Мастер-класс Шарнирная кукла. Формирование бедренных шарнироприёмников

Шарнирная кукла. Формирование бедренных шарнироприёмников

Продолжение темы шарниров у куклы. Теперь я формирую бедренные шарниры (формирование грудного и поясничного шарниров смотрите в предыдущих моих видеоуроках.) Но здесь всё происходит немного по-другому: я делаю сам шарнир отдельной деталью, поэтому и ориентируюсь на него в формировании шарнироприёмника. Я делаю сначала шар того диаметра, какого будет шарнир, и под этот шар формирую соответствующий ему шарнироприёмник.

Сам шар в дальнейшем станет частью двойного шарнира. Об этом у меня снят подробнейший мастер-класс по двойным шарнирам, который можно найти у меня в магазине. Этот мастер-класс идёт дополнением к базовому и полному видеокурсу по шарнирной кукле. Но можно его купить и отдельно от всего курса — если у вас есть хоть какая-то база знаний по созданию шарнирных кукол, то одного этого мастер-класса вам будет достаточно, чтобы понять всю шарнирную технологию. 🙂

Материалы, которые я использую:

  • Пластик Cernit doll;
  • клей для запекаемого пластика фирмы Cernit;
  • нож для творческих работ;
  • деревянные шпажки;
  • стек для лепки;
  • влажные салфетки.

Рабочие записки Twigling. Часть 1

Взялась за перевод статьи «Рабочие заметки». Интереснейшей, вдохновляющей, но совершенно нечитабельной для не владеющего английским языком автора.
В статье автор делится личным опытом начала работы над шарнирными куклами и рассказывает много полезного о строении шарниров.
Выкладываю куски по мере перевода.

WORKSHOP NOTES
Рабочие заметки

Автор: TWIGLING
(https://www.instagram.com/twigling/)
(https://www.facebook.com/artifex.kindred/ )
Перевод: Комиссарова Екатерина
(https://vk.com/dvor.chudes)
(https://www.instagram.com/dvor_chudes/)
(https://www.facebook.com/DvorChudes/)

О шарнирных куклах

Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 11. Коленные и локтевые шарниры

Использование шарнирных суставов в куклах позволяют имитировать простые простые движения человеческого тела. И принимать всевозможные позы; как правило, подвижность приходит в ущерб эстетики более подвижная кукла выглядит менее реалистичной и более механической, в то время как менее подвижная кукла будет выглядеть более анатомично, но при этом обладать меньшим диапазоном и выразительностью движений, которые появляются, если поставить подвижность шарниров на первое место. В нашем случае, каждый художник-кукольник находит свой баланс между этими двумя характеристиками, в соответствии с целями, поставленными перед конкретной куклой.

Внешний вид шарнирных соединений.

Шарниры и переходы между деталями, так же как и прорези для резинки, которые позволяют гнуться суставам – это обычные части анатомии шарнирной куклы, которые служат напоминанием, что это всё-таки куклы, а не люди. Шарнирные суставы имеют свою самостоятельную, присущую им красоту и не нуждаются в том, чтобы их полностью прятали, хотя, по возможности, было бы неплохо вписать их в соединяемые части тела так, чтобы они (шарниры) не слишком уж торчали наружу. Или даже, чтобы шарниры выглядели в равной степени видимыми или скрытыми, как в прямом, так и в согнутом положении. Тех, кто раньше не сталкивался с шарнирами в куклах, может поначалу покоробить их внешний вид, но когда эти люди обнаруживают открытые ими возможности, то для них внешний вид шарнирной конструкции отступает на второй план и перестаёт бросаться в глаза.

Внешне суставы в общем внешнем виде куклы сделаны без попытки скрыть стыки между соединяемыми частями тела, наоборот они позволяют визуально оценить её возможности; этот вид кукол можно без проблем демонстрировать обнажёнными, как самостоятельное произведение искусства, открыто демонстрирующее свой скульпт и шарнирное решение.

Если вы пытаетесь спрятать шарниры в прямом положении, стоит помнить, что они станут заметны, когда сустав согнётся, подумайте, зачем их полностью прятать в первом случае, ведь в конце концов смысл присутствия шарнира в кукле состоит в том, чтобы позволить ей принимать различные позы.

МАСТЕР КЛАСС ШАРНИРНАЯ КУКЛА БУРАТИНО СБОРКА ASSEMBLING THE BJD_DOLL

Шарниры, шарнироприёмники и прорези.

Вот пять разных элементов, взаимодействие которых создаёт подвижный рабочий шарнирный сустав: сфера, шарнироприёмник, прорезь (внешняя прорезь для резинки), внутренние полости для резинки (центральные пустоты) и натянутая резинка.

Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 6 как лепить голову

Прорезь определяет, как далеко и в каком направлении сможет согнуться сустав.

Шарнир не хочет сопротивляться ограничениям тугой резинки или края прорези, и поддастся только если на него сильно надавить. Но как только это давление исчезнет, шарнир тут же отпрыгнет назад в естественное для него положение.

