Мастер-класс Шьем японскую монетницу «Озорная свинка»

Шьем японскую монетницу «Озорная свинка»

«Озорная свинка» — маленький кошелек в японском стиле дизайна Акеми Сибаты.

Материалы для изготовления:

  • Японский фактурный хлопок — 2 лоскутка 10-12 см, 1 лоскуток — 8-12 см и небольшие кусочки розового для аппликации;
  • кусочек прокладочной ткани 22-12 см;
  • принтованный хлопок на подклад 22-12 см;
  • нитки для аппликации, шитья и стежки, нитки мулине черного, коричневого и розового цвета;
  • молния 12-15 см;
  • косая бейка 55 см.

Необходимые инструменты:

  • Водорастворимый маркер для ткани, маркер для дисков;
  • пластиковая папка или бумага для заморозки;
  • колесико для аппликации;
  • утюжок для аппликации;
  • иглы и нитки для аппликации, шитья, вышивки и стежки;
  • ножницы;
  • нитевдеватель;
  • наперсток;
  • кисточка для смачивания водой припуска;
  • копировальная бумага или бумага для перевода аппликации.

1. Выбираем кусочки японского фактурного хлопка подходящего цвета. Два розовых — для свинки. Остальные — для фона, для донышка и для обтачки. Выкраиваем три прямоугольных детали: донышко 8-12см, передний фон 10-12 см, задний фон 10-12 см.

2. Маркером для дисков переносим выкройку на кусочек прозрачного пластика от обыкновенной папки для бумаг. Можно использовать специальную бумагу для заморозки, но мне понравился делать аппликацию с помощью пластиковой папки — это дешевле и удобнее. Все детальки на пластике вырезаем.

3. С помощью водорастворимого маркера переносим выкройку мордочки на ткань. Обычно японский фактурный хлопок двухсторонний, но все же обращаем внимание на то, чтобы сверху была изнанка. Вырезаем с припускоа 4-5 мм. Прошиваем наметочной стежкой по краю, оставляя два хвоста, как на фото.

4. Накладываем пластиковую выкройку. С помощью кисточки слегка смачиваем края припуска простой водой.

5. Затягиваем ниткой и приутуживаем. Можно специальным утюжком для аппликации на низком температурном режиме. Можно обычным утюгом на режиме для шелка. При такой температуре и ткань заутюжится, и пластик не расплавится.

6. Таким же способом делаем пятачок. Маленькие детали во время стягивания нитки можно придерживать тонкой палочкой или маленькими ножницами. Оставляем детали сушиться.

7. Почти также делаем попку. Только нижний ее край оставляем с припуском 5-7 мм не подогнутым. Он уйдет под шов донышка.

8. Ушки вырезаем с припуском 4-5 мм по бокам и 5-7 мм внизу. Подрезаем чуть остые кончики, колесиком для аппликации прокатываемся поперек острого края

и подгибаем кончик уха вовнутрь. Можно пригладить его горячим утюжком, а можно и пластиковым. После этого хорошенько прокатываем колесиком швы с двух сторон от уголка. Подрезаем в двух-трех местах с каждой стороны для того, чтобы ушко получилось чуть скругленным, а не прямым как у кота 🙂

Припуски подгибаем и приутюживаем утюжком. Стараемся ушко сделать острым и не прямым.

Мы получили два поросячьих уха, которые оставляем на просушку.

9. Копытца делаем почти также, как и попку. Полукруглый припуск затягиваем и приутюживам, а нижний заворачиваем сверху и тоже приглаживаем.

10. Любуемся на детали и даем им высохнуть.

Как сшить простую японскую сумку-узелок | DIY

11. Из детали попки убираем выкройку-шаблон и прикалываем или приклеиваем ее текстильным клеем на место пришивания.

Пришиваем потайным швом с помощью тонкой и острой иглы для аппликации. Технология шва на словах примерно такая: узелок оставляем на изнанке, выводим иглу в ребро (то место, где сгиб у аппликации), нитку вытягиваем, вводим иглу рядом и чуть сзади от этого места в ткань-основу и выводим опять в ребро примерно через 3 мм от предыдущего стежка, опять подтягиваем, так повторяем. В сложных местах стежки можно делать и чаще.

12. Деталь с пришитой аппликацией прикладываем к детали донышка и сшиваем. Не забываем потом отпарить утюгом, развернув весь шов в одну сторону, противоположную аппликации. Так, чтобы у нас под аппликацией не было сильно много слоев.

С другой стороны прикладываем лицевую деталь фона и тоже пришиваем. Разглаживаем шов на две стороны. Переносим контуры рисунка на ткань любым доступным способом. Здесь я это сделала с помощью копирки. Можно воспользоваться бумагой для перевода аппликации.

