Мастер-класс Швейный блок «Не верь глазам своим»

Уроки информатики 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Предлагаются конспекты уроков 5 класса по информатике по УМК Босовой Л.Л.

Скачать:

Вложение Размер
urok_1.docx 507.9 КБ
plan_uroka_no2.docx 461.07 КБ
plan_uroka_3.docx 71.91 КБ
plan_uroka_4.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 5 класс Урок №1 04.09.2022

Тема: Информация. Информатика. Компьютер.

Диагностика электрической части JANOME MyExcel 23X — Почему не шьёт швейная машина?

  • Познакомить учащихся с учебником;
  • Дать представление о предмете изучения.
  • Информатика;
  • Информация;
  • Компьютер.

Знакомство с группой

Откройте тетрадь запишите число и тему урока. Слайд 1.

На наших уроках мы будем работать с информацией.

Известно ли вам что такое информация?

Слайд 2.Запишите в тетрадях: «Информация – это сведения об окружающем нас мире».

Слайд 3. В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. Смотрим слайд 4.

Заполните таблицу №2 Слайд 5.

Слайд 6. Не верь глазам своим – рассуждение «можем ли мы полностью доверять своим органам чувств?» , скорее всего, вы заметили различия там, где их нет на самом деле, убедитесь в этом, воспользовавшись линейкой.

Слайд 7.Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства.

Слайд 8. На доске зашифровано в ребусе название науки, которая изучает способы работы с информацией, угадайте.

Слайд 9. Для изучения этой для вас новой науки нам понадобятся помощники: учебник, тетрадь и конечно же….

(как вы думаете о чем идет речь?)

— Будем знакомиться с помощниками по порядку

Перед вами учебник информатики. Найдите оглавление учебника. Здесь представлены основные темы, которые вы будете изучать на уроках информатики в этом году. Они разбиты на параграфы. Обратите внимание на нумерацию параграфов.

— А теперь найдите, какой материал находится на странице 99? (компьютерный практикум)

Тетрадь (в клетку) необходимо приносить на каждый урок, по информатике будет одна тетрадь, в которой мы будем работать. Делать записи в тетради нужно синей ручкой.

Компьютер служит инструментом для работы с информацией, например, чтобы в тетради лучше выполнить чертеж вы какие инструменты возьмете? А чтобы точно посчитать большой пример?

А для того, чтобы работать с большим объемом информации вам понадобится компьютер.

Но компьютер не простой прибор, а электрический, поэтому для работы с ним нам нужно знать некоторые правила:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Свои имеет правила

И в школе ученик.

Слайд 11-12. Эти правила прописаны в учебнике на станице 13 (открыть посмотреть).

Слайд 13. Демонстрация видео «Как правильно сидеть за компьютером)

Слайд. 14 Домашнее задание

§1 (ответить на вопросы + в Т письменно №2, 3), §2(3)

Предварительный просмотр:

5 класс Урок №2 11/09/2022

Тема: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

И.КРУКАУСКЕНЕ. СЕМЬЯ. БИЗНЕС. ДУХОВНОСТЬ. Часть 1. 2016.03.10

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • универсальный объект;
  • компьютер;
  • аппаратное обеспечение:
  • процессор;
  • память;
  • оперативная память;
  • жесткий диск;
  • монитор;
  • клавиатура
  • техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591);

2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605).

  1. Организационный момент (приветствие, проверка наличия тетрадей, учебников)
  2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания (18 мин)

Майстер-клас щодо створення електронних книг за допомогою сервісу Ourboox.

— проверка наличия в тетради письменно выполненного домашнего задания по вопросам 2 и 3;

— устно отвечаем на вопросы по слайдам 2-9

+ интерактивный тест к теме1 «Информация» и поставить отметки 7-9 правильных ответов – «5», 6-5 правильных – «4», 4-3 правильных – «3»

  1. Повторение правил техники безопасности, запись в журнал по ТБ (5 мин)

4. Изложение нового материала. (15 мин)

  1. Интерактивный учебник для 5 класса_материал для любознательных_10.Что умеет компьютер /в процессе беседы с учениками рассмотреть сферы применения компьютера – предложить школьникам поочерѐдно комментировать «профессии» компьютера по презентации «Компьютер на службе у человека»; Главное – подвести ребят к пониманию того, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие о науке информатике.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ УСТНО ПО СЛАЙДУ 13.

  1. Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»

ЗАКРЕПЛЯЕМ НАЗВАНИЯ УСТРОЙСТВ ПО СЛАЙДАМ 15-16.