7 Формирование реалистичной кисти Видеокурс Текстильный шарнирный пупс Марыся Семицвет

Прорези обычно имеют равномерную ширину, но могут так же иметь форму вытянутой восьмёрки (прямая прорезь с просверленными на ней круговыми отверстиями) помогающую фиксировать резинку бод определёнными углами. Или они могут иметь расширения на обоих концах прорези, так же помогая удерживать резинку, а с её помощью и шарнир с конечностью в заданном положении. Узкая прорезь будет зажимать резинку на всём своём протяжении и поможет с промежуточными позами.

Мелкий шарнироприёмник обеспечит большую подвижность чем глубокий; чем больше часть сферы шарнира не покрыта шарнироприёмником, тем большую подвижность вы ему придаёте. Прорезь на всём своём протяжении должна не только позволять резинке двигаться, но так же, и фиксировать её при помощи её же толщины.

Это уже множество способов сделать шарнирный сустав подвижным в разных направлениях, заданных точкой артикуляции. Дополняют эти способы разные типы шарнирных суставов, которые могут быть фиксированными или подвижными (плавающими), одиночными или двойными, им даже не обязательно иметь форму шара.

Даже шарнироприёмник может быть плавающим, в виде отдельной детали. Вы можете наметить шарнироприёмник в месте, где должен находиться шарообразный шарнир и поиграть с размером сферы, глубиной шарнироприёмника, сам шарнир может быть больше и очевидней или меньше, сплющенный или слитый с частью тела так, что он больше не выделяется как шар.

Если вы хотите, вы даже можете убрать некоторые шарниры, если чувствуете, что для какой-то части важнее внешняя привлекательность, чем подвижность, например, взгляните на лишённые шарниров торсы и фиксированные лодыжки; так же большинство кукол обходятся без шарнирных пальцев, в то же время у них много шарниров в других частях руки. Вместо этого большинство кукольников предпочитает делать несколько пар кистей рук для куклы, если они хотят иметь возможность менять жесты или функции этой части тела.

Эластичность, натяжение, трение.

Как сделать шарниры для БЖД куклы

Резинка в кукле отчасти напоминает мышцы, она так же собирает части куклы вместе и позволяет ей двигаться. Шарнирные куклы собираются на одну-три резинки. Эти резинки должны быть кругового сечения со множеством резиновых нитей внутри и подвижной цилиндрической оплёткой из нитей снаружи. Резинки различаются по толщине и качествам. Чем больше количество резиновых волокон под нитяной оплёткой, тем сильнее будет натяжение и туже будет натяжение. Необходимую длину отрезка резинки измеряют, складывают пополам, после чего концы связывают вместе надёжным узлом. Самый распространённый способ сборки – на две резинки; та, что короче, проходит из одной руки в другую через предплечья, плечи и верхнюю часть торса, а вторая резинка идёт от одной ноги к другой через ноги, торс шею и голову. Половина длины резинки для рук равна расстоянию от локтя до локтя куклы, вдоль плеч (локти разведены в стороны и подняты, образуя прямую линию локоть-плечи-локоть), затем эту длину удваивают и добавив несколько сантиметров для узла, отрезают. Длину резинки, соединяющую торс и ноги, отмеряют от верхней части шеи вдоль тела и до колена, удваивают, затем ещё раз удваивают длину и отрезают, добавив пару сантиметров для узла.

Натяжение резинки может быть достаточно свободным в разболтанных куклах, которые складываются, как тряпичные, когда вы ставите их на горизонтальную поверхность. Кукла с растянутой резинкой ощущается более податливой и чуткой к минимальным изменениям положения, но у неё могут возникать проблемы с тем, чтобы стоять на ногах или держать позы. Кукла с туго натянутой резинкой по ощущениям более жёсткая и крепко зафиксированная, ей проще держать позы, зато при небольшом сопротивлении в шарнироприёмнике, кукла может резко дёрнуться или внезапно закусить этот шарнир. Резинка стремится к сжаться, так, чтобы быть максимально прямой и сокращённой на сколько это возможно. Поэтому, важно, чтобы каналы для резинок находились строго друг над другом, в противном случае, обнаружив возможность малейшего сопротивления, резинка будет сдвигать шарнир, выстраивая каналы в одну линию. Так же резинка не любит быть согнутой под углом больше 90 градусов. Поэтому мы фиксируем углы сгиба в двойных шарнирах, обеспечивая большую подвижность. Если одна часть двойного шарнира с не фиксированными углами сгиба согнута больше, а другая меньше, чем на 90 градусов, резинка попытается уровнять их, и они оба примут положение в 90 градусов или меньше, отчего часть с двойным шарниром перекосится и не будет сидеть ровно в своих шарнироприёмниках.

