Мастер-класс шкатулочка с имитацией резьбы по кости

шкатулочка с имитацией резьбы по кости

Ко мне в руки попала акриловая красочка «Хобби Де Люкс» цвет «слоновая кость теплая». У меня тут же зачесались руки ее использовать, ну и само собой идея пришла из названия краски)) Смотрим что получилось.

1. этап. Деревянную шкатулку грунтуем акриловым белым грунтом при помощи губки.

2. этап: На крышке у нас будет декупаж, я выбрала для него декупажную карту с ретро машиной, не скрою это просто моя страть, никому не навязываю своих вкусов, но по мне это просто супер. Из декупажной карты я вырезала понравившийся мне кусочек, слегка размочила, протерла тряпочкой с обратной стороны и положила на крышку в том месте, куда буду приклеивать. Сверху покрыла лак-клеем для декупажа.

3. этап: Далее я рисовала эскиз узора для боков своей шкатулочки, вырезала его из бумаги как трафарет и намазывала акриловой рельефной пастой. Важно отметить, что я брала грубую пасту, с тоной я помучилась, т.к. она слишком растекалась и я ее не стала использовать.

4. Потом я прочитила окошечки в бумаге шпажкой и и при помощи шприца, той же пастой нанесла рельефные полосы по краям окошечек, естественно не все сразу получилось ровно, поравляла потом рисунок все той же шпажкой.

5. этап. Я сдела 2 таких заготовочки и положила их высыхать. А сама занялась кракелюром на своем декупаже, возможно я поспешила, но я подумала, что когда буду кракелюрить всю шкатулку мне будет хотя бы за что держаться. В общем я покрасила шкатулку слоновой костью теплой и закракелюрила двухшаговым кракелюром свой декупаж. Если кто вдруг не знает, для такого кракелюра берется шелачный лак, наносится в 3 слоя с просушкой, а потом только намазывается кракелюрный, при чем его нужно сушить феном и обязательно на небольшом удалении, иначе получается плохо. Сначала подсушивается первый слой кракелюрного лака, потом, наносится второй и высушивается феном до «готовности». Конечно, способ сложноват, но мне нужны были тоненькие аккуратные трещины, поэтому я решила заморочиться.

6. На фотографии наверное не очень видны трещины, но потом я нанесла битумный лак и их сразу стало видно. Битум я намазала, а потом тут же, пока не высох, стерла его салфеткой. Предупреждаю, что битум вещь коварная, потом ни от чего не отстирывается, что я испытала на себе собственно говоря, так что лучше наверное делать все это в фартуке.

7. этап. Пока я маялась с лаками, у меня высохли заготовки. Я, честно говоря, собиралась их так и оставить, но мне показалось, что все какое-то не естественно плавное и кругленькое и я решила слегка «состарить» рельеф. Для этого я взяла контурную акриловую пасту, она объем лучше держит, чем обычные контуры, и поверх рельефа провела ей линии. Мне этого показалось мало и я ей еще нарисовала всякие завитушки по углам, получилось мило)) Потом я подождала, пока она высохнет и покрасила все той же «теплой слоновой костью». Ну и приклеила клеем моментом к бокам шкатулки.

7. этап. Внутри получившегося полукруга мне захотелось сделать что-нибудь красивенькое и я сделала сеточку, похожую на ракушку. Нанесла контурный гель по форме в несколько рядов, а потом провела шпажкой лучи из центра, гель тянулся за шпажкой и получилась сеточка.

8 этап. На крышке по периметру картинуи я сделала то же самое, разница только в том, что на этот раз линии были прямыми.Ну и доработала края круглых сеточек точками. Такие же точки «жемчужинки» понаставила кое-где в углублениях рисунка

Тобольский мастер резьбы по кости провёл мастер-класс для сургутян

9. Этап. Оставляем все сохнуть, так как дальше будем состаривать всю шкатулку. После высыхания геля, кракелюрим всю шкатулку тем же методом, каким пользовались для кракелюра на декупаже с шелачным, кракелюрным и битумным лаками. После покрываем все финишным слоем лака и вуаля, шкатулку в студию! Надеюсь она будет приятно радовать ваш глаз, а может быть сможет стать хорошим подарком любимой подруги. Удачи в творчестве!

Имитация слоновой кости двумя способами

Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

• шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;

• панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.

Медитативное видео. Резьба по кости. Заколка-шпилька «Жасмин»

1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне

Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:

Шкатулки своими руками мастер класс

• шпатлёвка по дереву;

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.

Как и чем резать по кости? 1/4

Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.

Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.

Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке.

Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.

Резьба по кости. Цветок из бивня мамонта. Ivory flower carving.

Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.

Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.

Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.

Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву. Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком. Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.

После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.

Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.

Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.

Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.

Как оформить шкатулку. Красивая идея

Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.

Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.

Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.

2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.

Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР». До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Имитация слоновой кости.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Резьба по кости. Подготовка материала.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

Урок резьбы по кости. Перо часть 1

Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта 🙂 Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Урок резьбы по кости. Перо часть 2

Декупаж шкатулки: подробный мастер-класс по декорированию от автора Екатерины Васильевой

Освоив немного технику декупажа на более легких работах, можно перейти на более сложный декупаж шкатулки с имитацией резьбы по кости с применением воска. Расскажет во всех подробностях о таком процессе, как декупаж шкатулки, мастер-класс, представленный ниже.

В нем можно найти список необходимых материалов и описание всех этапов работы. Кроме того, сопровождается мастер-класс «декупаж шкатулки» фото, на которых все показано более наглядно, что позволит выполнить работу с легкостью и интересом.

Итак, что нам может понадобиться: сама шкатулка-заготовка, акриловые краски белого и бежевого оттенков, воск битумный и бесцветный, ПВА, латексная шпатлевка, шелковисто-матовый лак (поли-р), сухая пастели коричневого и синего цветов, тени для век золотого цвета, чипборд, салфетка с соответствующим мотивом, трафарет, шерстяной лоскут, белый грунт и двушаговый кракелюр (753-754).

мастер-класс «резьба по кости»

В первую очередь всю поверхность заготовки необходимо прогрунтовать и отшлифовать (после высыхания).

шкатулка наносим американский орех

Далее на боковые поверхности шкатулки наносится латексная шпатлевка, используя заранее подготовленный трафарет.

Резьба по кости ( мини шкатулка , дубль 2)

Теперь на чипборде так же наносим контуры рисунка, по которым наносится та же шпатлевка.

После этого процесса все должно хорошо просохнуть, желательно оставить заготовку на ночь. Далее все поверхности, кроме дна с внутренней стороны, необходимо покрыть смесью белой и бежевой акриловых красок. Не забываем и про чипборд.

Хорошо все просушиваем. Между тем, можно заняться оформлением крышки, поверхность которой полностью покрывается ПВА. Клей должен полностью высохнуть.

Теперь берем салфетку с подходящим рисунком, отделяем только красочный слой, прикладываем к поверхности крышки и проглаживаем ее горячим утюгом.

Резьба по кости ( мини шкатулка ))

Для плавности перехода границ, края салфетки зашкуриваются очень мелкой наждачкой, тоже самое можно проделать и со складками.

Разбавив белый акрил, наносим его поверх рисунка. Обратите внимание, что консистенция его достаточно жидкая.

Вот что должно получиться на данном этапе.

Мастер резьбы по кости Денис Ксенофонтов

Теперь все покрашенные поверхности шкатулки как внутри, так и снаружи покрываются битумным воском. После высыхания – слой прозрачного воска.

Сохнет все достаточно долго – оставьте работу, по крайней мере, на сутки.
Вернемся к крышке, на которую наносим двушаговый кракелюр. Между шагами следует просушить феном, а появившиеся трещины надо затереть тенями для век (золото), затем все смыть. Хорошо все, высушив, покрываем не менее тремя слоями лаком поли-р, каждый слой при этом не забываем просушивать.
Формируем бортик из шпатлевки, а затем в такой последовательности: красим смесью красок белой и бежевой, воск и битумный воск.

С внутренней стороны крышки так же делаем сетку из кракелюра, который затираем синей пастелью.

Внутренняя часть шкатулки будет из бархата.
Выкраиваем нужного размера бархатную ткань, как показано на фото.

Мастер-класс резьбы по кости — Солодяков Анатолий

На бархат кладем картон по размеру равный дну шкатулки.

Загибаем края бархата и приклеиваем их на картон при помощи ПВА.

Чем и как окрасить шкатулку с лепниной при имитации слоновой кости

Полученную бархатную вкладку теперь приклеиваем на дно шкатулки.

Имитация резьбы по кости Татьяна Куксенко

Наше изделие оставляем на сутки, до полного высыхания. После этого, используя шерстяной лоскут, полируем все поверхности до блеска.

Осталось только приклеить чипборд и приделать крышку к основной части шкатулки.

Вот такая оригинальная шкатулка у нас получилась.

Урок по резьбе по кости. Мастер-класс #8

Правда, вполне приемлемый подарок близкой подруге или же стильный элемент декора на вашем туалетном столике либо на тумбочке возле кровати?

Шкатулка кожа позолота кость

Добавить комментарий