13. Сначалапришиваем ушки, делая шов только с двух сторон (третья будет закрыта головой свинки). Шов должен заходить на голову не больше чем на 3 мм. Остальное мы потом подрежем.

14. Теперь голова! Не забывайте обрезать кончики ниток, которые мы затягивали и убирать из детали шаблон. Помните, что мы пришивали ушки на 3 мм под деталью головы. Ненужную ткань от них можно аккуратно подрезать, чтобы не было лишнего объема.

15. Копытца заходят на деталь донышка прикалываем их в месту и пришиваем.

16. Ура! Мы пришили аппликацию и теперь рисуем водорастворимым маркером то, что предстоит вышить.

17. Когда готова вышивка, размечаем на нашей картинке все границы детали (обводим выкройку) и рисуем линии будущей стёжки. Затем собираем сэндвич: верх-прокладка-подклад.

18. Выкраиваем простеженный сэндвич с припуском 0.3-0.5 см и аккуратно притачиваем косую бейку. На месте стыка стачиваем ее под углом 45 градусов.

19. Косую бейку выворачиваем, отпаприваем и подшиваем с изнанки потайным швом не прокалывая три слоя, а прихватывая только подклад и прокладку.

20. Вот такая заготовка должна получиться.

21. С изнаночной стороны отмечаем водорастворимым маркером середины у молнии и у монетницы.

22. Молнию пришиваем от середины к краям швом «назад в иголку». При этом захватываем только подкладочную ткань и слимтекс — на лицевой ткани шов не виден.

23. Закрываем молнию и проверяем все ли в порядке с симметрией.

24. Аккуратно, нитками в тон молнии, мелкими стежками подшиваем край молнии, перед эти хорошенько отпарив её утюгом, чтобы хоть немного сгладить неровности.

25. С изнанки сшиваем боковушки по самому краю тоже швом «назад в иголку». Дойдя до молнии, разворачиваемся и прошиваем сантиметр или полтора в обратную сторону для закрепления.

26. Прошиваем уголки. Можно прошить их с лицевой стороны потайным швом, можно, как здесь с лицевой — машинным.

27. Уголки можно подвернуть кверху и прихватить к изнанке монетницы. А можно обрезать, как здесь, и обработать край.

Пришиваем иголокой кусочек бейки поверх того же шва.

Заворачиваем бейку, подгибаем с трех сторон и прихватываем булавками.

Пришиваем потайным швом. Внутренний уголок в монетнице обработан. Также обрабатываем второй.

Изучаем тонкости техники «обратная аппликация» и «трапунто»

Шьем небольшое панно в технике трапунто+обратная аппликация+аппликация. Трапунто — это дополнительный объем под замкнутым орнаментом. Это создает эффект объема, и рельефность работы увеличивается. Трапунто особенно выразительно выглядит при боковом освещении. Если фрагменты из трапунто добавить в одежду — безусловно это будет акцент. Нам понадобятся следующие материалы:

  • роликовый нож;
  • водорастворимый маркер;
  • ткань для пэчворка;
  • наполнитель.

1. Сгибаем лист пополам и рисуем орнамент, обводим линии маркером черным (который пишет на любых поверхностях), переворачиваем лист, копирем на вторую сторону с помощью лайтбокса, или на просвет окна.

2. Переносим созданный мотив, первый орнамент на бумагу для заморозки, или обычную бумагу крепим булавками. Прикрепляем бумагу для заморозки к лицевой стороне ткани.

3. Используя мат для аппликаций, с изнаночной стороны, приклеиваем двустороннюю паутинку.

4. Вырезаем как на фото, тот орнамент что справа оставляем для очередного проекта, нас интересует орнамент слева.

5. Ножницы должны быть острыми, чтобы волокна ткани не распушались после обрезки, прямые линии подрезаем роликовым ножом. Точность должны быть идеальная.

6. Определяем центральную точку орнамента, это константа.

7. Попутно, так как нам делать нечего, прикладываем батист, вдруг сделаем шадоу-трапунто.

Получается в этом случае не сделаем, так как золото съедается, а нам хочется посмотреть на соотношение белого и золотого.

8. Орнамент утюгом прикрепляем к основном белой ткани, вокруг делаем декоративную строчку, используем отрывной стабилизатор, тогда строчка будет безукоризненна и не вымотает вам нервы. Отрываем стабилизатор.

9. Создаем аппликацию по такому же принципу второго внутреннего орнамента, оттенок золота берем понасыщенней. Орнамент слева откладываем для проекта который будет когда-нибудь, нас интересует, центральный орнамент на фото с пустотой внутри.