Куклы, такие как Sybarite и SD16 имеют две резинки, но та, что длиннее не сгибается пополам в шее, цепляясь за S-образный крючок, как обычно, вернее, за него цепляется

только один конец резинки, другой проходит в ноги и зацепляясь за крючок в одной лодыжке и возвращаясь через бедро, идёт в другую ногу, где так же закрепляется в лодыжке. Новые Unon/Uno Zero пошли ещё чуть дальше и использовали 3 резинки. Одна проходит через руки, вторая проходит от шеи через верх торса к нижней его части, и третья идёт из ноги в ногу через бёдра, и в этом случае прорези располагаются не на передней части части бедренных шарниров.

Если добавить в шарнироприёмник поверхность, создающую дополнительное трение, шарнир начинает лучше держать определённые позиции и таким образом компенсируется относительно слабое натяжение резинки и кукла сможет лучше держать позы. Так же вы сможете ставить шарнир в промежуточные положения, не смотря на то, что шарнир предпочитает оставаться либо только полностью выпрямленным, либо полностью согнутым. Для дополнительного трения в шарнироприёмник может быть вклеен тонкий кусок кожи, называемый спилок; или можно проклеить шарнироприёмник тонким слоем горячего клея из клеевого пистолета. Проклеивание горячим клеем это быстрый и довольно грязный метод, недолговечный и требующий довольно частых подновлений. Проклейка спилком или замшей занимает больше времени, но зато она более износостойкая, если использовать подходящий клей. Использование спилка берёт начало в антикварных фарфоровых куклах, в которых шарнироприёмники обклеивались кожей, чтобы убрать звук трущихся друг об друга фарфоровых поверхностей. Замша, которую использовали в проклейке шарнирных кукол, была тонкая и эластичная, но весьма непрочная. Под эластичностью подразумевается то, что она может растягиваться и принимать нужную форму при подгонке к шарнироприёмнику, что убирает необходимость вырезать какие-то сложные специфические выкройки.

Разработка, эксперимент и вдохновение.

Я уверена, что лучшим способом понять работу шарнирных кукол – это играть с ними, тестировать способности их шарниров через разные позы, пытаться придать им положения сидя, стоя, балансы и любые другие позы. Некоторые кукольники применяют маленькое хитрости для улучшения подвижности или внешнего вида тем или иным способом, и, если это будет иметь успех, то вы скоро увидите эти же приёмы в скопированными или повторёнными с некоторыми изменениями другими компаниями. Простой шарнир во многих случаях уступает место фасолинам, грибам и просто двойным шарнирам, выдвижным шарнирам; так же как фиксирующие механизмы помогают держать позы, вырезанные участки твёрдого полиуретана (в тех местах, где мягкие ткани человека могут сжиматься, не препятствуя сгибу конечности). Рассматривая фотографии шарнирных кукол, вы сможете разобраться в том, как они работают, и познакомиться с разными шарнирными решениями, которые обычно отличают одного производителя от другого. Но всё же, в конце концов, количество способов вырезать и согнуть колено ограничено, что приводит к непреднамеренным сходствам между разными куклами. Я думаю, что в начале, возможно, будет проще смотреть и пытаться повторить шарниры уже существующих кукол, и, скорее всего, это будет не очень заметно, так как ваш скульпт, лицо и тело сложатся в уникальный авторский дизайн и это то, что потенциальный покупатель или клиент будет оценивать в первую очередь.

Лично я за открытую демонстрацию шарнирного устройства, мне кажется, что концепты шарниров не должны быть запрещены для повторения и авторам должно быть позволено использовать уже существующие или похожие на них типы шарниров, наравне с остальными в своих работах. Вы можете использовать то, что вам нравится и отбрасывать всё остальное, заимствуя колени от одной куклы и локти с лодыжками от другой. Есть шанс, что через некоторое

время те шарниры, которые были копией внешнего вида и функционала каких-то оригинальных шарниров, изменят внешний вид, так как в процессе разработки вы решите внести небольшие изменения здесь и там, и вот уже шарнир работает и выглядит немного лучше, чем до этого. И таким образом мы способствуем эволюции в подвижности, и куклы постепенно становятся более реалистичными, или, приобретают какие-то другие возможности. Таким образом, кукольник должен быть способен искать и одалживать идеи у множества других кукол, беря лучшие, по его мнению, технические решения из нескольких различных источников и применяя их в собственной работе. Благодаря этому каждому кукольнику не приходится изобретать и разрабатывать новую революционную систему шарниров для каждой новой создаваемой куклы, вместо этого он может черпать решения из библиотеки идей и сконцентрировать все свои творческие силы на внешнем виде и формах разрабатываемой куклы.

Считаю необходимым уточнить, что когда я говорю, что это нормально вдохновляться шарнирами других кукол, я вовсе не имею в виду, что вы можете модифицировать уже существующие детали чужих кукол и выдавать их за вашу собственную работу, ведь гораздо полезнее для вас изучить их и попытаться слепить вашу собственную деталь, на основе понравившихся идей. Прямое копирование строго запрещено (большой нет-нет!), и этот запрет не действует только на копирование вами ваших же собственных оригинальных работ.

