Мастер-класс Художественное травление меди

Художественное травление меди лимонной кислотой и перекисью водорода

Хочу рассказать вам простой и безопасный способ травления меди в домашних условиях.
В некоторых мастер-классах уже упоминался этод метод, но должного внимания не получил.
Я как мама, опасаюсь химикатов, которые могут нанести вред детям, поэтому данный способ травления подошел мне идеально 🙂 Еще один плюс травления таким способом — перекись, лимонную кислоту и соль можно найти в любом магазине и аптеке. И стоят они копейки.

Узоры на металле. Гравировка.

Итак, что же нам понадобится?

— рисунок, который будем переводить на медь;

Медные скульптуры и эмалевые украшения от семьи Ковальчуков | Мастер дела

— медный лист (у меня толщиной 0,4 мм);

— жидкость для снятия лака;

— перекись водорода 3% 100 мл;

— лимонная кислолта 30 г;

4 дня стучал молотком. Вот что получилось. Забытая профессия — объемная чеканка и патинирование меди

— соль поваренная 1 ч.л.

Процесс изготовления кленового листика из меди

— стеклянная или пластиковая емкость с крышкой.

Когда все материалы у нас подготовлены, можно начинать 🙂

Итак, нам нужен рисунок. Его можно нарисовать или распечатать. Рисовать можно обычным маркером или лаком для ногтей.

Если вы хотите картинку распечатать, тут немного сложнее. Нам нужна будет глянцевая бумага. Я использую для этой цели самоклеющиеся обои. Точнее, основу, на которую эти обои приклеены. Получается, что я имею много метров дешевой глянцевой бумаги 🙂 Отрезаем основы столько, чтобы она поместилась в принтер. Выбираем картинку и распечатываем ее на лазерном принтере. Лучше сделать несколько копий, потому как перевести с первого раза может и не получиться 🙂 Затем вырезаем картинку.

Теперь берем медный лист и обезжириваем его. Я делаю это жидкостью для снятия лака. Обезжиривать нужно для того, чтобы рисунок идеально перевелся.

Теперь настает ответственный момент — нужно перевести нашу картинку с бумаги на металл.

Включаем утюг на самый максимум. Пока он разогревается, берем наш рисунок и прикладываем его к листу меди картинкой вниз. Сверху кладем листочек бумаги. Делать нужно аккуратно, чтобы рисунок не съехал с меди.

Ставим на все это дело утюг и начинаем аккуратно проглаживать.

Через пару минут убираем утюг и даем меди остыть.

После того, как медь остыла, начинаем аккуратно отрывать бумагу от металла. Отлипает она легко.

Основы ножеделия — художественное травление для чайников

Вот наш рисунок и готов 🙂

Берем шило и молоток и делаем дырочку в меди — через эту дырочку мы потом проденем нитку.

Теперь нужно перевернуть наш медный лист и покрыть обратную сторону лаком для ногтей. Делаем мы это для тогго, чтобы медь травилась только с одной стороны. Даем лаку хорошенько высохнуть.

Продеваем в дырочку нитку.

Вот подготовка к травлению и окончена. Теперь нам нужно сделать раствор, в котором будет «вариться» наш крылатый конь. Для этого берем стеклянную или пластиковую тару и насыпаем в нее 30 г. лимонной кислоты

Выливаем туда же 100 мл перекиси водорода 3% и хорошенько перемешиваем.

Медные и латунные доски с рисунком выполненным в технике травления, патина

Добавляем 1 ч. л. соли и снова перемешиваем. Наш раствор готов.

Берем нашу заготовку и опускаем ее в получившуюся смесь. Закрываем крышкой.И все. ждем)))) Для более быстрого процесса, я ставлю банку рядом с батареей.

На весь процесс уходит примерно 4-5 часов.

Я примерно раз в час достаю деталь из раствора,чтобы убедиться,что все идет как надо.

Спустя 4 часа я достала заготовку из банки и промыла ее в воде с фэйри.

Осталось только снять тонер с нашей лошадки и убрать лак для ногтей с обратной стороны. Делаем это жидкостью для снятия лака.

Мастер-класс по гальванике, «Украшения из меди от «Габиж».

Вот, что потом получается у меня:

Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен и интересен вам 🙂
Всем творческих успехов!

Художественное травление меди. Перевод рисунка на металл

Как мы травили медь …. =)

Итак расскажу о своем первом опыте травления меди. Давно смотрела на прекрасные украшения с рисунками и мечтала научиться самостоятельно переводить любимые картинки на новые изделия. Постараюсь максимально понятно рассказать о всех хитростях данного процесса.

Итак что нам нужно :

— Медная заготовка ( я заказывала в одном из магазинов на ярмарке простой медный диск)

-распечатанные на лазерном принтере рисунки . Рисунки подбирала заранее и подгоняла размер в фотошопе. Лазерного принтера у меня нет, по этому я обратилась за помощью в ближайшую фотомастерскую , где печатают фотографии, делают принты на футболках и кружках . Сотрудники мастерской долго не понимали что я от них хочу и поэтому пришлось рассказать им о цели применения этих картинок. Услышав про травление меди они сказали что у меня ничего не выйдет и что я пришла не по адресу и ответственности они за результат не несут. Я в свою очередь сказала что заранее претензий к их бумаге не имею и попросила ради интереса сделать распечатки рисунков на 2 типах бумаги. Одну распечатку они мне выдали на уплотненном листе А4 обычном, в меру глянцевом, вторую распечатку они мне сделали на термобумаге ( бумага , которую они использую для перевода рисунков на кружки и прочие товары) . Благословив меня , они попроси зайти и поделиться результатами проведенных опытов.