10. Отрываем от него бумагу для заморозки.

11. Прикладываем остальные фрагменты и прикрепляем утюгом.

12. Пришиваем аппликационным швом.

Смотрим видео, как пришить аппликацию на машине.

13. Так орнамент мы создаем попутно, для уравновесить композицию делаем листочку, чтобы не пролететь по размеру, я использовала лайтбокс.

Листочки зеркально повторяем,

Повторяем и принцип аппликации.

Листочки обшиваем также аппликационным швом.

14. Готовим наполнитель для трапунто, я ставила ближе к лицевой ткани пышный, и слой прессованного (или иглопробивного) синтепона ближе к изнанке.
Используем мононить (леску) прямые линии на обычном ходу машины, обрамляем декоративную строчку.

15. Плавные линии проезжаем на свободном ходу, используем мононить.

Изнанка должна получиться так:

16. Смотрим видео крупный план «Золотого Морриса» № 15.

Получается орнамент, точнее пустота орнамента формирует изображение трапунто, светлое засчет наполнителя поднимется и создаст рельеф и переставит акценты в работе.

17. Обрезаем трапунто как на видео. По ходу поворотов ножницы поворачиваем, рука снизу ткани контролирует, чтобы металл ножниц не прорезал ткань, башка контролирует в этот момент все остальные аспекты.

18. После обрезки трапунто ставим дополнительно слой синтепона и изнаночную ткань. Под декоративной строчкой тоже трапунто, всё что плоско вырезаем. Заметьте что орнамент имеет замкнутые линии.

Стежка трапунто трех слоев+обрезанный слой, смотрим видео, стежку в обычном формате я делаю на Bernina 1404 QE, кого бесит звук — можете выключить. Я всё равно методично молчу.

Микростежку мне удобней выполнять на Pfaff Quilt exspession 4.0, смотрим видео:

19. Стремимся в общем сделать фактуру которая вас устроит.

20. Бордюр простегала чередуя мелкую и крупную стежку, золотыми вышивальными нитками, чтобы посмотреть, как в таком случае изменятся акценты и уйдет категоричность.

Окантовываем и сзади пришиваем кулиску.
Вот готовый результат.
В этой технике можно сделать невыносимо прекрасные панно или одеяло и так далее.

Шьем японскую монетницу «Озорная свинка»

«Озорная свинка» — маленький кошелек в японском стиле дизайна Акеми Сибаты.

Материалы для изготовления:

  • Японский фактурный хлопок — 2 лоскутка 10-12 см, 1 лоскуток — 8-12 см и небольшие кусочки розового для аппликации;
  • кусочек прокладочной ткани 22-12 см;
  • принтованный хлопок на подклад 22-12 см;
  • нитки для аппликации, шитья и стежки, нитки мулине черного, коричневого и розового цвета;
  • молния 12-15 см;
  • косая бейка 55 см.

Необходимые инструменты:

  • Водорастворимый маркер для ткани, маркер для дисков;
  • пластиковая папка или бумага для заморозки;
  • колесико для аппликации;
  • утюжок для аппликации;
  • иглы и нитки для аппликации, шитья, вышивки и стежки;
  • ножницы;
  • нитевдеватель;
  • наперсток;
  • кисточка для смачивания водой припуска;
  • копировальная бумага или бумага для перевода аппликации.

1. Выбираем кусочки японского фактурного хлопка подходящего цвета. Два розовых — для свинки. Остальные — для фона, для донышка и для обтачки. Выкраиваем три прямоугольных детали: донышко 8-12см, передний фон 10-12 см, задний фон 10-12 см.

2. Маркером для дисков переносим выкройку на кусочек прозрачного пластика от обыкновенной папки для бумаг. Можно использовать специальную бумагу для заморозки, но мне понравился делать аппликацию с помощью пластиковой папки — это дешевле и удобнее. Все детальки на пластике вырезаем.

3. С помощью водорастворимого маркера переносим выкройку мордочки на ткань. Обычно японский фактурный хлопок двухсторонний, но все же обращаем внимание на то, чтобы сверху была изнанка. Вырезаем с припускоа 4-5 мм. Прошиваем наметочной стежкой по краю, оставляя два хвоста, как на фото.

4. Накладываем пластиковую выкройку. С помощью кисточки слегка смачиваем края припуска простой водой.

5. Затягиваем ниткой и приутуживаем. Можно специальным утюжком для аппликации на низком температурном режиме. Можно обычным утюгом на режиме для шелка. При такой температуре и ткань заутюжится, и пластик не расплавится.

6. Таким же способом делаем пятачок. Маленькие детали во время стягивания нитки можно придерживать тонкой палочкой или маленькими ножницами. Оставляем детали сушиться.

