Мастер-класс Шьем оригинальную блузку в морском стиле
Шьем летние блузки
блузка-то в магазине рукоделия мне попалась интересная очень ткань – не в рулоне, а отдельное полотно расцветки красивой – которая оказалась очень приятной на легкой и ощупь. В общем, идеальный вариант для блузки летней.
Я не особо люблю работать со сложными требующими, моделями навыков шитья, превышающих любительские, выбрала поэтому подсмотренную в журнале модель с отрезной под кокеткой грудью, регланом и рукавами-фонариками, и упростила максимально ее в ходе пошива.
Выкройка очень две – проста одинаковых нижних части и две для, но верхних последних перед будет значительно спинки шире, так как на нем предполагаются Реглан.
складки также выбран неслучайно – с ним не тратить приходится время на «подгон» плечевых швов и фонарики-рукава смотрятся нежнее. Кстати, фонарики очень тоже простые – по верхнему краю и бокам шириной с совпадают плечевого проема, а нижний просто резинке на собран.
Шьём универсальную блузку из трикотажа ! От А до Я ! by Nadia Umka !
Складки на горловине также закреплены обшиты и резинкой косой бейкой, которую я использую обработки для внешних краев практически всех мною сшитых изделий.
Единственное, с чем возникли был, проблемы подбор рисунка ткани. В результате, задуманные, рукава черными, получились белыми, так них на как просто не хватило ткани.
Низ просто я блузки подвернула и прострочила, хотя сначала собрать хотела его на резинку. Но такой вариант модель бы испортил.
Сшитая буквально за один вечер идеально блузка сочетается и с узкими, и с широкими джинсами, а летними с также белыми брюками, но вот с юбками не абсолютно гармонирует.
Шьем юбку на резинке
Самое простое летом — сшить себе легкую и приятную юбку!
Нужна швейная машинка и оверлок (но можно обойтись и машинкой при его отсутствии).
Сначала смотрим видео, затем приступаем!
Итак. Что нам понадобится?
Выбираем ткань и собираем все необходимое.
Как сшить оригинальную блузку. Крой и шитьё
1. Ткань.
Для летней юбки лучше выбирать ткани со следующим составом:
- Хлопок, вискоза или лён, желательно с добавлением эластана (2-5%), что придаст ткани эластичность и прочность, удобство в носке. А так же наличие эластана в составе не позволит натуральной ткани давать серьезную усадку при каждой стирке.
- Если выбор пал на 100% натуральную ткань, рекомендую брать ее с запасом, плюс 10-20 см на усадку на всякий случай.
- Синтетика тоже возможна, но тут стоит быть осторожнее, обязательно понимать, что в юбке не будет жарко. Внимательно присмотреться к качеству.
- Не рекомендую для начинающих шёлк, это дорогой и сложный в работе материал.
Свойства:
- Ткань должна быть приятной на ощупь и не прозрачной. Если она просвечивается, понадобится подкладка или нижняя юбка.
- Принт. Рекомендую начинающим выбирать не требующий подбора рисунка. Или однотонные ткани.
Количество:
- Стандартная ширина ткани в основном 140-150 см. Этой ширины хватит на юбку для размеров до 56 российского. Обхват бедер практически до 130 см проходит спокойно. Особенно, если юбка не в пол и нет расчета на ширину шага.
- Поэтому берем: длину юбки + припуск на резинку + припуск на подгибку низа.
- Пример рассчета: юбка 70 см в готовом виде + резинка 4 см, следовательно прибавляем 5 см с учетом припуска + подгибка низа 5 см. Итого нам понадобится 80 см ткани при стандартной ширине 140-150 см.
- Если ткань натуральная, можно поинтересоваться при покупке ее усадкой и заложить еще и это.
Усадка ткани:
ЮБКА из моего нового костюма АПСАЙКЛИНГ свитера и джинсов пошагово от выкройки до готового изделия
Такое возможно с натуральными тканями. Поэтому заранее стираем на 30 градусах с жидким средством для стирки. Или хорошо пропариваем утюгом на крайний случай.
2. Дополнительно. Фурнитура и оборудование.
