Мастер-класс Щит Греческого Гоплита

Щит Греческого Гоплита

Для школьного спектакля по мотивам «Иллиады» нам нужно было создать костюм Греческого Гоплита.

В этом мастер-классе я хотела бы рассказать, как мы делали Щит. Надо сказать, что я перерыла весь русско- и англоязычный интернет и удовлетворяющей меня подробной информации не нашла, поэтому, я надеюсь, что мои изысканию еще хоть кому-нибудь пригодятся.
Так как с самого начала я не планировала написание статьи, то начальные этапы будут иметь скорее словесное описание.
Наш выбор пал на технологию папье-маше. За основу для щита мы взяли огромный гимнастический мяч, диаметром 75 см.
1. Варим клейстер, я использовала следующий рецепт:
В 250 мл теплой кипяченой воды тщательно размешиваем 3 столовых ложки муки.
В кастрюлю наливаем 250 мл горячей кипяченой воды(говорят это важно) ставим на плиту, и туда, помешивая, тонкой струйкой вливаем мучную взвесь.
Варим, постоянно помешивая, до первых пузырей.
Даем остыть.
Добавляем строительный клей ПВА в пропорции 1:2 (1 — клей, 2 — клейстер).
Готовый клейстер лучше хранить в холодильнике, так как он быстро портится.
2. Рвем газеты на полосы, длина 8-10 см, ширина 2-3 см, все края кусочков должны быть рваными.

19. Ею замазываем-закрываем зазор. Меня так увлек процесс, что я покрыла этой массой в итоге весь купол щита. Это сохнет ооочень долго, но в результате получилась очень ровная поверхность и щит приобрел некоторую монументальность, кольцо и купол окончательно слились в единое целое.

Вот почему побеждали греки | Дисциплина или тактика? | Истории про фаланги спартанских гоплитов

На картинках видно еще незакрытые бумагой части пробки.

Первая Греко-персидская война (рус.) История древнего мира

20. Так как бывалые мастера папье-маше пишут, что яичные ячейки очень плохо поддаются вышкуриванию, то обклеиваем весь наш щит, особенно тщательно треугольники, белой бумагой (рулон для доски из IKEA) в два слоя и это уже финишная часть непосредственно папье-маше. Окончательно просушиваем заготовку.
21. Наносим с обеих сторон шпатлевку силиконовым шпателем. Оставляем на просушку.

22. Вышкуриваем очень тщательно, мы пользовались шкуркой №5, удаляем пыль влажной тряпкой. На нашем щите остались некоторые дефекты, которые мы не стали удалять, они потом сыграли роль выбоинок при патинировании.

23. Покрываем грунтом, это может быть клейстер, я использовала разведенную белую акриловую краску.

24. Красим щит изнутри, краска-спрей «Медь Молотковая», она сама по себе имеет интересную фактуру.

25. Делаем отметки под ремни. У гоплитов один ремень делается посредине щита, и располагается в районе локтя воина, а второй близко к краю так, чтобы воин мог кистью его держать.
26. Сверлим отверстия для крепежа. В нашем случае это винты с плоскими шляпками, диаметр винта 8 мм, шляпка – около 1.2 мм. Здесь мы таки призвали на помощь папу 🙂

27. Отрезаем два куска подходящей длины от ремня и крепим их к щиту.

28. Шляпки утопают практически вровень с поверхностью. Винты снаружи сажаем на «Суперклей», чтобы при смене ремней они не вращались и не повредили поверхность щита (если до смены от доживет…)

РЕАЛЬНАЯ НАХОДКА! СТОИМОСТЬЮ С АВТОМОБИЛЬ!В поисках Золота и Старины!

29. Закрываем винты 3-4 слоями газеты, сушим, шпатлюем, шкурим. Все – наш объект готов к покраске.

30. Находим центр, прорисовываем круг, в котором будем делать имитацию кожи.

откладываем от него одинаковое расстояние по кругу,

прорисовываем круг, в котором будем делать имитацию кожи.

31. Закрываем внешнюю границу круга малярным скотчем.

32. На палитре смешиваем акриловые краски двух цветов, чтобы получилось 3-4 оттенка и методом тампонирования наносим на щит.

33. Мы шли от темного к более светлому, а затем вразброс.

34. Оставляем сушить, снимаем скотч.