Работа над конечностями.

Всё началось с того, что, по ряду причин, я была не в восторге от диапазона подвижности в шарнирных куклах того времени (в конце 2005), и я начала стоить планы слепить комплект более подвижных рук и ног для старого торса SD10, купленного мною на японском Yahoo! и изучала то, как подвижность была реализована в уже существующих бжд куклах. У меня уже была устраивающая меня кукольная голова, (DollsTown Estella), но я никак не могла найти тело, достаточно большое, чтобы оно гармонично смотрелось с этой головой. Я хотела сделать так, чтобы кукла выглядела взрослой (но без большой груди) и пропорциональной. Имейте в виду, что это было ещё до момента появления Dollmore Models, SD16 Oliva Morgan и т.д. Я вдохновлялась Unoss за авторством Gentaro Araki с её широкими бёдрами, тонкими ногами и большими ступнями, потому что мне казалось, что стандартные стопы для кукол размера SD/60см были слишком миниатюрными… возможно, не такими миниатюрными, как у фэшн-кукол, но, всё же, довольно маленькими. Кроме того, я хотела расширить возможности, сделав двойные шарниры. Я искренне полагала найти своё собственное решение конструкции этих шарниров, но, разумеется, было несколько идей, которые были слишком хороши, чтобы их не позаимствовать, и я вплотную вдохновлялась девочками Mini 14 «Ismy» (фирмы Serendipity), у которых были выдвижные локти и бёдра и коленные шарниры с удлинённым сгибом.

Я начала с чертежа, но нарисовала всё слишком большим и в итоге больше опиралась на интуицию и визуальное сравнение с остальными частями куклы, которые были у меня в тот момент в наличие. Так же я делала множество приблизительных набросков того, как должны работать шарниры, но как только я приступила к непосредственному изготовлению, стало понятно, что то, что прекрасно работало на бумаге, совершенно не обязательно будет так же хорошо работать в реальности. И всегда находились проблемные углы и аспекты, которые я не просчитала. Это значило, что мне буквально всё время приходилось что-то переделывать и дорабатывать. Когда я пробовала новые идеи, обязательно обнаруживалось что-то, что я не продумала, и это препятствовало нормальной работе шарнира. Так же из-за того, что я работала только над одним комплектом конечностей, в которые я постоянно вносила изменения, вместо

того, чтобы каждый раз делать новые улучшенные комплекты, у меня не сохранялось предыдущих вариантов, к которым можно было бы вернуться, когда я где-то ошибалась. В добавок, я постоянно делала пробные сборки от которых тонкие части и детали ломались и стирались, так что приходилось их снова и снова чинить, что создавало новые задержки в работе. Кроме того, это убивало мою мотивацию и приводило в уныние, так что временами лучшим решением было просто отвлечься от работы над куклой и заняться чем-то ещё, оставив подсознанию обдумывать проблему, до тех пор, пока я не почувствую, что готова продолжить.

Я нашла несколько онлайн и печатных туториалов по изготовлению шарнирных кукол, но, не смотря на то, что я вдохновлялась ими, мой процесс работы отличался от того, что был описан в них. Дело в том, что я, по большей части, просто экспериментировала со всевозможными приёмами работы и материалами.

И, конечно, была проблема языкового барьера. Все книги и сайты, которые я просматривала, были на японском или корейском языке, а я не умела ни читать, ни говорить на этих языках, поэтому приходилось полагаться на картинки, и, не смотря на всю их наглядность, я легко могла упустить какие-то важные детали.

В самом начале я была полна решимости делать шары для шарниров идеально круглыми, и я не рассматривала вариант лепки их полностью вручную; для этого я использовала самую разную домашнюю утварь, например: крышки от бутылок, стеклянные шарики, рыболовные грузила, деревянные бусины, и даже подошедшую по форме ручку от зубной щётки. Я делала отминки в формах из гипса, или epoxie sculpt (эпоксидная паста для лепки моделей), оборачивая их в пищевую плёнку, чтобы паста не прилипала к стенкам форм. По ряду причин, я считала, что шарниры должны быть полыми, поэтому я делала их по половинкам, которые потом склеивала, после чего сверлила внутренние прорези и каналы для резинок.

Я могла определить какого размера нужно делать шарниры, глядя на размер законченной куклы и сравнивая её с другими куклами этого же размерного ряда. Решающее значение в выборе диаметра шарнира имел размер периметра детали в том месте, где он будет находиться.

Позже я поняла, что попытки сделать шар сразу идеально круглым приносят слишком много дополнительной работы, и я начала делать шарики вручную, просто катая их в ладонях. Если они должны были быть полыми, я использовала, как основу, небольшую пенопластовую бусину. Когда шарик становился более-менее круглым, я откладывала его в сторону застывать и начинала делать ещё один приблизительно такого же размера ( шарниры чаще всего парные). Когда масса окончательно затвердевала, я шкурила и подпиливала шары, подправляя форму. По моему мнению, это более простой способ работы с epoxie – лепить приблизительно круглые шары и дорабатывать их, когда они затвердеют; поэтапная лепка всего шарика и финишное исправление помогает не испортить одну половину шарика, пока дорабатываешь вторую.

