЛОСА 3. КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ Сегодня все приглашены на музыкальный карнавал! Это праздник с веселыми выдумками, переодеванием в яркие костюмы, пением.

Урок ИЗО 7 класс Построение углового интерьера

ІСТОРИЧНА СПАДЩИНА РОЗДІЛ 5. ЖАНРОВЕ РІЗНОМАНІТТЯ В ОБРАЗОТВОРЧОМУ МИСТЕЦТВІ 29. ІСТОРИЧНА СПАДЩИНА Для переконливого відображення подій на картині необхідно не тільки передати психологічний чи емоційний стан. Неабияку.

Провідні актори та режисери українського театру Розділ IV ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XX СТ. ТЕМА 3. ТЕАТРАЛЬНА КУЛЬТУРА Український театр посідає чільне місце у вітчизняній культурі. Він є непересічним явищем у світовому.

Первісні музичні інструменти. Музична культура східних слов’ян, античних міст Північного Причорномор’я Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 2. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА Музикальність – одна з визначних національних рис українського народу.

Хорова, вокально-симфонічна і симфонічна музика. Камерні жанри вокальної та інструментальної музики Розділ IV ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XX СТ. ТЕМА 2. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА Українська музика XX ст. позначена інтенсивними новаторськими пошуками. У 1923-1928 роках в Україні діяло.

АНІМАЛІСТИКА В СКУЛЬПТУРІ РОЗДІЛ 1. АНІМАЛІСТИКА. ПЕЙЗАЖ 6. АНІМАЛІСТИКА В СКУЛЬПТУРІ Анімалістичний жанр – один з найбільш поширених напрямків у скульптурі. Цікавість до живої природи була притаманна людині.

Как правильно нарисовать комнату. Урок фронтальной перспективы интерьера.

Широкі простори Розділ II. Пейзаж Тема 4. Широкі простори Пейзаж – один з най популярніших жанрів живопису, основним об’єктом зображення якого є природа. У пейзажі відтворюється реальна.

Значення драматургії для розвитку українського театру. Театр на Галичині та Буковині. Творчість М. Щепкіна РОЗДІЛ III ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIX СТ. ТЕМА 3. ТЕАТРАЛЬНЕ МИСТЕЦТВО Оформлюючись як професійне мистецтво, український театр використовував і розвивав національні традиції театрального мистецтва, звертався.

Мереживо на вулицях міста Образ рідного краю в мистецтві 29. Мереживо на вулицях міста Ознайомимося з іще одним видом діяльності художника на вулицях міста. Ажурні огорожі, перша мостів, ковані.

ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА (продолжение) РАЗДЕЛ ІІ. ИСКУССТВО И РУКОТВОРНЫЙ МИР 4. ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА (продолжение) Флейта птичкою поет, Важно крякает гобой, Ну а.

Творчий шлях М. Заньковецької РОЗДІЛ III ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIX СТ. ТЕМА 3. ТЕАТРАЛЬНЕ МИСТЕЦТВО §21.Театр корифеїв. Перший український стаціонарний театр у Києві. Творчий шлях М. Заньковецької Творчий шлях.

Художнє різьблення РОЗДІЛ III ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIX СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО §16. Декоративно-ужиткове мистецтво та народні художні промисли Народ віками прагнув у художній формі висловити.

Перспектива: построение куба | Основы перспективы

ДОБРО НЕСЕТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ РАЗДЕЛ ІІ. ИСКУССТВО И РУКОТВОРНЫЙ МИР 7. ДОБРО НЕСЕТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ Отгадай загадку, и ты узнаешь о самых давних рождественских песнях нашего народа. На Різдво.

Чарівний світ речей Розділ V. Натюрморт Тема 21. Чарівний світ речей Зображення предметів можна побачити на витворах мистецтва часів античності. На давніх настінних розписах, у творах декоративно-прикладного мистецтва.

перспектива комнаты с двумя точками схода F1 и F2

НАТЮРМОРТ Раздел 3. НАТЮРМОРТ Микеланджело Меризи да Караваджо. Корзина с фруктами. Эту картину считают первым натюрмортом в европейском искусстве. Она имеет определенный скрытый смысл. Караваджо изображает.

И МАНИТ ДУШУ ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ РАЗДЕЛ IV. ОБРАЗЫ РОДНОЙ ЗЕМЛИ 4.И МАНИТ ДУШУ ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ Поэты посвящают природе свои стихи – у них для этого есть слова. Художники воспевают ее.

КІШКА З МИШКОЮ ПОМИРИЛИСЯ Тема 26 КІШКА З МИШКОЮ ПОМИРИЛИСЯ Чи може кішка з мишкою потоваришувати? У чарівній мистецькій країні – звичайно! Тут усі тварини мирно живуть поряд, а.

✏️КАК ПОСТРОИТЬ ФРОНТАЛЬНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ: интерьерный скетчинг

Міфологічний жанр Розділ VI. Історичний жанр та його різновиди Тема 27. Міфологічний жанр Міфи, легенди та перекази є важливим джерелом художньої творчості народів на ранніх етапах їхньої.

Фронтальная перспектива интерьера

Сюжети картин побутового жанру Розділ IV. Побутовий жанр Тема 17.Сюжети картин побутового жанру У картинах побутового жанру зображаються сцени щоденної праці людей, родинного життя, народних свят тощо. У таких.

Перспектива. Метод архитекторов

Образотворче мистецтво найдавніших часів Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО Історія української художньої культури бере початок із прадавніх часів.

ЗВУКИ И ЦВЕТА ПРИРОДЫ РАЗДЕЛ I . ВРЕМЕНА ГОДА И НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ 1. ЗВУКИ И ЦВЕТА ПРИРОДЫ Весна, лето, осень, зима – все эти замечательные времена года всегда очаровывают.

Зародження анімалістичного жанру Розділ I. Анімалістичний жанр Тема 1. Зародження анімалістичного жанру Перші кроки до зародження мистецтва були зроблені прадавньою людиною. Первісні зображення зберегли сцени життя наших предків.

Фронтальная перспектива 1

Свято на вулицях міста Образ рідного краю в мистецтві 32. Свято на вулицях міста У кожного народу є свої традиції і свої свята. У цьому виявляється душа й характер.

Іконопис Київської Русі Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО §2. Образотворче мистецтво Київської Русі Іконопис Київської Русі Становлення.

Морська далечінь Розділ II. Пейзаж Тема 6. Морська далечінь У всі часи море приваблювало художників мінливістю своєї стихії. Воно зачаровує спокійною урочистістю у штиль, вражає силою хвиль.

ДЕТАЛЬ, ДРОБНОСТЬ Раздел 1. АНИМАЛИСТИКА. ПЕЙЗАЖ 7. ДЕТАЛЬ, ДРОБНОСТЬ Создавая графическое или живописное произведение, скульптуру или произведение декоративного искусства, пейзаж или натюрморт, мы все время сталкиваемся с.

КРАСУНЯ ЧЕРЕПАХА Тема 10 КРАСУНЯ ЧЕРЕПАХА У створенні зображень, схожих на справжні, скульптору допомагає вправна помічниця – фактура. Вона передав особливості поверхні зображуваної натури. Ця поверхня ноже.

Фронтальная перспектива 2

Добавить комментарий