Мастер-класс Экспериментальная шкатулка

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»

Галина Грасман
Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»

Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел. А как объяснить это детям, как воспитывать у них желание делать добро?

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку, Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

автор И. Полюшко.

Мною была проведена экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков«, направленная не формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи.

Всё это способствовало созданию «Шкатулки добрых дел и хороших поступков«. Для каждого ребенка было сделано сердечко с его именем. К концу дня мы разбирали поступки детей и за добрые дела, сердечко с именем ребенка помещалось в шкатулку. В процессе работы мы старались направить все усилия, чтобы расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам.

Была проведена предварительная работа. Мы обсуждали с детьми проблемные ситуации,делали выводы:

Другу нужно помогать, друга нужно выручать.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Нужно научиться видеть кому нужна помощь.

Добрые дела всегда приятны.

Читали стихи рассказы о доброте и хороших поступках. Выучили пословицы о поговорки.

И конечно, учились проводить самостоятельный контроль и оценку своей деятельности. Ребята выяснили, что хорошо заниматься, хорошо сидеть за столом, правильно кушать, быстро и аккуратно одеваться — это обязанность каждого дошкольника. А предложить помощь другу или взрослому, хорошее поведение и выступление на утреннике, сопереживание окружающим — это добрые и хорошие поступки.

Может кому-то пригодится в работе, буду только рада! Желаю Всем успеха и творчества! Спасибо за внимание!

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Фотоотчет «Марафон добрых дел» Отчет о проделанной работе по акции «Марафон Добрых дел» Педагоги, воспитанники и родители МБДОУ – д/с комбинированного вида №2 «Родничок».

Марафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте »Министерства труда и социального.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Патинирование рельефной шкатулки. Практическая часть. Университет Декупажа. Наталья Родина

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Неделя добрых дел — фотоотчет Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Статья «Лето добрых дел» Есть такие события, на которые, к сожалению, из-за суеты, рутины, проблем мы перестаём обращать внимание. Может быть, они покажутся банальными,.

Стенгазета «Полянка добрых дел» Стенгазета «Полянка добрых дел».Авторы: Лукичева Галина Николаевна, Ершова Светлана Анатольевна. В нашей группе проходил проект «Копилка.

Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.

Мастер- класс «Экспериментальная деятельность дошкольников»

МАстер — класс «Экспериментальная деятельность дошкольников». Цель: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс «Экспериментальная деятельность дошкольников»»

КОМСОМОЛЬСКОЕ ДОУ «ТОПОЛЕК»

МАСТЕР –КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Тема «Экспериментальная деятельность дошкольников»

Демьянова Ольга Вячеславовна

воспитатель Комсомольского ДОУ «Тополек»

Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Тема. Экспериментальная деятельность дошкольников.

Цель: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике; -продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
-распространение педагогического опыта.
Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а остальные, поймут насколько это интересное и увлекательное занятие.

Задачи:
Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование: стаканчики, картонки чуть больше горловины стаканчика, пенка для бритья, сахар, пищевые красители, шприц, пипетки, макет вулкана, сода, уксус, бумажный макет — «улыбка».

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса.

І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

DIY СУМОЧКА-ШКАТУЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЙ // ПОДРОБНЫЙ МК // ЛЕГКО И БЫСТРО СВОИМИ РУКАМИ

В.: Сегодня мы поговорим о детском экспериментировании. Давайте вспомним что же такое эксперимент? Эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.
По определению Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.
Детское экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

В процессе организации детского экспериментирования нужно придерживаться определенной структуры:

* осознание того, что хочешь узнать

* формулирование задачи исследования

* продумывание методики эксперимента

* выслушивание гипотез, инструкций и критических замечаний

Выступление на конференции. Шкатулка из камня офилькацит.

* соблюдение правил безопасности

* анализ полученных данных

* словесный отчет об увиденном

* формулирование выводов.

Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.
Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля. Например, определить из какого материала можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет.
Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, формировать творческую личность.
Несколько важных советов:
1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.
3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Вопросы к участникам семинара

Какие виды деятельности способствуют экологическому развитию ребенка? (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение). Все виды деятельности способствуют формированию основ экологической культуры ребенка.

-Какие средства помогают решить эту проблему? Наблюдения, экскурсии, тематические беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы и т.д.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

Познавательно — исследовательская деятельность включает в себя различные типы исследований, доступных дошкольникам и позволяющие занять им активную исследовательскую позицию.

Какие типы исследований используете вы в своей работе? (Опыты и эксперименты, коллекционирование и классификация).

Сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с водой, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

2. О природных явлениях.

3.О закономерностях в природе.

Опыт с холодной и теплой водой.

Необходимый инвентарь: 4 стаканчика, поднос, пластиковая дощечка, пищевые красители.

В один стакан наливаем теплую воду, в другой – холодную, воду подкрашиваем в разные цвета. Накрываем стакан с теплой водой пластиковой дощечкой, переворачиваем и ставим его на стакан с холодной водой. Аккуратно вынимаем карточку- вода не смешивается. Это происходит потому что теплое стремится вверх, а холодное вниз. Если поменять стаканчики местами, вода будет смешиваться.

Опыт «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь: макет вулкана из пластилина, сода (2 ст. ложки),
уксус 1/3 стакана, красная краска, капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился.

В отверстие «вулкана» насыпаем соду, добавляем каплю моющего средства и каплю красной краски потом все это заливаем уксусом.

Опыт «Дождевые облака»

Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

С помощью этого опыта схематично объясним детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю. В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана.

Чтобы обобщить материал нашего мастер –класса я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

О пластичности изделий из газетных трубочек. Поднимаем углы шкатулки. Часть 3.

2 строка — два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

3 строка – три глагола — описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов — короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;

5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятие.

Льется. Течет. Шумит.

Всю жизнь сопровождает нас

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функции речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребенка.

Опыт работы показывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего, младшего возраста. Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду — в льдинки.

В среднем и старшем дошкольном возрасте опыты усложняются.

мк шкатулки петушок часть 2

Для развития познавательной компетенции дошкольников в элементарной исследовательской деятельности необходимо использовать более эффективные методы и приемы познавательной активности детей.

Рефлексия.
1. Полезна ли была вам информация мастер – класса (предложить участникам поднять «улыбочки»- макет из бумаги).
2. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

Как сделать шкатулку для украшений

В сегодняшнем технически сложном мастер классе я расскажу, как сделать шкатулку для украшений своими руками из оргалита. Здесь же подробно поведаю о методе ее оригинального декорирования при помощи зеркальных квадратиков, вырезанных из компакт-дисков. Нет, мы не будем говорить о теме «поделки из компакт-дисков», но употребим их как отделочный материал.

Какая шкатулка для украшений должна получиться, смотрите на последней фотографии в конце мастер-класса. Сразу покажу простенький чертежик и фотографию раскроя.

Мастер-класс Шкатулка «Тайна Короля»

Размерность подбирается исходя из размеров зеркальных квадратиков, с которыми вы намерены работать. В нашем случае миниатюрные зеркальца имеют размеры 15х15 мм. Следуя понятию о пропорциях, близких к идеальным, в высоту уложим 3 квадратика, в ширину — 6, в длину — 8. Значит, шкатулка для украшений в идеале должна быть 45х90х120 мм. Это при условии, что каждый кусочек нашего импровизированного отделочного материала окажется равного размера. В домашних условиях точная нарезка невозможна, поэтому к базовым размерам можно смело добавить по 5 мм или нарезать квадратики на миллиметр меньше.

Шкатулка своими руками

Чем ровнее вы выпилите детали будущей поделки, тем меньше проблем они создадут при склейке.

Склеиваем запчасти клеем ПВА очень аккуратно. Клеим гладкой стороной оргалита внутрь, места покрытия стенок (блестящий слой), которые предполагается склеивать, пройдите мелкой наждачкой, иначе ПВА не схватит материал в этих местах.