35. Рисуем на бумаге эскиз Змеи или любого другого рисунка для щита, вырезаем, приклеиваем к щиту строительным скотчем с обратной стороны бумаги. Обводим шариковой ручкой контур.

36. Покрываем тело Змеи черной акриловой краской, просушиваем.

37. Прорисовываем белым акрилом контур.

38. Закрываем пищевой пленкой и скотчем круг со Змеей.

Интересный факт — #Гоплиты

39. Красим краской-спреем «Медь Молотковая». Стараемся не наносить краску слишком интенсивно, могут возникнуть подтеки. Просушиваем.

40. Наносим кисточкой битумную патину. Лучше это делать небольшими фрагментами.

41. Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет. Щит получается бывалый.

ГОПЛИТЫ. Воины Древней Греции — Момент Истории

42. Удаляем скотч.

43. Вот и все. Большое спасибо, что дочитали до конца 🙂
Порадуйтесь за меня, так как я получила колоссальное удовольствие от процесса, особенно если учесть, что это моя первая попытка сделать что-то из папье-маше.
Порадуйтесь за моих детей и их школу, им там так интересно живется.
Будет продолжение по созданию шлема Греческого Гоплита.

Шлем греческого Гоплита своими руками

Шлем греческого Гоплита своими руками

Итак, мастер-класс по созданию Шлема Греческого Гоплита.

Мои сыновья учатся в школе. Ученики пятого класса в подобных школах изучают Древнюю Грецию, а в конце года показывают спектакль, в нашем случае по фрагментам «Илиады». Соответственно костюмы и декорации изготавливаются учениками и их родителями 🙂 Нам нужно было создать костюм Греческого Гоплита.

В этом мастер-классе я хотела бы рассказать, как мы делали Шлем. Надо сказать, что я перерыла весь русско- и англоязычный интернет и удовлетворяющей меня подробной информации не нашла, поэтому, я надеюсь, что мои изысканию еще хоть кому-нибудь пригодятся.
Так как с самого начала я не планировала написание статьи, то начальные этапы будут иметь скорее словесное описание.

Наш выбор пал на технологию папье-маше. За основу для Шлема можно использовать модель из скульптурного пластилина, болван из банки или цветочного горшка, ну и т. д., нам попался вот такой пластиковый шлем русского богатыря

1. Варим клейстер, я использовала следующий рецепт:
В 250 мл теплой кипяченой воды тщательно размешиваем 3 столовых ложки муки.
В кастрюлю наливаем 250 мл горячей кипяченой воды (говорят это важно) ставим на плиту, и туда, помешивая, тонкой струйкой вливаем мучную взвесь.
Варим, постоянно помешивая, до первых пузырей.
Даем остыть.
Добавляем строительный клей ПВА в пропорции 1:2 (1 — клей, 2 — клейстер).
Готовый клейстер лучше хранить в холодильнике, так как он быстро портится.

2. Рвем газеты на полосы, длина 8-10 см, ширина 2-3 см, все края кусочков должны быть рваными.

3. Так как Шлем изначально нашему мальчику был маловат, мы нарастили объем пупырчатой пленкой, а сверху закрыли все пищевой пленкой, чтобы заготовка потом легче снималась.

4. Начинаем наклеивать газету слой за слоем прямо на нашу болванку. В работе очень удобно использовать рекламные газеты, так как на них с одной стороны – цветная печать, а с другой – черно-белая. Соответственно можно чередовать слои цветной-черно-белый, а также по расположению клочков бумаги: вертикально-горизонтально.

5. Бумагу удобнее всего мазать прямо рукой, макая ее в клей, нужно тщательно следить, чтобы между слоями газет не было воздушных пузырей и излишков клея.

Древнегреческий меч КСИФОС: история, применение, реконструкция — археолог Антон Дедюлькин

6. Таким образом мы нанесли 8 слоев газеты и оставили сушить на несколько суток. Торопиться снимать не стоит, так как верхние слои могут казаться совершенно сухими, а внизу, у пленки будет еще влажно.

7. Затем мы сняли заготовку с болванки, пришлось резать спереди по центральной линии практически до макушки, так как подсохшая заготовка очень плотно облегала болванку.