Я начала с рук и использовала куски электронного кабеля, как основу, которую облепляла эпокси скульптом. Так же я обрезала и подправляла по форме отверстия на концах. Первый локтевой шарнир выглядел восхитительно в полностью согнутом состоянии и, появившись, стал единственным в своём роде, так как в то время двойные шарниры ещё не использовались. Но, видимо, я не протестировала его должным образом с натянутой резинкой, или что-то недостаточно продумала, и, в результате, шарнир не работал правильно. Поэтому часть, формирующая локоть, в положении, когда сустав был полностью согнут и зацеплялся за предплечье, он мешал находящейся в предплечье резинке. Я была вынуждена пересмотреть механизм и, в итоге, остановилась на варианте, при котором второй локтевой шарнир оставался

скрыт в предплечье, но теперь вместо крючка-стопера снаружи предплечья я сделала небольшой стопер-выступ на нижнем локтевом шарнире, в его верхней части, которая становится видимой при сгибе локтя. И теперь локтевой сгиб закреплялся, как бы, как часть предплечья, а не как отдельный двойной шарнир.

Позже я видела множество разных вариантов решения двойных локтевых шарниров, принадлежащих разным кукольникам, и я могу с уверенностью сказать, что, да, моё шарнирное решение было уникальным, но по некоторым причинам, вынуждена признать, что это было далеко не самое лучшее решение. Шарниры в плечах запястьях имеют форму идеальной сферы и для них этого достаточно, но для хорошей подвижности локтя одинарный шарнир не подходит. Даже, можно сказать, что это, скорее, начальная стадия развития локтевого шарнира, и, я надеюсь, что он эволюционирует во что-то гораздо более совершенное, в противном случае, это может стать тупиком.

Ноги лепились изначально цельными (без шарнира) из массы для лепки, основой служили набитые песком трубки из ткани. Они лепились слой за слоем обе параллельно друг другу, в попытке сделать левую и правую ногу как можно более симметричными друг другу. Я оставила оба конца открытыми, в то же время я уже была уверена, что хочу вставить двойной коленный шарнир и сделать скошенные срезы под него, как в Unoss, при этом я пока не знала, как он должен работать. Я пробовала несколько разных подходов, но, по большей части, вдохновлялась фотографиями других кукол, которых ни разу не держала в руках, и, поэтому, я совершенно не представляла, на что мне стоило обратить внимание в первую очередь.

В итоге, я пришла к чему-то, что выглядело, как овал, спереди и, как запятая, сбоку. Главная часть шарнира была круглой формы, вторая же пряталась внутри нижней части бедренной детали и должна при сгибе выдвигаться наружу и закрепляться выступом с обратной стороны шарнира, прямо позади коленной чашечки. Так же я вырезала углубления с задней стороны бёдер, чтобы ноги могли дальше согнуться, и, при этом, не пришлось делать овал коленного шарнира слишком вытянутым, что не только выглядело бы хуже, но и хуже работало бы при промежуточном, не полном сгибе колена.

Я обнаружила, что нижняя часть коленного шарнира в, моём случае, не обязательно должна быть идеально круглой, поэтому я стесала немного с задней части, благодаря чему линия ног стала более плавной. На этапе лепки, казалось, что колено работает хорошо, но при пробной сборке на резинку оказалось, что я не могу заставить нижнюю часть коленного шарнира сидеть правильно, опираясь на свою внутреннюю поверхность. Я решила добавить небольшой выступ (стопер) на шарнир и вырезать засечку под него на шарнироприёмник, чтобы заставить шарнир сидеть в нужном мне положении. В итоге шарнир потерял гладкую овальную форму в открытом виде, зато начал функционировать, как надо. Позже я сделала улучшенный коленный шарнир для следующей куклы, который, я уверена, будет работать лучше без необходимости компромиссов во внешнем виде. И так же он будет легче держать позы.

Хотела сделать двойной бедренный шарнир, чтобы кукла могла подтянуть ноги в позу эмбриона. Хотя это было проблематично с учётом спины в лишённом шарниров торсе, я всё же приступила к изготовлению этих конечностей. Старое SD тело было так же известно своей неуклюжестью и сложностью в принятии поз, но, будем справедливы, оно было одним из первых появившихся здесь BJD тел. Его бедренные шарниры были маленькими и располагались далеко впереди, перед торсом, и у их оригинальных ног были одинарные круглые шарниры которые сильно торчали спереди. Я начала с круглых шарниров, но более плоских спереди, и они уже не выдавались вперёд так сильно, шарнир, кроме того, имел форму пилюли и уходил в шарнироприёмник в верхней части бедренной части ноги. Я не хотела вносить какие-либо доработки в торс, так как планировала усовершенствовать только конечности, так что теперь другие люди могут воспользоваться наглядным примером улучшения оригинального SD без внесения каких-либо изменений в его торс. Это решило вопрос о том, как исходный, уже имеющийся материал, совместить с моими идеями.