С одной стороны крышечек необходимо сделать скос, как показано на иллюстрации. Он необходим для того, чтобы крышка нормально откидывалась.

Петли заменим кусочком материи. Вклеивается она следующим образом:

То есть нужны еще две полоски оргалита, чтобы зафиксировать ими ткань.

Когда корпус готов и клей окончательно просох, а на это требуется не менее суток, можете покрасить внутренние стенки в надлежащий колер по выбору. Все внешние стенки покройте ПВА, просушите и зашпаклюйте. Поскольку одна сторона оргалита сильно шершавая, и она формирует внешние стенки, желательно заровнять ее шпаклевкой, чтобы под инкрустацией не оставалось пузырьков воздуха. Отвердевшую шпаклевку зачищаем наждаком до полной гладкости.

Мы воспользовались шпаклевкой по дереву, купленной за 50 рублей в стройматериалах.

Декор шкатулки своими руками

На фото для сравнения приведены три разных диска: слева — лицензионный, в центре — CD-болванка, справа — DVD-болванка. Они заметно отличаются оттенком и интенсивности дифракционного перелива. Самой красивой в этом отношении является CD-болванка, но она совершенно непригодна вследствие того, что алюминий отвалится по любому при обработке.

Наша шкатулка для украшений экспериментальная, и мы решили попробовать инкрустировать ее дисками лицензионными и DVD одновременно. Всего потребовалось шесть компакт-дисков.

Китайская шкатулка. Экспериментальная зона торговли на границе с Россией

На иллюстрации (нижней) отчетливо заметна разметка диска, выпиленные квадратики облицовки и инструмент, посредством которого пиление осуществлялось. Это — «микроболгарка», т.е. микродрель с насадкой алмазного диска для шлифовки зубов (около 20 денег в магазинах медтехники).

Оргстекло пилится легко. Распилить наш отделочный материал вручную в домашних условиях можно только так. Все другие способы диски портят. Сломать диск ровно невозможно, даже надрезав его, а при резке ножницами оргстекло крошится.

Клеить облицовку будем на мастику, приготовленную из той же шпаклевки, в которую добавляем ПВА в количестве одной трети объема. ПВА делает шпаклевку эластичной и обеспечивает адекватную адгезию материалов.

Мастику наносим порциями равномерно под одну плитку, которую плотно прижимаем, чтобы выдавить из-под нее избыточный клея, который обязательно вытираем. Следующие плитки клеим таким образом, чтобы мастика слегка выползала на стыках. Излишки мастики удобно снимать бритвенным лезвием, а втирать ее между плитками удобнее всего резиновым шпателем, но лучше пальцем.

Плиточки клеятся достаточно быстро, мастика схватывается почти моментально, посему декор шкатулки своими руками много времени не займет. Зеркальную поверхность в процессе инкрустации бережно протирайте чистой влажной тряпочкой, чтобы смыть часть следов клея.

Когда инкрустация полностью закончена, дайте изделию отстояться 24 часа. Потом методично начинайте оттирать поверхность от остатков мастики.

мк шкатулки , квиллинг часть первая

Отмывать декор шкатулки предпочтительнее не водой, а либо спиртом, либо жидкостью для мытья стекол. Ацетон и растворитель инкрустацию испортят. Мойте осторожно, чтобы лишний раз не расцарапать поверхность.

Далее зашлифуйте все углы, сравняв выступающие грани декоративной облицовки. Особое внимание уделите подвижному месту, где крышка открывается.

На картинке слева инкрустированная кусочками CD-дисков коробка с необработанными углами и грязная; справа — обработанная и отмытая.

Итак, сегодня вы узнали, как сделать шкатулку своими руками из оргалита и оригинально инкрустировать ее. Уникальная зеркальная коробочка, переливающаяся всеми цветами радуги, пригодна для хранения украшений, но не только. Ее можно использовать для флакончиков ароматических масел в спа-салонах, и эпатировать посетителей мистическим блеском.

Добавить комментарий