Мастер-класс Экспериментальная мастерская пишем натюрморт. «Тайна, покрытая мраком»

Экспериментальная мастерская: пишем натюрморт. «Тайна, покрытая мраком»

Открой тайну, несчастный, открой тайнууу.

«Тайна, покрытая мраком», так я назвал этот эксперимент по живописи не случайно. Я расскажу про все этапы написания этого натюрморта, в котором краски практически не смешиваются на палитре, а накладываются друг на друга в каждом слое одним чистым цветом. Но, есть в этой картине один мой секрет, о котором я умолчу, в силу того, что фотография не передает той изюминки, которая у меня получилась в процессе и возможно, в дальнейшем будет взята мной на вооружение. Изюминка у каждого художника своя.

За основу взята старинная картина, автора не знаю, но суть не в этом.

Элементарно, рисунок натюрморта, состоящий в основном из овальчиков и кружочков, ничего сложного, но правильно выверен по композиции.

Далее тонирование холста (имприматура), двумя разными цветами. Краска акриловая, высохла быстро. Уже в этом действии началась закладка «тайны».

Открой тайну, несчастный, открой тайнууу.

Почему для написания любой музыки хватает семь нот, а для написания картины, художникам, иногда не хватает палитры из множества цветов и оттенков краски. Пришел к выводу, что семь красок (как и в музыке) хватит для написания любой картины. Хватило бы и трех: синяя, красная, желтая. Я взял дополнительные цвета, чтобы не составлять их из основных красок. Это — травяная зеленая, сиена жженая. Белила используются всегда для осветления любого цвета. Любой цвет разбавленный белилами становится холоднее и менее насыщенным.

Вот палитра, которую я использовал в первом подмалевочном сеансе.

Для фона взял две полупрозрачные краски: сиена жженая, чуток разбавленная кобальтом синим средним. Эта смесь накладывалась прозрачно на льняном масле, чтобы просвечивала тонировка холста. Тонировка холста и в окончательном варианте должна просвечивать, чтобы объединять картину в одну тональность. Здесь отличие многослойной живописи от много-сеансовой. В многослойной живописи все слои должны работать на просвет и взаимодействовать друг с другом. В много-сеансовой живописи, каждый предыдущий слой является лишь подсказкой по светотени и цвету для последующего, и полностью закрашивается в каждом сеансе. В начале я говорил, что тонировка должна работать до окончания написания картины, впоследствии это приводит к секрету, о котором я умалчиваю.

Как писать натюрморты, передавая их точно, как на фото. Надежда Ильина

Открой тайну, несчастный, открой тайнууу.

Замечу, после закраски фона, тон холста просвечивает.

Далее, я так же использую полупрозрачные или кроющие краски. Из кадмия красного светлого и кадмия лимонного, составил оранжевую краску, которую использую во всех красно-желтых предметах: апельсины, хлеб, персики, крест Иисуса.

Светлые места не стесняясь разбавляю белилами. Все светлые места искусственно перебеливаю, делая их холоднее, для последующей лессировки. В дальнейшем, лессировка сделает свет теплее.

«Фрукты. Яблоко. Виноград» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 1-10 |Мастер-класс для начинающих

Так же, зеленые листья закрашиваю локальным цветом, травяной зеленой краской, в светлых местах разбеливаю её белилами титановыми. Вообще-то, я не пользуюсь зеленой краской, это исключение из моих правил, из-за лени её составлять в данном эксперименте.

Обращаю внимание. На этом этапе письма используется одна локальная краска: красная, желтая, синяя, зеленая. Белилами высветляю светлые места, коричневую добавляю в тени предметов, например, в хлебе. Пишу чуток разбавляя маслом, или в протирку, методом сухой кистью. По возможности, чтобы просвечивал тонированный грунт холста. Даже бант, на котором держится вся композиция, закрашен светло-голубым, в последствии подготовлен для синей лессировки.

В технике Аля-прима советуют остерегаться разбела краски, это правильно. В технике лессировок, холодные тона, разбеленные белилами, дают яркость чистым краскам в последующих слоях.

Виноград, основа композиции, является самым светлым, самым ярким и даже светящимся пятном на картине. А значит, чтобы чистые краски, такие как красная, желтая на просвет остались чистыми, я подготавливаю белую подложку под эти ягоды. Свет будет проходить через, прозрачно положенную, чистую краску (например красную), отразится от белой основы и как бы подсветит её снизу.

Смотрите внимательно: виноград пишу чистыми белилами титановыми. В тенях ягоды оставляю акриловую имприматуру. Где виноград совсем темный, чуток добавил коричневой с желтой, в сочетании с подложкой, он получился мутновато-зеленый.