Бедренный шарнир состоял из трёх частей: в первой я использовала массу для лепки, отмять форму с бедренных шарнироприёмников, чтобы бедренные шарниры были хорошо подогнаны, так де я воспользовалась втулкой от рулона туалетной бумаги, чтобы сделать цилиндр и половину пенопластовой сферы, чтобы сделать нижнюю часть. (. ) Все три части были покрыты массой для лепки и соединены в одну деталь, и я использовала отрезок трубки пвх, для того, чтобы сделать внутренний канал идеально ровным. Затем я добавила прорези для резинки и маленькие выступы-стопперы, которые будут фиксировать позицию углублённого сгиба и ограничивать вращения вокруг оси, предотвращая перекручивание ноги. Новые готовые шарниры бёдер я использовала для формирования бедренных шарниров торса.

Что касается нижней половины бедренного шарнира, я очень хотела, чтобы он сидел ровно без неровностей, когда шарнир выдвигался. Я не подрезала бедро там, где нижняя часть бедренного шарнира сильно сужалась, даже наоборот, позволила ему немного торчать, но не так сильно, чтобы это бросалось в глаза. Форма краёв шарнироприёмник верхней половины бедренной детали ноги была результатом того факта, что шарниру необходимо место для движений в ряде направлений для нормальной подвижности бедра, так что спереди край был ниже, а сзади поднимался выше, где повторял форму ягодицы. Этот край так же был выше с внешней стороны бедра, что помогало сглаживать линию от ноги к торсу.

Двойной бедренный шарнир так же добавляет возможность поворота ноги в бедре, нога может повернуться внутрь или наружу, когда бедро согнуто, что позволяет кукле скрещивать ноги, садиться в позу лотоса, или сидеть «миленько» с соединёнными согнутыми коленями и голенями сбоку (по-лягушачьи) или сзади (по-японски). В этой части мне пришлось смириться большим количеством компромиссов, недостаток подвижности торса означает, что у куклы будут проблемы с сидячим положением, особенно, в миленькой позе, когда верхний внешний край бедра упирается в переднюю часть шарнироприёмника торса и кукле приходится опираться сзади на руки или стену, чтобы не опрокинуться на спину.

Шарнирная кукла крючком | Часть 1 | Мастер класс

Из-за расположения бедренных шарнироприёмников, кукла не может сидеть касаясь ягодицами поверхности, получается, что она сидит, скорее, на задней части бёдер.

В течение 18 месяцев я несколько раз лепила и исправляла и изменяла и модифицировала свои шарнирные конечности, и на протяжении всего этого времени BJD-хобби непрерывно развивалось, компании выпускали новых кукол и разрабатывали новые шарниры. Благодаря этому, я продолжала исследовать новые стили, в то же самое время работая над своим проектом и учась на своих ошибках.

Проект вырос из идеи сделать дополнительные конечности для устаревшего типа куклы с недостаточной подвижностью и бедными возможностями, в цельное кукольное тело, когда другой художник связался со мной и предложил мне, как дополнение к этому набору конечностей, деревянный торс полностью сделанный им вручную. Я получила карт-бланш на возможность внесения изменений в скульпт, добавляя исправления массой для лепки и выравнивая всё это поверх мягкой деревянной основы. Преимущество заключалось в том, что тело было шарнирным – Кен Стоун сказал мне, чтоон использовал большую лампочку, чтобы сделать округлость наверху нижней половины торса, но эта лампочка (которая была очень дорогой) разбилась впроцессе.

Единственной вещью, которой мне теперь не хватало, была голова; возникла идея, того, что люди могут использовать это более подвижное тело для запасных кукольных голов, которые у них, наверняка есть. Я добавила немного скульптурной детализации в торс Кена: ключицы, пупок, кости таза, ямочки Венеры и лопатки. Так же я удалила внутреннюю часть торса, что позволило ему дальше прогибаться назад и вперёд без ограничений, определяющих диапазон движений.

Я не вносила никаких изменений в ноги или бёдра, для того, чтобы они могли взаимодействовать с этим торсом, наоборот я попыталась внести несколько простых изменений в сам торс, для того, чтобы он работал с ногами. Если бы я изначально не делала ноги для другого специфичного торса, то бёдра могли бы выглядеть и работать значительно лучше. Я сделала сферы в плечах меньше и добавила дополнительную полусферу, так что руки всё ещё могли бы работать с оригинальным SD

Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 1 Как сделать каркас

Мастер-класс: Шарнирная кукла. Формирование бедренных шарнироприёмников

Двойные шарниры у шарнирной куклы. 2 урока в записи

Записи курса «Авторская шарнирная кукла из пластика»

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 1. Скульптура тела

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 2. Кисти рук

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 3. Лепка стопы

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 4. Шарниры и запекание

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 5. Сборка куклы

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 6. Роспись лица

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 7. Роспись тела

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 8. Создание причёски

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 9. Создание костюма. Создаём костюм для куклы

Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 9. Как лепить ступни ног.