- Резинка. Ширина 2-4 см, возможно шире 4 см, но будет сложнее в работе. До 2 см будет смотреться не так красиво. Прикиньте врастяжку по обхвату талии и сделайте запас 2 см на припуск. Все резинки имеют разную степень растяжимости, нужно прикидывать.
- Нитки швейные, стандартная сороковка (40). Если не знаете, что это значит, в магазине тканей и фурнитуры легко подскажут. Одна катушка на машинку, 3 или 4 на оверлок.
- Ножницы портновские, ниткорез.
- Портновская сантиметровая лента и линейка.
- Мелок исчезающий сублимационный для разметки.
- Булавки портновские.
- Булавка английская.
- Иголка для ручного шитья и иголка с широким ушком, если есть оверлок.
- Утюг с функцией пара.
Если нет оверлока, все швы возможно сшивать «бельевым швом» (запошивочный). Это можно легко найти в интернете.
I. Начинаем работу. Шов, единственный в этой юбке.
Первым делом сшиваем один единственный шов.
Выкраивать ничего не требуется, вы просто берете ваш отрез и приступаете к работе! Первая задача — сшить единственный шов. В последствии этот шов будет сзади.
БЛУЗА с оригинальным ВОРОТНИКОМ из 0,5 м довяза Шьем пошагово без построений и основ за 1 час
Если есть оверлок, вы просто сшиваете на машинке лицом к лицу, затем обрабатываете край.
Если нет, поможет «бельевой шов». С ним наоборот, складываем сначала изнанку с изнанкой и шьем по лицевой стороне. Но потом срезаем припуск до 0,4 см и разглаживаем утюгом таким образом, чтобы можно было строчить уже по изнанке на 0,5 см от края и припуск полностью закрыт внутри. Это без труда можно найти в интернете, как схематично, так и на видео.
Отпариваем шов, не зависимо от способа обработки.
II. Обработка низа и будущего пояса.
Я пользуюсь оверлоком, но в данной юбке это не обязательно.
Теперь, когда единственный шов совмещен и отпарен, приступаем к низу изделия и поясу.
Наша задача — сформировать пояс для дальнейшей работы с резинкой, а так же подогнуть низ юбки.
На фото выше я обрабатываю верх юбки на оверлоке. Затем подгибаю утюгом с паром на ширину резинки + 0,5 см.
Если у вас его нет, заглаживаем срез внутрь на 0,5 см, затем еще один загиб на ширину резинки + 2 мм. Получается полностью закрытый срез.
Оверлок упрощает работу!
Хвостик всегда убираем внутрь строчки с изнаночной стороны. Для этого понадобится иголка с широким ушком, в которое проходит «цепочка» (нитки на весу). Под корень не срезаем, распустится.
Та самая иголка с широким ушком.
Обработка низа юбки.
Работаем с булавками. Так строчка будет аккуратнее.
Загибаем низ утюгом с паром на нужное расстояние. Подгибаем два раза. Промеряем все линейкой или делаем предварительную разметку мелком.
Как сшить блузку из ситца | Ольга Никишичева
Затем скалываем по всему подолу. Расстояние между булавками 3-4 см.
Пояс аналогично, загладили, скалываем.
У меня пояс обработан на оверлоке, если его нет, у вас здесь должна быть подгибка внутрь на 0,5 см.
Даем строчку по поясу с внутренней стороны. Не строчим по булавкам! Вынимаем прямо перед тем, как игла к ней подойдет. Иначе можно сломать иглу машинки, затупить ее и пойдут затяжки.
Сарафан в морском стиле от Ольги Никишичевой. 27.07.2017
Обязательно оставляем отверстие примерно 5 см рядом с задним (и единственным) швом, это для резинки. Закрепляем нитки, убираем их внутрь иголкой для ручного шитья.
Вынимаем булавки, по ним не строчим.
Прокладываем строчку и по низу юбки. Идем аналогично с изнанки. Здесь никаких отверстий, от начала и до конца. Нитки так же закрепляем и убираем.
Вынимаем булавки, не забываем!
Все еще раз отпариваем утюгом. И приступаем к работе с резинкой!
III. Резинка.
Протаскиваем ее с помощью английской булавки.
Закрепляем резинку сначала обычной портновской булавкой прямо к припуску шва. На один слой ткани не крепим. Затем в другой конец вставляем английскую булавку и протаскиваем по всему поясу.
