Мастер-класс Эксперименты на заданную тему, или Как я приваливала снежинки

Эксперименты на заданную тему, или Как я приваливала снежинки

Недавно ко мне обратилась покупательница с просьбой свалять для нее варежки со снежинками. Обязательно белые, объемные и на синем фоне. Я с радостью согласилась и вот пришло время их валять.

Я задумалась: а из чего же делать эти самые снежинки? Выкладывать рисунок шерстью или нитками муторно и результат будет, мягко говоря, не очень.

Потом мне в голову пришла, как мне казалась, гениальная идея: вырезать снежинки из префельта, как из бумаги. Вот, что из этого вышло.

Вырезалось с трудом, все-таки материал объемный, получилось криво и косо. И две одинаковых снежинки я бы не смогла вырезать. Но, префельт же потом можно расслоить. Вот такую корявую снежинку я вырезала, потом вырезала кружок, расслоила его и тоже решила привалять, чтобы посмотреть плотность рисунка в половину слоя.

Упс, забыла, что надо фотографировать и начала заливать мыльным раствором.

Результат плачевный, хотя я и не рассчитывала на хороший результат.

Только человек с хорошей фантазией сможет опознать в ЭТОМ снежинку, как в принципе и черепаху, человечка или размазанного осьминога. И, то, что снежинка превратилась в размазню не самое плохое (можно попробовать по-другому вырезать, найти подходящую схему, учитывая степень усадки). Но, синяя шерсть почти «съела» префельт и рисунок не получился объемным.

Но, я придумала запасной вариант! У меня в хомячьих запасах лежал клубочек беби альпаки белого цвета (скорее молочного). Наверное, можно использовать и ангору.

В интернете я нашла схему для вязания крючком. Для увеличения, кликните на картинку.

Получились две симпатичные снежинки, у них так интересно закручивались кончики, можно сделать брошку

Я решила их накрахмалить, но крахмала не нашла, а вот такая нужная в хозяйстве сальвитоза нашлась в большом количестве Растворила я ее в воде, намочила снежинки, отжала и растянула сразу две (чтобы были одинаковые) прямо на выкройке булавками, пусть сохнут.

Высохли: ну, просто прелесть!

Тут я вспомнила, что на Новый год буду Снежной королевой и сделала из одной снежинки сережку. Эффектно! Таких украшений точно ни у кого не будет.

Потом свяжу такие серьги, очень понравились.

Процесс создания выкройки и раскладки шерсти я опускаю. Во-первых, все это подробно на Ярмарке уже не раз расписано, а во-вторых, я рассказываю, как я приваливала именно снежинки и что из этого вышло.

ВОДА ТЕЧЕТ ВВЕРХ — физические опыты для детей

Скажу только, что я закладываю усадку 1,7 и раскладываю 4 тонких слоя шерсти (два тонких и 2 очень тонких), а потом уже декор.

Намочила, украсила снежинками. Обратите внимание, если вы уже положили снежинку на мокрую шерсть, то уже не снимайте. После намокания, она снова станет мягкой и потеряет форму. Накрыла сеточкой и начала валять,

сначала руками, а потом машинкой

Снежинки очень быстро привалялись, промокнула полотенцем

и перевернула, загнула края внутрь, выложила все слои шерсти и опять валяю…

Ничего интересного не происходит, т.к. все интересующее меня на другой стороне. Можно переворачивать

Снежинки ведут себя хорошо, не сдвигаются. Свернула в рулон обе варежки, отжала лишнюю мыльную воду и валяю в рулоне,

периодически разворачивая и меняя варежки местами и направление сворачивания.

Что-то тесно стало шаблону внутри, и он пытается вылезти. Не буду ему мешать, и вынимаю.

Валяю до готовности, периодически выворачивая варежки, проверяя, чтобы швы не уплотнились, примеряю.

Вот и готовы варежки

Пойду, прополощу их, доваляю окончательно и разложу сушиться.

Результат меня устраивает: снежинки привалялись очень хорошо, рисунок объемный. Синяя шерсть немного «укрыла» снежинки, но, когда все высохнет, я это исправлю.

Вот и высохли варежки. Снежинки немного покрылись синей шерстью и я ее безжалостно оторвала. Внимание! Отрывала только со снежинок, они сами по себе пушистые и легко отдавали синюю шерсть.

Думаю, заказ выполнен: варежки синие, снежинки белые (почти) и выпуклые.

Спасибо за внимание, на вопросы отвечаю с радостью, критику воспринимаю без обид.

Конспект открытого интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Волшебница Зима»

Анна Водяникова
Конспект открытого интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Волшебница Зима»

Интегрированное открытое занятие на тему «Волшебница — Зима» (старше – подготовительная группа)

Интегрированное открытое занятие по развитию речи с художественным творчеством.

Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

3. Обогащать активный словарь детей.

4. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

5. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционными техниками.

6. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

7. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.

Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования, музыкальная физминутка, пальчиковая гимнастика, клей, кисти, тарелочки, манка, листы бумаги, салфетки, подставки, снежок).

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

А теперь давайте встанем в круг и произнесём наше волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте, ребятки про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? В. Лунин.

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Посмотрим!

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку!

Воспитатель: Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.

1 часть снежинки

Игра «Зимние слова».

Воспитатель: Чтобы помочь Зиме, давайте с вами вспомним «Зимние слова».

(Дети, встав в круг, передают снежный комочек друг другу, называют «зимние»слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

Воспитатель: Молодцы! Думаю, вы справились с первым заданием. Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.). (Приклеиваем первую часть снежинки на мольберт).

Воспитатель: Ну, что, ребята, хорошее начало. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

2 часть снежинки:

Игра «Назови, какая бывает зима»

Воспитатель: Ребята справились с заданием. Егор, помоги приклеить вторую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на мольберт).Вы правы: зима бывает разная — и веселая и грустная. А сейчас, мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете! (Декабрь, январь, февраль). Верно, сколько их всего? (три, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!

Воспитатель: Дети, вы знаете, что синоптики в этом году прогнозируют очень «холодный» декабрь, поэтому нужно теплее одеваться! А кто знает, кто такие синоптики! Может, спросим у наших гостей? (Да) Дети опрашивают присутствующих, озвучивают ответы. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

Самые простые опыты для детей. Развлекаемся дома

Воспитатель: Ребята, наши предки очень любили зиму, поэтому научились определять погоду по специальным приметам.Снежинка предлагает нам задание: определить погоду с помощью примет. Сыграем в игру!

3 часть снежинки: Игра «Зимние приметы»

Воспитатель: Если ночь морозная,

3 НЕВЕРОЯТНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТА ДОМА / Как сделать РАДУГУ из СКИТЛС для Детей / ЧТО ДЕЛАТЬ если СКУЧНО

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети: Значит ясно будет днем.

Воспитатель: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Дети: Жди метели.

Воспитатель: Если рыба зимним днем,

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом —

Значит без сомнения…

Дети: Ждите потепления.

Воспитатель: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети: Будет ясно и морозно.

Воспитатель: Какой прекрасный вернисаж у нас с вами получился, теперь мы всегда сможем определить погоду. (Ребенок помогает повесить 3-ю часть снежинки).

4 часть снежинки: «Зимние пословицы»

Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы!

Дети: рассказывают пословицы о зиме.

Зима не лето, в шубу одета. Настя П.

• Зимой солнце светит, да не греет. Полина С.

• Мороз не велик, да стоять не велит. Саша В.

• Солнце красно заходит — к ветру. Ева Н.

• Декабрь зиму начинает, а год заканчивает. Соня Ш.

• Готовь зимой телегу, а сани — летом.

• Береги нос в большой мороз.

• Холод с голодом не дружат.

• В такую погоду добрый хозяин и собаку за ворота не выгонит.

• Дым столбом — к морозу.

• Два друга — мороз да вьюга

Воспитатель: Молодцы ребята, и этим заданием вы справились.

(Ребенок помогает повесить 4 часть снежинки).

Воспитатель: Ребята,верно: декабрь год заканчивает. Скажите, пожалуйста, какой ваш самый любимый праздник в декабре!

Воспитатель: А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку). Вспомним, как мы это делаем, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!

Физминутка «Мы повесим шарики»

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

5 снежинка: Игра «Назови слова – родственные слову «снег».

Воспитатель: Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

— Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее …снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Рядом — снежная фигурка –

На снегу-то, посмотри, —

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

Воспитатель: Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали?

Снег и лёд. Опыты со снегом и льдом.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Ребенок помогает повесить 5-ю часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы ждём от зимы?

Дети: это конечно снег.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

Дети: Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: Ответы детей. Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.

Воспитатель: Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

Дети: Потому, что ломаются лучики снежинок.

Воспитатель: Ребята, настроение зимы можно передавать не только в словах, в музыке, а еще и в движениях танца. Есть такой вид искусства, который называется балет. Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик». Вспомните, кто написал к нему музыку? (П. И Чайковский, фрагмент называется «Снежная буря», здесь балерины изображают снег.

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Какой характер музыки передали балерины?

Дети: Нежный, волшебный и. т. д.

Воспитатель: Как они танцевали?

Дети: Грациозно, мягко, очень пластично и изящно.

Воспитатель: Молодцы ребята, и этим заданием вы справились.

(Ребенок помогает повесить 5 часть снежинки).

6 часть снежинки: «Зима на палитре художников»

Воспитатель: Что-то мы совсем забыли о снежинке. Вот последняя, 6-я часть.А задание такое: определить и рассказать, как художники передают особенности зимы в своих картинах. Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами рассмотрим несколько вариантов знаменитых картин.

(Дети рассматривают 2-3 варианта репродукции картин).

Воспитатель: Ребята, как бы назвали эту картину? А называется она… (дать название). Какое название вы дали бы этой картине? (дети отвечают).