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 10. Босоножки

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 11. Аксессуары

Подарок от Марии Соповой: «Идеальная грудь»

Самые выгодные предложения на мастер-классы Марии последний день со скидками

Запись Онлайн мастер-класса

Двойные шарниры у шарнирной куклы. 2 урока в записи

После этого мастер-класса вы будете точно представлять себе принцип создания всех двойных шарниров! Подробный мастер-класс по созданию двойных шарниров для шарнирной куклы bjd из запекаемого пластика.

На этом мастер-классе я всё детально показываю на примере коленных и бедренных шарниров, а также рассказываю про локтевые. Объясняю, как сделать шарниры такими, чтобы движения в них совершались в большом объёме и фиксировались в нужных положениях.

Этот мастер-класс идёт как дополнение к моему видеокурсу, а также, как самостоятельный урок для тех, кто интересуется темой шарниров или хочет двигаться дальше.

Вас ждут два урока с самой подробнейшей информацией.

Записи курса «Авторская шарнирная кукла из пластика»

Покупая данный комплект вы экономите 1990

Мастер-классы

Запись Онлайн мастер-класса

Первая сборка шарнирной куклы

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 1. Скульптура тела

Лепка тела куклы из запекаемого пластика. Для тех, кто хочет освоить создание шарнирной куклы, и для тех, кто хочет делать куклу неподвижную. На этом занятии мы освоим скульптуру тела: дельте, шея, … Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 2. Кисти рук

Лепка кисти рук из запекаемого пластика. На этом занятии я покажу простые способы как сделать кисть анатомичной и пропорциональной. Мы вместе сделаем две ручки для куклы. Также я покажу разные … Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 3. Лепка стопы

Лепка стопы из запекаемого пластика. На этом занятии я покажу простые способы как сделать стопу куклы анатомичной и пропорциональной. Мы вместе сделаем две ножки для куклы. Также я покажу, как сделать … Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 4. Шарниры и запекание

Формирование шарниров для шарнирной куклы из запекаемого пластика, запекание и принцип соединения частей. На этом занятии я открою вам секреты создания шарнирного тела. Вместе мы освоим все тонкости … Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 6. Роспись лица

Роспись лица куклы, сделанной из запекаемого пластика. На этом занятии мы вместе распишем глаза, губы, сделаем общий мейк кукольного лица. Я научу вас как сделать лицо куклы «живым». Также расскажу … Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 7. Роспись тела

Роспись кистей, стоп и тела куклы, сделанной из запекаемого пластика. На этом занятии мы красиво распишем стопы и кисти, сделаем их «живыми». Также освоим роспись тела. Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 8. Создание причёски

Поклейка волос кукле, сделанной из запекаемого пластика. Создание причёски. На этом занятии мы вместе сделаем шикарные волосы кукле. Мы поклеим волосы так, что они будут казаться настоящими. Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 9. Создание костюма. Создаём костюм для куклы

На этом занятии мы вместе создадим костюм для куклы. Я расскажу свои секреты: как создать костюм, чтобы он «сел» на куклу; как сделать интересную необычную текстуру; как расписать ткань и кожу, … Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 10. Босоножки

На этом занятии мы вместе сделаем красивые босоножки для куклы, которые можно снять с кукольной стопы.Мы освоим тонкости технологии создания обуви для плоской и каблучной стопы. Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 5. Сборка куклы

На этом занятии мы соберём куклу на резинку, проверим обьем движений в сочленениях, держит ли кукла позы. Откорректируем шарниры и шарнироприемники. Проклеим их замшей. Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 11. Аксессуары

Вместе с вами мы сделаем: лук; стрелы; колчан для куклы. На этом занятии мы освоим техники работы с разными материалами — с самозастывающим пластиком, с кожей, деревом и флористической … Подробнее

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 1. Скульптура тела

Лепка тела куклы из запекаемого пластика. Для тех, кто хочет освоить создание шарнирной куклы, и для тех, кто хочет делать куклу неподвижную. На этом занятии мы освоим скульптуру тела: дельте, шея, живот, бёдра, спина, ягодицы, руки без кистей и ноги без стоп. Научимся делать тело анатомичным, пропорциональным. Также я покажу принцип создания тела именно для шарнирной куклы. На этом занятии мы будем использовать голову, слепленную на бесплатном мк.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 2. Кисти рук

Лепка кисти рук из запекаемого пластика. На этом занятии я покажу простые способы как сделать кисть анатомичной и пропорциональной. Мы вместе сделаем две ручки для куклы. Также я покажу разные варианты красивых поз для пальцев кукольной ручки.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 3. Лепка стопы

Лепка стопы из запекаемого пластика. На этом занятии я покажу простые способы как сделать стопу куклы анатомичной и пропорциональной. Мы вместе сделаем две ножки для куклы. Также я покажу, как сделать стопу плоскую и стопу «на каблучке»

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 4. Шарниры и запекание

Формирование шарниров для шарнирной куклы из запекаемого пластика, запекание и принцип соединения частей.

