Мастер-класс Шьем игрушку-подушку «Петушок»

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из флиса «Петушок»

Елена Ветлугина
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из флиса «Петушок»

Конспект мастер — класса

Тема: Изготовление мягкой игрушки «Петушок»

В современном мире – эпохе стремительного роста науки и техники – особую важность приобретает проблема творчества, становление и воспитание творческой личности. В младшем школьном возрасте занятия декоративно-прикладным творчеством, способствует формированию художественно-творческих способностей, развитию у детей не только навыков самообслуживания, но и учит их самостоятельности, умению принимать собственные решения, выходить из проблемных ситуаций без чьей-либо помощи. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из наиболее трудных и важных задач по-прежнему остается воспитание интереса к творчеству.

Игрушка — постоянный спутник ребенка. Ребенка с раннего детства окружают различные игрушки, которыми он играет. С игрушки, как с первых стихов, сказок и песен, начинается познание мира, она забавляет как ребенка, так и взрослого, украшает и освещает наш дом улыбкой. В процессе игры вырабатываются эстетические чувства и яркие эмоциональные проявления. Мягкая игрушка в системе изобразительной деятельности имеет значительные преимуществ. Самодельные игрушки пользуются большим успехом у детей, они отвечают их интересам. Изготовление мягкой игрушки содействует развитию детской инициативы, вырабатываются навыки самостоятельного планирования своей работы, стремление к наблюдению.

Актуальность заключается в создание условий для гармоничного развития творческой самореализации личности ребенка. Развитие творческих способностей, навыков ручного труда, а так же открытие в себе индивидуальности и общение со сверстниками.

Относительная простота изготовления и привлекательность мягких объемных игрушек из различных тканей с применением навыков шитья с демонстрацией образца готового изделия.

Главной целью является формирование и совершенствование собственных навыков ручного труда, развитие творческих способностей и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

К основным задачам работы относятся:

• обучить основным видам материала и инструментов для работы;

• способствовать овладению навыков ручного труда;

• обучить техники выполнения мягкой игрушки.

• развить собственные навыки и умения работать с инструментами и материалами;

• развить творческие способности;

• развить мелкую моторику рук;

• развить потребность к труду, стремление преодолевать трудности в работе;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, терпение, аккуратность, самоконтроль в работе;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать художественно — эстетический вкус.

• воспитывать уважение к труду.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Расширить знания и представления о декоративно- прикладном творчестве. Знать основные материалы и инструменты и правила безопасности труда при работе ручными инструментами. Закрепить уже полученные знания, умения, навыки на предыдущих занятиях. Овладеть основными этапами изготовления мягкой игрушки. Научатся сшивать и украшать готовые изделия, проявляя свою фантазию. В процессе изготовления игрушки проявить творческую активность, способность мыслить, сочинять, формировать опыт творческого и уважительного общения в коллективе. Стремление к самостоятельности и аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Объяснение, наглядный (показ педагога, работа по образцу, практический (практическое задание). Словесный – беседа, диалог.

Демонстрация готового образца. Раздаточный материал, готовый образец, шаблоны, инструменты. Показ технологического изготовления изделия «Технологическая карта».

Для мастер-классанам понадобятся следующие материалы:

кусочки флиса разных цветов;

бумага для выкройки (шаблона, карандаш;

синтепон или вата для наполнения изделия;

бусинки, для глазок изделия;

нитки для шитья.

Организационный момент: приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой детей.

Ход проведения мастер – класса.

1. Вступительная часть.

У каждого из вас есть разные игрушки, но, наверное, есть и самые любимые? Ответы детей.

Сегодня мы с вами сошьем мягкую игрушку «Петушок».

Игрушка сопровождает человека с первого дня рождения до старости. Конечно, ею, прежде всего, играют. В древности её называли «потехой». Кроме того, игрушка может быть просто украшением жилища.

2. Теоритическая часть.

Сегодня мы с вами будем работать над мягкой игрушкой «Петушок», которая будет относительно несложной по исполнению, но требует, как и все изделия декоративно – прикладного творчества, аккуратности и внимания.

Показ образца мягкой игрушки «Петушка».

Весь процесс изготовления игрушкисостоит из следующих этапов:

Подбор материалов по фактуре и цвету, обрисовка выкройке на бумаге, затем на материале, раскрой деталей, шитье, набивка формы синтепоном, пришивание деталей и оформление.

3. Практическая часть.

Давайте повторим правила безопасной работы.

Ножницы во время работы класть кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Следить, чтобы ножницы не падали на пол. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Иголки и булавки нужно хранить в игольнице.

Хранить бисер, бусины и мелкие предметы в специальной коробочке.

Сломанную иглу следует отдать руководителю.

После окончании работы, убрать рабочее место.