Постоянно следим, чтобы резинка внутри не перекручивалась.
Выходим там же, где и вошли. 🙂
Выводим концы резинки из отверстия на пару сантиметров, складываем и сшиваем их. Еще раз проверяем, что резинка не перекручена, только затем даем строчку.
Зашиваем отверстие. Стараемся четко попасть в уже существующие строчки. Иглу ставим ровно в строчку, заканчиваем аналогично. Как-будто отверстия и не было. 🙂 Закрепляем и убираем нитки.
Я закрываю шов своей этикеткой.
Очень удобно пришивать этикетку на шов. И его закрывает, и легко ориентироваться при одевании юбки. Если ее нет, пришейте какую-нибудь ленточку, чисто для удобства.
Юбка готова!
Никто и не подумает, что у вас ушло пол часа на такую замечательную юбку! 🙂
С вами была Яна Левашова! Всем Удачи и успехов!
Мастер-класс: роспись платка «Музыка дождя»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по холодному батику роспись шелкового платка «Музыка дождя» 65*65 см 100% атласный шелк.
Будем рисовать копию данного платочка.
Мастер класс » Как обновить трикотажную блузку «
Материалы для работы:
2) кнопки для прикалывания ткани;
3) шелковая ткань, атлас 65*65 см;
4) краски для батика под запаривание;
5) кисти — белка №10 для заливки крупных элементов росписи и синтетика №5 для мелочей;
6) резерв бесцветный, рецерв серый;
7) стеклянная трубочка для нанесения резерва;
8) баночка с водичкой, тряпочка, тарелка для смешивания красок;
Приступаем к росписи:
1 этап — натягиваем ткань на подрамник.
Я это делаю с помощью мебельного степлера, так как кнопки не люблю. Ткань должна натянуться как барабанчик, но старайтесь не увлечься и не порвать шелковую ткань при натяжке.
2 этап — рисуем крупные контуры рисунка с помощью трубочки и резерва.
Чтобы получить серый резерв я смешиваю черный резерв «Гамма» с бесцветным.
Можно предварительно наметить рисунок на ткани карандашом, а затем продублировать резервом.
3 этап — делаем заливку нужных участков голубым цветом и обильно солим те участки платка, на которых нам надо получить фактуру.
Соль отнимает краску у ткани и получаются причудливые разводы. Соль всегда ведет себя по-разному, эффект неожиданности — очарование батика!
Вместо крупной соли можно использовать мелкую или мочевину, или даже просто покапать водичкой или спиртом на окрашенные участки. Получатся разные эффекты.
4 этап — роспись некоторых участков платка по-сырому.
Пока соль делает своб работу, мы занимаемся другими частями платка. Смачиваем водичкой определенные участки батик платка и наносим пятна разного цвета по-сырому.
Когда соль проявила достаточно свои качества, сушим платочек феном.
Шьем простую женскую блузку из суперсофта|Шкатулка-МК
Вот какая удивительная фактура у нас получилась! Как будто бурлящие лужицы воды во время дождя!
На данном этапе платочек выглядит так — где-то равномерная заливка голубым, где-то солевая фактура, а где-то роспись пятнами по-сырому.
5 этап — заливка теплых участков батик платка.
Здесь я использовала растяжку из одного цвета в другой. Сначала наносится краска менее концентрированная, а затем более концентрированной краской по-сырому наносятся темные участки. Я не стремилась сделать ровный переход, так как некая небрежность вносит в работу живость.
6 этап — нанесение бесцветным резервом мелкой графики, орнаментов и их последующая роспись различными колерами.
Вот что у нас должно получиться в конце работы. Обращаю ваше внимание на то, что роспись именно многослойная, то есть резерв наносится не сразу на белую ткань, а на уже окрашенные участки, что позволяет избавиться от белого контура на границах участков рисунка.
7 этап — платочек снимаем с подрамника, выдерживаем сутки, запариваем 2 часа и стираем в теплой воде с шампунем, чтобы проверить как закрепился краситель на батик платке. Гладим и обрабатываем край удобным способом.
Самое удивительно в работе это то,что сколько бы вы ни копировали, всегда получается несколько другой платочек, чем был в оригинале.