На этом занятии я открою вам секреты создания шарнирного тела. Вместе мы освоим все тонкости формирования соединений для шарнирной куклы. Вместе сформируем шарниры и подготовим тело шарнирной куклы так, чтобы оно было устойчивым. Запекание куклы и последующая обработка частей тела шарнирной куклы.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 5. Сборка куклы

На этом занятии мы соберём куклу на резинку, проверим обьем движений в сочленениях, держит ли кукла позы. Откорректируем шарниры и шарнироприемники. Проклеим их замшей.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 6. Роспись лица

Роспись лица куклы, сделанной из запекаемого пластика. На этом занятии мы вместе распишем глаза, губы, сделаем общий мейк кукольного лица. Я научу вас как сделать лицо куклы «живым». Также расскажу способы покрытия лаком.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 7. Роспись тела

Роспись кистей, стоп и тела куклы, сделанной из запекаемого пластика.

На этом занятии мы красиво распишем стопы и кисти, сделаем их «живыми».

Также освоим роспись тела.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 8. Создание причёски

  • Поклейка волос кукле, сделанной из запекаемого пластика.
  • Создание причёски.

На этом занятии мы вместе сделаем шикарные волосы кукле. Мы поклеим волосы так, что они будут казаться настоящими.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 9. Создание костюма. Создаём костюм для куклы

На этом занятии мы вместе создадим костюм для куклы. Я расскажу свои секреты:

  • как создать костюм, чтобы он «сел» на куклу;
  • как сделать интересную необычную текстуру;
  • как расписать ткань и кожу, как создать имитацию «под металл» пластика, ткани, кожи.

На этом уроке я раскрою свой секрет создания моих ажурных жемчужных платьев

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 10. Босоножки

На этом занятии мы вместе сделаем красивые босоножки для куклы, которые можно снять с кукольной стопы.

Мы освоим тонкости технологии создания обуви для плоской и каблучной стопы.

Запись Онлайн мастер-класса

Курс в записи «Авторская шарнирная кукла из пластика». Урок 11. Аксессуары

Вместе с вами мы сделаем:

  • лук;
  • стрелы;
  • колчан для куклы.

На этом занятии мы освоим техники работы с разными материалами — с самозастывающим пластиком, с кожей, деревом и флористической бумагой.

Запись выступления спикера Марии Соповой. Кукольная мастерская. Февраль 2021. Выпуск 52

Тема: Схема для создания шарнирной куклы из запекаемого пластика и внутренний каркас

Из мастер-класса вы узнаете:

С чего нужно начать создание шарнирной куклы? Со схемы тела.

А чтобы кукла при лепке не «поползла» в пропорциях, необходимо сделать внутренний каркас.

На этом занятии мы с вами нарисуем схему для шарнирной куклы, по которой вы сможете слепить пропорциональное тело и сделать шарниры в ​ функционально-правильных местах. Покажу, как и из чего делать каркас для куклы, расскажу для чего он нужен. Это занятие может стать для вас началом создания вашей прекрасной первой шарнирной куколки.

Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 7. Бедренные и плечевые шарниры.

И если вы давно мечтаете сделать шарнирную куклу, но боитесь, что у вас не получится, то это занятие – возможность попробовать себя в этом деле.

На занятии вы научитесь:

Формирование шарнироприёмников

  • Рисовать схему под любое задуманное вами тело шарнирной куклы, по которой вы в дальнейшем сможете это тело слепить.
  • Легко вымерять пропорции
  • Делать внутренний каркас для тела шарнирной куклы

Мария Сопова

Я создаю живых шарнирных кукол. Я художник, скульптор, дизайнер кукольного костюма. Участник кукольных выставок.
Для меня кукла, как и любой вид творчества – отражение моего внутреннего мира. В каждом моём произведении есть часть моей души, поэтому, наверное, моих кукол называют живыми. Я уверена, что каждый человек способен создать что-то прекрасное и неповторимое, и уверена, что смогу вам рассказать как.
По образованию я кинорежиссёр. Помимо своего занятия куклами я являюсь художественным руководителем детской киностудии, в которой веду мастер-классы для детей по режиссуре, сценарному мастерству и художественному оформлению фильма. Очень люблю преподавать – я всегда рада поделиться своими знаниями и умением.
Созданием кукол я занимаюсь с 2007 года, а шарнирной куклой с 2022. За это время я изобрела множество своих уникальных техник, в частности в лепке, росписи, в технологии шарнирной куклы и создании костюмов для них. Всеми своими умениями я с радостью поделюсь с вами.

Добавить комментарий