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки «Петушок» в технике кройки и шитья.

Инструменты, приспособления, материалы.

Подбор материала, инструментов, флиса, ниток, синтепона, игл, игольниц, ножниц, бусинок для глаз.

Изготовление шаблона (выкройки)

Обрисовка выкройки на материал.

Шаблон, флис разных цветов, фломастер или маркер.

Обрисовка выкройки на материал в зеркальном отображение.

Раскрой деталей. Подготовительные работы для сшивания.

Готовые обрисованные и вырезанные выкройки

Выкройки из ткани, игольница, нитки в тон и ножницы.

Сшивание деталей «петельным» швом, швом «через край», швом «вперед иголкой».

Игла, нить. Шьем гребешок. Складываем пополам и прошиваем швом «вперед иголкой».

Пришиваем к одной стороне туловища швом «петельным»

Складываем две детали туловища, гребешком внутрь и сшиваем швом «петельным»

Оставляем отверстие на месте хвоста и дальше сшиваем

Дошиваем до края и выворачиваем

Сшиваем детали крыльев швом «петельным»

Сшиваем детали хвоста швом «через край»

Набиваем туловище синтепоном

Прошиваем низ туловища по краю швом «вперед иголкой»

Стягиваем и закрепляем нитку

В отверстие для хвоста, пришиваем хвост швом «через край»

По бокам туловища пришиваем крылья швом «через край»

К голове пришиваем клюв

Под клювом пришиваем бородку

Швом «через край» к туловищу пришиваем лапки

Пришиваем глазки из бусинок

Перед началом работы ребята готовят рабочее место, подготавливают инструмент.

Закрепления материала и навыков кройки и шитья на практике.

Показываем готовое изделие «Петушка». Вместе с детьми педагог анализирует его. Потом приступают к работе.

Во время работы проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.

1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3. 3. Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.

2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.

Повторить 4-5 раз.

1. Пальцы согнуты в «кулак».

2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.

Повторить 5-8 раз.

Продолжение практической работы.

I. Подбор материала, инструментов.

II. Изготовление шаблона (выкройки).

Приступаем к работе. Берем картон, карандаш и начинаем изготавливать шаблон (выкройку) после этого аккуратно вырезаем по контуру.

Помощь педагога при затруднении выполнения задания.

III. Подбор ткани по цвету.

Разложите все кусочки ткани, учитывая цвет каждой детали. Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. Цвет играет важную роль при создании игрушечного образа. Итак, приступаем к следующему этапу.

IV. Обрисовка выкройки на материал.

Разложите ткань, на изнаночную сторону наложить шаблон и обведите. Если нужна еще одна такая деталь, то отобразите ее в зеркальном отображение от относительно другой детали и обведите.

Показ и объяснение, помощь педагогом при затруднении выполнения задания.

V. Раскрой деталей.

Готовые обрисованные выкройки, аккуратно вырезаем. Показ и объяснение, помощь педагога при затруднении выполнения задания.

VI. Сшивание деталей.

Детали сшиваем «петельным» швом, швом «через край», швом «вперед иголкой». Начинаем работу, подбираем нитки в тон выбранной ткани, заправляем иглу, делаем узелок и начинаем сшивать.

Показ и объяснение, помощь педагога при затруднении выполнения задания.

После работы иголку воткнуть в игольницу!

VII. Выворачиваем изделия.

Аккуратно выворачиваем изделия, придавая ей нужную форму.

VIII. Набивка изделия.

Для набивки используем синтепон. Игрушка должна получиться нетвердой и сохранить форму. Нужно правильно распределить набивку внутри изделия. Приступаем к набиванию.

IХ. Зашиваем отверстие.

Приступаем к зашиванию отверстия. Берем нить в тон изделия, продеваем нить в иглу, делаем узелок и начинаем зашивать.

X. Оформление игрушки.

Пришиваем хвост. Примерно на одинаковом расстоянии с двух сторон пришиваем крылышки. Затем пришиваем детали клюва и бородки. Выбираем бусинки, из которых будут глазки, и пришиваем.

XI. Готовая игрушка «Петушок».

Наша игрушка готова!

Молодцы, ребята! Все справились с поставленной задачей. У нас получились красивые и яркие петушки!

Педагог, вмести с детьми, анализирует проделанную работу. Дети дают оценку своей работы на занятии. Говорят о причинах и проблемах, сложности в работе.

— Посмотрите, какие красивые и яркие игрушки у нас получились! Если вам нравиться ваша игрушка и даже хочется с ней поиграть – значит, вы вложили всю свою душу, умение! Можно подарить её кому- либо из друзей. Понравилось вам занятие? (используем карточки настроения: красный, желтый, зеленый).

Педагог учитывает мнения детей!