8. Вырезали глазницы и нарастили при помощи картона нащечники, все это обклеили еще несколькими слоями газеты, внимательно следя за тем, чтобы разрез не сместился. Получилась вот такая заготовка. Выклеивали ее уже, надев на кастрюлю, подходящего диаметра.

9. Теперь нужно сделать задник шлема и плюмаж. Задник мы сделали из нескольких слоев папье-маше на силиконовой форме для выпечки, получилась такая «полочка», выступающая наружу. Просушили и подклеили к задней части шлема.

10. Плюмаж сделан из гофрокартона, покрытого сверху слоем массы из яичных решеток.
Выглядит она вот так:

Древняя Греция. Тёмные века и эпоха архаики. Вооружение

Под плюмаж вырезаем отверстие так, чтобы он оооочень плотно в него входил и вклеиваем в него клеем ПВА нашу заготовку. Изнутри выравниваем поверхность шлема этой же массой, вот так это выглядит в подсохшем виде:

На этом фото видно и часть шлема, которая выступает назад.

Гоплиты!

11. Прорезаем отверстие между нащечниками и из куска папье-маше, вырезанного между ними делаем наносник. Крепим его на место при помощи ПВА.
Весь шлем выклеиваем 3-4 слоями газеты, в итоге получаем вот такую заготовку.

12. Грунтуем шлем клейстером.

13. Покрываем шлем акриловой шпатлевкой

14. Шлифуем шкуркой №5, а затем нулевкой.

15. Намечаем карандашом контур будущей «чеканки»

Скульптура и искусство Древней Греции (рус.) История древнего мира

16. Наносим 3D контуром полосы по намеченным линиям, получаем объемные элементы.

17. Грунтуем шпатлевку разведенной акриловой краской и покрываем Шлем краской-спреем «Медь молотковая». Стараемся не наносить краску слишком интенсивно, могут возникнуть подтеки. Просушиваем.

Древнегреческий гоплит — greek hoplite 2.0 От фирмы ACI в масштабе 1/6

18. Наносим кисточкой битумную патину. Лучше это делать небольшими фрагментами. Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.

Рисую юни — Спартанский гоплит

Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.

19. Для создания оперения Шлема мы использовали настоящий конский хвост.

20. При помощи ниток и текстильного клея делим хвост на маленькие пучки под размер щели в плюмаже.

21. Вклеиваем пучки в щель.

21. Ну, собственно и все, Шлем готов.

22. Вот несколько фото со спектакля.

Фермопилы: оружие гоплита

Все шлемы сделаны из папье-маше на этой заготовке. Для плюмажей использовались: ворс от щетки, нитки, крашеный веник 🙂

Порадуйтесь за меня, так как я получила колоссальное удовольствие от процесса, особенно если учесть, что это моя первая попытка сделать что-то из папье-маше.

Армия Древней Греции [ ШЛЕМЫ ] #5

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Продолжение «Илиады» или Шлем Греческого Гоплита

Итак, обещанный ранее мастер-класс по созданию Шлема Греческого Гоплита.

Мои сыновья учатся в школе http://www.wsoglasie.ru
Ученики пятого класса в подобных школах изучают Древнюю Грецию, а в конце года показывают спектакль, в нашем случае по фрагментам «Илиады».
Соответственно костюмы и декорации изготавливаются учениками и их родителями 🙂
Нам нужно было создать костюм Греческого Гоплита.

Гоплит vs Бессмертный. Битвы в истории

В этом мастер-классе я хотела бы рассказать, как мы делали Шлем. Надо сказать, что я перерыла весь русско- и англоязычный интернет и удовлетворяющей меня подробной информации не нашла, поэтому, я надеюсь, что мои изысканию еще хоть кому-нибудь пригодятся.
Так как с самого начала я не планировала написание статьи, то начальные этапы будут иметь скорее словесное описание.
Наш выбор пал на технологию папье-маше. За основу для Шлема можно использовать модель из скульптурного пластилина, болван из банки или цветочного горшка, ну и т. д., нам попался вот такой пластиковый шлем русского богатыря

1. Варим клейстер, я использовала следующий рецепт:
В 250 мл теплой кипяченой воды тщательно размешиваем 3 столовых ложки муки.
В кастрюлю наливаем 250 мл горячей кипяченой воды (говорят это важно) ставим на плиту, и туда, помешивая, тонкой струйкой вливаем мучную взвесь.
Варим, постоянно помешивая, до первых пузырей.
Даем остыть.
Добавляем строительный клей ПВА в пропорции 1:2 (1 — клей, 2 — клейстер).
Готовый клейстер лучше хранить в холодильнике, так как он быстро портится.
2. Рвем газеты на полосы, длина 8-10 см, ширина 2-3 см, все края кусочков должны быть рваными.