Красная краска, например, кадмий красный светлый, имеет чистый, яркий цвет. Краска была изобретена примерно в 19 веке, так что в более раннем периоде она не использовалась. Сегодняшний день диктует свои правила. Кадмии, светостойкие, яркие и чистые краски — грех не использовать их. Единственный их минус, они долго сохнут. Ради чистоты, я готов подождать их высыхания. Так же, подложку для красного винограда, я пишу белилами, аналогично белому.

Как в музыке, белила не звук, они придают холодность звучания краскам. Ножка бокала, змея, поверхность стола — это кобальт синий в смеси с сиеной жженой, так же с белилами в светлых местах. Вишенки, тоже кадмий красный с белилами. На этом сеанс был закончен и полотно подверглось просушке недели на две. Белила сохнут долго, но я писал их не пастозно, тонким слоем.

Обращаю внимание, что тонировка холста (имприматура), практически везде просвечивает, сквозь первого цветного подмалевка.

После просушки, в следующем сеансе, я убрал зеленую краску и добавил Ван-Дик коричневый. Эта краска полупрозрачная, с очень нежной консистенцией. По оттенку напоминает черную. Единственный её минус, она слабо-светостойкая и плохо взаимодействует в смесях со многими красками. Но так как она будет использоваться не один раз в написании фона и теневых мест предметов, я взял на себя смелость поработать ей. Так же заменил сиену жженую на марс коричневый темный.

Свет на картине, который ярко выражен в центральной части, будет иметь теплый оттенок, значит темнота и тени должны быть холоднее света.

Я еще раз прохожу по фону одной краской, тонким слоем «Ван-Дик коричневый.»

Замечу, так как эта краска плохо взаимодействует с многими красками в смесях, я работаю с ней по высохшему слою, а значит, она не имеет химического воздействия, как с сырыми красками.

По светло-голубому банту прошелся кобальтом синим, в тенях плотнее, в светах разряженней.

Почти чистыми белилами уточнил детали на листиках, фруктах, змее, ящерице и тому подобном. Я уже говорил, что в финале, практически не останется белой краски, вот я смело и крашу ей.

Уплотнил цвет персиков и апельсин кадмиями, красным и желтым, в светах так же разбелил белилами.

На этом сеанс был закончен и полотно просушивалось, тоже недели две. Вот, что получилось во втором сеансе.

В третьем сеансе, я взялся за виноград, который должен светится. Белая подложка, под виноград хорошо просохла и теперь не будет смешиваться с новой краской. Красные ягодки винограда закрашиваю кадмием красным светлым, тоже тонким слоем, чтобы просвечивалась белая подложка и тень первого слоя.

Синий виноград, кобальт синий, тоже прозрачно.

Желтый виноград — кадмий желтый, в темноте уплотнено марсом коричневым, и кое-где, подмазано кадмием красным. Кадмиевые краски хорошо смешиваются между собой, без плохих последствий.

Обращаю внимание, что апельсины, гранат, рефлексы на ягодах, жилки на листиках, в общем, все, что должно в последствии быть светлым, но не белым, в этом сеансе перебелены.

Еще раз прохожу по фону, зацепляя теневые части листьев красного винограда, в общем, все, что находится в глубокой тени. Краска затемняет тени, но не закрашивает их. Это уже лессировка, которую я делаю на двойнике, состоящего из дамарного лака с льняным маслом.

Индийская желтая краска, прозрачная, лессировочная. Очень красивая в смеси, например с белилами, но. оказывает негативное влияние на краски, как бы «съедает» их. Я научен из предыдущих опытов и использую её, по полностью просохшим краскам. Индийская желтая, дает золотое свечение на светлых подложках.

Как выбирать мастер классы по живописи. «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе»

Этой краской прохожу почти по всем светлым местам и все белое становится, чуточку золотым. Белый виноград, пока особо не трогаю, оставляю его напоследок.

Три картины одной палитрой. Васильки. Часть_1

На листьях и некоторых фруктах, заметно, как убралась белизна, но осталась фактура предметов.

Кобальт синий спектральный. Прозрачная краска, подходит для лессировки.

Как написать смородину. «Три состояния»

Краплак розовый прочный. Название этой краски говорит само за себя — крапЛАК. Именно на лаках делались прозрачные прописки-лессировки. При нанесении краплака на какую-либо поверхность, оставаясь в своем чистом виде, краска имеет свойство блестеть, гореть. В смесях, например, с белилами дает красивый, нежный розовый цвет. Только в смесях есть «подводные камни». Если краплаки будут положены в нижние слои, то через какое-то время, они могут выступить на поверхность, а значит испортить первоначально задуманный цвет. Я раньше писал (смесью краплака с белилами) розы и по прошествии времени был разочарован исчезновением белил. Роза становилась красно-бурого оттенка. Вывод: краплаки впрочем, как и все лессировочные краски, лучше работают в верхних слоях, по хорошо просушенным нижним. Краплак, это как прозрачное стекло.