мастер класс гальваника .mp4

-Хлорное железо ( для травления печатных трав – было нами куплено в магазине для радиолюбителей, стоимость около 70 руб за банку 0,3 кг )

-пластиковая тара для раствора

-Жидкость для снятия лака

-резиновые перчатки ( если честно в первый раз я имела неосторожность работать без них , в результате чего теперь имею облезающие кончики пальцев зеленоватого цвета , так что если не хотите шокировать окружающих своим «болотным» маникюром , настойчиво рекомендую )

Травление в медном купоросе

-молоток и гвоздь для пробивание дырки на заготовке .

Итак сам процесс :

Раствор для травления меди

Берем нашу заготовку ( медь или латунь решать вам) , начищаем сторону, на которую будет переводиться рисунок жидкостью для снятия лака с целью обезжиривания поверхности. В это время включаем утюг на самый максимум и ждем пока он как следует разогреется. Пока греется утюг выбираю нужный мне рисунок. Я выбрала две идийские мандалы для перевода, очень уж нравиться мне этот рисунок . Для эксперимента я вырезала рисунок с обоих листов бумаги, что бы посмотреть какую бумагу мне лучше использовать в дальнейшем. Мандала с круглыми сторонами цветка была вырезана с обычной распечатки , а мандала с сакральным многоугольником была вырезана с термобумаги.

Итак, прикладываем вырезанный рисунок к обезжиренной стороне поверхности и , смотрим что бы все было по центру и прикладываем сверху раскаленный утюг . Утюг я держала достаточно долго, что то около 5 минут, периодически поднимая его и проверяя что бы ничего не загорелось.

Здесь задача состоит в том, что бы верхняя пленка рисунка приплавилась к металлу. Я держала до тех пор, пока медь не стала менять оттенок на какой то ярко – красный. Сама бумажка приплавилась на столько , что оторвать ее было уже тяжело. Я взяла заготовки ( руками лучше не брать, ОЧЕНЬ горячо ) и бросила их в воду. Пока заготовки отмокают , иду готовить раствор хлорного железа. Железо разводила в примерной пропорции 1:10 с водой до цвета крепкого чая. В качестве емкости использовала обычный пластиковый контейнер ( металлический использовать ни в коем случае нельзя, разъест!)

Итак, оставляю железо настаиваться на 30 минут, а сама иду смотреть результаты перевода рисунка. Бумажка приклеилась очень крепко .Я начинаю аккуратно пальцем скатывать верхний слой бумаги, с целью оставить на поверхности только пленку с черным рисунком.

На мое удивление рисунок на обеих заготовках, не смотря на разную бумагу.

Итак теперь когда мы имеем два переведенных рисунка, делаем аккуратные дырочки в нужной нам части рисунка. Берем молоток, гвоздь и точным и сильным ударом получаем дырочку. Я обычно совершаю удар с двух сторон заготовки, а потом если поверхность помялась выпрямляю молоточком.

Дырки готовы, вставляю в них веревочки , которые пригодятся нам ля подвешивания изделия в раствор . а в последующем для крепления изделия на шнурок или швензу.

Заднюю сторону изделия обязательно покрываю прозрачным лаком для ногтей. Если этого не сделать, то раствор съест заднюю поверхность и изделие станет очень тонким и хрупким.

Итак, все готово , помещаю оба изделия в раствор , оставляя хвостики веревочек снаружи, закрываю крышкой и ставлю на батарею для ускорения процесса. Травление рисунка занимает около 4-5 часов , я периодически вытаскиваю заготовки и проверяю все ли идет хорошо.

Через 4,5 часа я вытащила заготовки и увидела рельефный рисунок на обеих заготовках! Ура! Чудо произошло и эксперимент можно считать удачным.

Зачищаю оба изделия с двух сторон жидкостью для снятия лака, так как после раствора на поверхности был некрасивый налет ( не пугайтесь , его легко убрать) и вуаля обе заготовки готовы!

Осталось их запатинировать , наполировать , украсить камушками и они станут готовыми изделиями!!

ПС: по поводу бумаги. Мне больше понравилась четкость рисунка с термобумаги, по этому в дальнейшем буду пользоваться ей.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, наш мастер-класс окажется кому – нибудь полезным 😉

Просьба при копировании материала указывать его источник!

Мастер-класс: Художественное травление меди

Описание:
Каждый мужчина хотел бы научиться работать с металлом. Но не каждый знает, что это возможно и очень даже легко. Мы покажем первый шаг работе с медью. Будем его травить. На выездном мастер-классе путём травления меди мы сделаем авторские брелки.

Материалы: (входят в стоимость мастер-класса)
— хлорное железо
— пластиковая тара для раствора
— жидкость для снятия лака
— утюг
— резиновые перчатки
— основа для брелка
— заготовка рисунка

Процесс:
Мастер расскажет о свойствах меди, о химических процессах, происходящих во время травления. Затем поэтапно каждый вместе с мастером сделает личный авторский брелок

Время:
От 1 часа

Возраст:
Мастер-класс подойдет для взрослых от 18 лет

Результат:
Каждый участник заберет домой авторский брелок, сделанный в техники травления меди

Добавить комментарий