Игрушки из флиса своими руками «Свинка Пеппа» — мастер-класс Многим малышам, в том числе и моей племяннице, нравится мультсериал «Свинка Пеппа». Именно она (моя племяшка) попросила сшить ей игрушку.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM» Предлагаю вам смастерить елочную игрушку — колокольчик с использованием техники «канзаши». Необходимые материалы и инструменты: •.

Мастер-класс изготовления мягкой игрушки из носков «Мышка-норушка» Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. Мне очень нравится создавать игрушки из носков, во-первых, это совсем недорого и довольно.

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок» Для изготовления небольшой модульной игрушки «Петушок»нам понадобится: Льняная ткань 15 х 15 см Ткань красного цвета 5 х 20 см Холлофайбер.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Петушок» Новый, 2022 год по восточному календарю наступит относительно рано – 28 января – во второе новолуние после зимнего солнцестояния. Согласно.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши» Разрешите представить Вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению интересной игрушки, которая может очень пригодиться на занятиях.

Мастер-класс по изготовлению шапочки «Петушок» Наступила горячая пора — подготовка к самому яркому, самому волшебному, самому любимому празднику. Скоро, скоро 2022 год Огненного Петуха.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из флиса «Развивающий коврик для малышей» Почти все родители сегодня знают,как важно развивать мелкую моторику рук ребёнка. Ведь мелкая моторика тесно связана с развитием речи малыша,.

Овечка из флиса. Мастер-класс Доброе время суток, друзья и гости моей странички. Как вы уже знаете, в нашем саду, с 1 декабря, открывается новогодний киоск. Хочу поделиться.

Рассказ об изготовлении мягкой игрушки для подвижных игр детей дошкольного возраста Жили-были Два кота — Восемь лапок, Два хвоста. С. Маршак У нас есть кот Вася. Кот не простой, а лоскутный кот – игрушка, изготовленный.

Видео мастер класс по шитью Петушка

Видео мастер-класс, как сшить игрушку петушка Петю своими руками из таких ворсистых тканей, как флис, плюш или мех-микрофибра.
Размер готовой игрушки: 24 см (от макушки и до донышка туловища).

  • В видео мастер-класс по изготовлению игрушки петушка своими руками входит:
  • 17 видео уроков в формате mp4 общей длительностью 6 часов (доступных для скачивания и просмотра)*. Мастер-класс по игрушке петушок состоит из следующих разделов:
  • Изучаем материалы и инструменты для шитья петушка.
  • Выкраиваем и стачиваем основную деталь.
  • Выкраиваем и стачиваем мелкие детали игрушки.
  • Набиваем основную и мелкие детали.
  • Оформляем и собираем мелкие детали.
  • Оформляем мордочку петушка.
  • Собираем все детали на игрушке.

Уровень сложности шитья: выше среднего, требует опыта шитья мягких игрушек.

Подробный пошаговый мастер-класс в формате видеоуроков по шитью милого и упитанного петушка предназначен для мастериц, имеющих опыт шитья игрушек из тканей. В уроках раскрыты все особенности и нюансы шитья игрушки, начиная от подбора материалов и инструментов и заканчивая оформлением мордочки петушка, правильностью сборки всех деталей вместе.
Просматривать видео уроки вы можете в любое удобное для вас время.

*Выкройка петушка не входит в видео мастер класс.

Шьем петушка. Мастер-класс (Шьем игрушки)

Вот такой петушок у меня сегодня получился – его и будем шить))

Пункт первый – выбираем из кучки разноцветного флиса те цвета, из которых будем шить петушка. Также понадобятся – нитки, синтепон, ручка, ножницы и палочка для суши ( я всё ей выворачиваю, удобно и ткань она не рвёт)))

Выкраиваем, выкройка в конце мастер-класса.

Идём вырезать… и через 15-20 минут у нас кучка вырезанных деталей. Я перевожу выкройки обычной ручкой. Был у меня и самоисчезающий маркер, но он какой то дорогой и быстро закончился. Поэтому теперь рисую ручкой, но вырезаю по внутреннему контуру, чтобы ручка не оставалась на детальках.

Начинаем шить. Я всё шью руками(хотя машинкой тоже умею пользоваться, но почему то игрушки хочется шить вручную).
Начинаю шить с тела, гребешок вшиваю сразу, выворачиваю через пузо внизу, но флис прекрасная ткань на ней вообще не видно когда потом отверстие зашиваешь, так что можно оставить незашитым любое место.

Приглашаем всех мастеров к сотрудничеству!

мы с удовольствием опубликуем Ваши работы в самых разных техниках в

«Журнале Вдохновение Рукодельницы».

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях

потом идет черед ножек, среднюю и верхнюю части сшиваю сразу вместе, выворачиваю и …

Добавить комментарий