Вот приблизительная схема, как работает прозрачный, красный свет на различных цветовых подложках. На белой подложке становится ярче, на черной — насыщенней.

Этими прозрачными красками (кобальт спектральный и краплак розовый) прописываю вишенки и красный виноград.

Как написать сложный натюрморт. Часть_4 «Синкопа». «Розы на черном стекле».

Красный виноград загорелся. Все цвета этого винограда лежат в разных слоях и не взаимодействуют между собой химически, но зато дают оптический эффект свечения, чего простым смешением красок, добиться очень сложно.

Был еще один сеанс доработки этого полотна. Дописаны мелочи, типа веточек, чуточку уточнен белый виноград, расставлены бликовые акценты и тому подобное.

Вот, что получилось в финале.

Вывод: краски не смешиваются физически, а значит не имеют отрицательное воздействие друг на друга. За счет прозрачности красок и взаимодействия различных цветов друг на друга создается оптическая иллюзия глубины пространства и цвета. Только на все это нужно не мало времени. Но результат того стоит.

Открой тайну, несчастный, открой тайнууу.

«Тайна, покрытая мраком» очень проста. Изначально у меня была одна задумка, которую в процессе работы мне осуществить не удалось, не позволила физика полотна. Но эти же мои действия привели к неожиданному для меня результату. Несмотря на мрачность фона, свет на темной стене, в правом верхнем углу имеет такое глубокое свечение (поверьте на слово), которое, увы, фотоаппарат не передает. Это видно, только при просмотре под разными углами. Это было неожиданностью и очень поразило меня. Простым составом краски такого не добиться. А вот, как это получилось и есть мой секрет.

Возможно, кто-то догадается сам, так как весь процесс был мною показан. Возможно, я сдамся в дискуссиях.

Удачи всем, любителям многослойной живописи.

Видеоурок: рисуем сухой пастелью зимний пейзаж

Друзья! С Новым годом!

У меня для вас есть небольшое видео с зимним пейзажем.
Этот видео ролик подойдет для начинающих.
Нежная цветовая гамма и состояние природы сразу после заката.
На этом уроке отработаем прием растушевки.
Сделаем ажурную крону сосен и елей.
Разберем пейзаж по планам.
А так же сделаем рефлексы на снегу от неба.
Материалы:

  • Пастель Rembrandt 120 половинок;
  • пастельные карандаши «Derwent»;
  • наждачка 1000;
  • угольный карандаш.

Приятного просмотра!

Колорит. Натюрморт GaborTot. Демо.

Учимся смешивать краски и подбирать нужный цвет в масляной живописи

Городской пейзаж в живописи занимает особое место. Художники не могут жить отдельно от окружающего их мира, они часто рисуют то, что видят вокруг, но пропуская его через призму собственного внутреннего восприятия. Городской пейзаж – это маленькое путешествие и неуловимая, волшебная атмосфера.

Пишем натюрморт «Тайна покрытая мраком». Живопись маслом.

Посмотрев видео вы узнаете, как точно смешивать краски и подбирать нужный цвет и тон, используя фотографию для написания картины. В ролике даются рекомендации начинающим художникам и тем, кто уже пробовал работать масляными красками.

Материалы живописи для мастер-класса:

  • холсты любого размера на картоне или на подрамнике (30х40 см; 40х50 см; 40х60 см; 50х60 см; 60х70; 70х80 см);
  • кисти: щетина большого № 8-10 и среднего № 4-8 номера, синтетика №2 или 3, иногда нужна веерная кисть и большая строительная кисть (щетина);
  • мастихины среднего номера;
  • разбавитель (тройник или пинен, можно использовать льняное масло и уайт-спирит);
  • ветошь или салфетки;
  • палитра (из фанеры или холст на подрамнике);
  • масляные краски (белила цинковые или титановые, можно 1х1 смешать), черная, охра светлая, охра желтая, охра золотистая московская, кадмий желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый темный, умбра жженая, Ван-дие коричневый, любые коричневые, кобальт синий светлый, кобальт синий темный, голубая ФЦ или ультрамарин, небесно-голубая, королевская-голубая, кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, русская зеленая (болотная), турецкая зеленая;
  • второстепенные цвета не обязательны, но если они у вас есть, то хуже не будет: бирюзовая, петербургская розовая, лиловая, травяная зеленая, неаполитанская розовая, неаполитанская фиолетовая, различные телесные оттенки и другие любые оттенки, чем больше, тем лучше.
Добавить комментарий