3. Так как Шлем изначально нашему мальчику был маловат, мы нарастили объем пупырчатой пленкой, а сверху закрыли все пищевой пленкой, чтобы заготовка потом легче снималась.

Греческий гоплит

4. Начинаем наклеивать газету слой за слоем прямо на нашу болванку. В работе очень удобно использовать рекламные газеты, так как на них с одной стороны – цветная печать, а с другой – черно-белая. Соответственно можно чередовать слои цветной-черно-белый, а также по расположению клочков бумаги: вертикально-горизонтально.

5. Бумагу удобнее всего мазать прямо рукой, макая ее в клей, нужно тщательно следить, чтобы между слоями газет не было воздушных пузырей и излишков клея.

6. Таким образом мы нанесли 8 слоев газеты и оставили сушить на несколько суток. Торопиться снимать не стоит, так как верхние слои могут казаться совершенно сухими, а внизу, у пленки будет еще влажно.

7. Затем мы сняли заготовку с болванки, пришлось резать спереди по центральной линии практически до макушки, так как подсохшая заготовка очень плотно облегала болванку.

ЗАЧЕМ НУЖЕН «ПЕТУШИНЫЙ» ГРЕБЕНЬ НА ШЛЕМЕ СПАРТАНЦА ?

8. Вырезали глазницы и нарастили при помощи картона нащечники, все это обклеили еще несколькими слоями газеты, внимательно следя за тем, чтобы разрез не сместился. Получилась вот такая заготовка. Выклеивали ее уже, надев на кастрюлю, подходящего диаметра.

9. Теперь нужно сделать задник шлема и плюмаж. Задник мы сделали из нескольких слоев папье-маше на силиконовой форме для выпечки, получилась такая «полочка», выступающая наружу. Просушили и подклеили к задней части шлема.
10. Плюмаж сделан из гофрокартона, покрытого сверху слоем массы из яичных решеток.
Выглядит она вот так:

Чем копье греческого гоплита отличается от македонской сариссы #4

Под плюмаж вырезаем отверстие так, чтобы он оооочень плотно в него входил и вклеиваем в него клеем ПВА нашу заготовку. Изнутри выравниваем поверхность шлема этой же массой, вот так это выглядит в подсохшем виде:

На этом фото видно и часть шлема, которая выступает назад.
11. Прорезаем отверстие между нащечниками и из куска папье-маше, вырезанного между ними делаем наносник. Крепим его на место при помощи ПВА.
Весь шлем выклеиваем 3-4 слоями газеты, в итоге получаем вот такую заготовку.

12. Грунтуем шлем клейстером.
13. Покрываем шлем акриловой шпатлевкой

14. Шлифуем шкуркой №5, а затем нулевкой.

Реконструкция гоплита — с чего начать и сколько стоит

15. Намечаем карандашом контур будущей «чеканки»

16. Наносим 3D контуром полосы по намеченным линиям, получаем объемные элементы.

Что Означают Рисунки На Щитах Гоплитов? История Древней Греции

Даем высохнуть.
17. Грунтуем шпатлевку разведенной акриловой краской и покрываем Шлем краской-спреем «Медь молотковая». Стараемся не наносить краску слишком интенсивно, могут возникнуть подтеки. Просушиваем.

18. Наносим кисточкой битумную патину. Лучше это делать небольшими фрагментами. Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.

Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.

19. Для создания оперения Шлема мы использовали настоящий конский хвост.

20. При помощи ниток и текстильного клея делим хвост на маленькие пучки под размер щели в плюмаже.

21. Вклеиваем пучки в щель.

Чем щит в македонской фаланге отличался от греческого гоплитского щита #3

21. Ну, собственно и все, Шлем готов.

22. Вот несколько фото со спектакля

Все шлемы сделаны из папье-маше на этой заготовке. Для плюмажей использовались: ворс от щетки, нитки, крашеный веник 🙂

Добавить комментарий