Скажите, чем похожи все картины? (отвечают). Чем отличаются? (отвечают). Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Маша, помоги, пожалуйста, прикрепить последнюю часть снежинки.

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили). Глаза – что мы сегодня видели? Ушки – что мы сегодня слышали? Язычок – о чем мы сегодня говорили? Руки – что мы сегодня своими руками делали? А что мы делали своими руками? (ничего). Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да). Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Темный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы. Но прежде, чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Зима.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! Не устали? Не устали!

(дети «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали! (И конечно, не устали!

А снежинок много-много! дети «ловят» снежинки) (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили). Глаза – что мы сегодня видели? Ушки – что мы сегодня слышали? Язычок – о чем мы сегодня говорили? Руки – что мы сегодня своими руками делали? А что мы делали своими руками (ничего). Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да). Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.

«Рисование детьми картин зимы»

Воспитатель:Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой. А что может быть зимой? (Дети отвечают). А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия). Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

Любование работами детей.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе. Цели: 1. Образовательные: — рассказать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима хрустальная» Задачи: Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь, обогащать словарь описательными прилагательными, развивать речевое.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы. Цель: Закрепление знаний детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • способствовать развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка — зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 3 (2-й год обучения)

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 3 (2-й год обучения)

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(для детей от 3 до 7 лет)

Эксперименты Масару Эмото

студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

ПЛАН РАБОТЫ:

2 год обучения (4-5лет):

обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);

проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы;

развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Мастер-класс по экспериментированию в средней группе на тему «Вода вокруг нас» апп

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;

учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту-пать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;

содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предостав-ляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;

способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы-кально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.);

развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Наименование разделов и тем

Вводное занятие: «ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗАЛА В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ».

Прогр. сод. : Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театральной деятельности и знакомства с новыми детьми.

«ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!»

Прогр. сод. : Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Отгадывание загадок с показом отгаданного персонажа /этюды/.

Прогр. сод. : Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/.

Прогр. сод. : Показ выступления артиста с пантомимой /с использованием ИКТ/ и обсуждение его с детьми.

Не школьные эксперименты по ФИЗИКЕ

Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ…»

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «НЕВАЛЯШКИ»/.

Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению ЗАХОДЕРА: «ВОТ КАК Я УМЕЮ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

«РЕПКА» по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ.

Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «РЕПКА». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ОВОЩ». Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Чтение сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЗА РЕПКОЙ В ОГОРОД» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Игра: «КОШКИ-МЫШКИ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Описательные рассказы детей на персонажей сказки. Отгадывание загадок: «ОТГАДАЙ И ПОКАЖИ ТОГО, КОГО ОТГАДАЛ» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

«РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ».

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ»/.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению МАРШАКА «ДВА КОТА».

7 ПРОСТЫХ ХИМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ ДЛЯ ДОМА!

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад». Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Упражнение с мимикой перед зеркалом. Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

Прогр. сод. : Презентация /с использованием средств ИКТ/ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Упражнения по ритмопластике с имитационными движениями. Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ…».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

«В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ».

Прогр. сод. : Чтение сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Чтение стихотворения: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Беседа по теме. Работа над выразительными интонациями в произношении «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». Работа перед зеркалом: «МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Игра: «Я ПОКАЖУ, А ТЫ ОТГАДАЙ»

Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ЕЖИКА, БАБОЧЕК, ЛЯГУШЕК, ЯЩЕРИЦ, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧАТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ».

«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ».

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ГНОМИКИ»/.

Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «СНЕЖИНКИ».

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.

«ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Мастер-класс «Опыты с водой». Выпуск 1

Прогр. сод. : Чтение сказки С. МАРШАКА «ТЕРЕМОК», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /пантомима/.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЧЕЙ ДОМ БОЛЬШЕ?». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ТЕРЕМОК». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Игры с куклами БИБАБО в сказку «ТЕРЕМОК». Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью показа детьми персонажей из сказки. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ».

Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»/.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «ПТИЧКИ».

Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.

«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? по мотивам сказки СУТЕЕВА /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Чтение сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.

ОПЫТ СО СНЕГОМ ❄ Опыты и эксперименты ➄

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КОТ И МЫШИ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».

Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Опыты со льдом. 5 опытов для детей в домашних условиях со льдом, водой и снегом.

Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».

Прогр. сод. : Пересказ сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «УГАДАЙ, КОГО ПОКАЖУ» /пантомима/. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ».

Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ».

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.

ИТОГО:73занятия (30ч. 42мин.)

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;

эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;

понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый);

проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;

разделяют игровые и реальные взаимодействия;

умеют планировать последовательность действий;

проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;

взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;

Делаем цветной искусственный снег. Опыты и Эксперименты для детей

адекватно воспринимают в театре художественный образ;

в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика).

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;

способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;

имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;

понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;

могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;

рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;

драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;

Эксперименты с детьми в домашних условиях. Мастер-класс воспитателя Нечаевой Екатерины Ивановны

выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Добавить комментарий