7. Почти также делаем попку. Только нижний ее край оставляем с припуском 5-7 мм не подогнутым. Он уйдет под шов донышка.

8. Ушки вырезаем с припуском 4-5 мм по бокам и 5-7 мм внизу. Подрезаем чуть остые кончики, колесиком для аппликации прокатываемся поперек острого края

и подгибаем кончик уха вовнутрь. Можно пригладить его горячим утюжком, а можно и пластиковым. После этого хорошенько прокатываем колесиком швы с двух сторон от уголка. Подрезаем в двух-трех местах с каждой стороны для того, чтобы ушко получилось чуть скругленным, а не прямым как у кота 🙂

Припуски подгибаем и приутюживаем утюжком. Стараемся ушко сделать острым и не прямым.

Мы получили два поросячьих уха, которые оставляем на просушку.

9. Копытца делаем почти также, как и попку. Полукруглый припуск затягиваем и приутюживам, а нижний заворачиваем сверху и тоже приглаживаем.

10. Любуемся на детали и даем им высохнуть.

11. Из детали попки убираем выкройку-шаблон и прикалываем или приклеиваем ее текстильным клеем на место пришивания.

Пришиваем потайным швом с помощью тонкой и острой иглы для аппликации. Технология шва на словах примерно такая: узелок оставляем на изнанке, выводим иглу в ребро (то место, где сгиб у аппликации), нитку вытягиваем, вводим иглу рядом и чуть сзади от этого места в ткань-основу и выводим опять в ребро примерно через 3 мм от предыдущего стежка, опять подтягиваем, так повторяем. В сложных местах стежки можно делать и чаще.

12. Деталь с пришитой аппликацией прикладываем к детали донышка и сшиваем. Не забываем потом отпарить утюгом, развернув весь шов в одну сторону, противоположную аппликации. Так, чтобы у нас под аппликацией не было сильно много слоев.

С другой стороны прикладываем лицевую деталь фона и тоже пришиваем. Разглаживаем шов на две стороны. Переносим контуры рисунка на ткань любым доступным способом. Здесь я это сделала с помощью копирки. Можно воспользоваться бумагой для перевода аппликации.

13. Сначалапришиваем ушки, делая шов только с двух сторон (третья будет закрыта головой свинки). Шов должен заходить на голову не больше чем на 3 мм. Остальное мы потом подрежем.

14. Теперь голова! Не забывайте обрезать кончики ниток, которые мы затягивали и убирать из детали шаблон. Помните, что мы пришивали ушки на 3 мм под деталью головы. Ненужную ткань от них можно аккуратно подрезать, чтобы не было лишнего объема.

15. Копытца заходят на деталь донышка прикалываем их в месту и пришиваем.

16. Ура! Мы пришили аппликацию и теперь рисуем водорастворимым маркером то, что предстоит вышить.

17. Когда готова вышивка, размечаем на нашей картинке все границы детали (обводим выкройку) и рисуем линии будущей стёжки. Затем собираем сэндвич: верх-прокладка-подклад.

18. Выкраиваем простеженный сэндвич с припуском 0.3-0.5 см и аккуратно притачиваем косую бейку. На месте стыка стачиваем ее под углом 45 градусов.

19. Косую бейку выворачиваем, отпаприваем и подшиваем с изнанки потайным швом не прокалывая три слоя, а прихватывая только подклад и прокладку.

20. Вот такая заготовка должна получиться.

21. С изнаночной стороны отмечаем водорастворимым маркером середины у молнии и у монетницы.

22. Молнию пришиваем от середины к краям швом «назад в иголку». При этом захватываем только подкладочную ткань и слимтекс — на лицевой ткани шов не виден.

23. Закрываем молнию и проверяем все ли в порядке с симметрией.

24. Аккуратно, нитками в тон молнии, мелкими стежками подшиваем край молнии, перед эти хорошенько отпарив её утюгом, чтобы хоть немного сгладить неровности.

25. С изнанки сшиваем боковушки по самому краю тоже швом «назад в иголку». Дойдя до молнии, разворачиваемся и прошиваем сантиметр или полтора в обратную сторону для закрепления.

26. Прошиваем уголки. Можно прошить их с лицевой стороны потайным швом, можно, как здесь с лицевой — машинным.

27. Уголки можно подвернуть кверху и прихватить к изнанке монетницы. А можно обрезать, как здесь, и обработать край.

Пришиваем иголокой кусочек бейки поверх того же шва.

Заворачиваем бейку, подгибаем с трех сторон и прихватываем булавками.

Пришиваем потайным швом. Внутренний уголок в монетнице обработан. Также обрабатываем второй.

Добавить комментарий