5. Домашнее задание. §2, (ВУ№1-5, ВП№6,7,8)

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Аитова Оксана
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

«Развитие речи детей предшкольного возраста»

План занятий «В гостях у сказки»

1. «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

-познакомить детей с видами сказок, с жанровыми особенностями;

-закреплять знания детей о сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;

-активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

2. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: развитие связной речи.

-познакомить детей с особенностями композиции сказок (зачин, середина, конец);

-познакомить детей с приемом повтора как жанровой особенностью сказок;

-довести до сознания детей замысел сказки (не верь чужим речам, а верь своим глазам);

-развивать умение пересказывать сказку, с опорой на картинки, а также пересказывать от лица литературных героев;

-развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки;

-познакомить с фразеологизмами (морочить голову, уносить ноги, повесить голову)

3. Авторская сказка. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Видео урок: Пошив платье для беременных как сшить — Часть 1

Цель: формирование грамматического строя речи.

-довести до сознания детей замысел сказки (трудолюбие вознаграждается);

-познакомить с новой пословицей о труде (по работе и награда);

— обращать внимание на образные выражения (горемычная, затейница, почивать);

-активизировать в речи детей фразеологизмы (не покладая рук, как в воду опущенный);

-учить оценивать поступки героев.

-развивать точность словоупотребления, понимать слова с переносным значением.

4. Новогоднее поздравление

Цель: развитие связной речи.

формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания;

-использование при составлении рассказов собственных языковых средств,

-выполнение рисунков на заданные темы,создание рассказов по незнакомым рисункам;

-развитие коммуникативных навыков и творческой активности,

-проявление фантазии через художественное творчество

Занятие 1

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

-познакомить детей с видами сказок, с жанровыми особенностями;

-закреплять знания детей о сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;

-активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

Оборудование: иллюстрации из русских народных сказок, сказочных героев, слайды фрагментов из сказок, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

Педагог. Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. И я предлагаю сегодня поговорить о сказках. Что такое сказка?

Дети. Волшебство, необычная история или необыкновенное событие.

Педагог. Правильно, сказка-это придуманная история с вымышленным сюжетом и героями. Но в сказке всегда есть замысел. Сказка учит нас, как правильно поступать, открывать свое сердце навстречу дружбе, добру, ведь в сказке добро всегда побеждает зло. Не случайно говорится «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Кто же сочиняет сказки?

Дети. Сказочники, писатели.

Педагог. Да, есть сказки авторские, написанные писателями, а есть сказки народные. У таких сказок нет автора, их придумывали и рассказывали люди из поколения в поколение, передавая мудрость своим детям. Ребята, а у вас есть любимые сказки? (Дети перечисляют сказки).

Педагог. Ребята, посмотрите на картинки героев сказок. Знакомы вы с ними?

(Дети называют героев сказок их названия и авторов: Буратино, Красная шапочка, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах, Незнайка, Золотая рыбка, царь Дадон, Снежная Королева и др. Если дети затрудняются, педагог им помогает). Все эти герои придуманы авторами сказок писателями — сказочниками.

А теперь посмотрите на иллюстрации к народным сказкам. Давайте их угадаем.

Задание. Узнай сказку по картинке. («Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди»).

Сейчас я предлагаю изобразить самого известного персонажа многих сказок Бабу-Ягу.

Физминутка. «В темном лесу есть избушка». (Педагог читает стихотворение, а дети изображают действиями).

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой избушке старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят.

Педагог. Ребята, мир сказок очень велик и полон волшебства. Есть сказки, которые так и называются – волшебные. Это сказки, в которых происходит чудо: «Золушка», «Сказка о золотой рыбке», «Кот в сапогах». Есть сказки про животных. Мы их с вами сегодня тоже вспомнили. А есть сказки бытовые, рассказывающие о том, что происходит в жизни людей. Это сказки про крестьян, про детей, про барина. Но какой бы не была, сказка в ней всегда есть замысел, или правило, которое важно знать и помнить. Например, не обманывать, не завидовать, трудиться, помогать тому кто нуждается в помощи.

А сейчас ребята давайте нарисуем любимого сказочного героя.

Педагог. Наше занятие подошло к концу, на следующем занятии мы продолжим знакомство со сказками.

Занятие 2

Тема: «Русская народная сказка. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Цель: развитие связной речи.

-познакомить детей с особенностями композиции сказок (зачин, середина, конец);

-познакомить детей с приемом повтора как жанровой особенностью сказок;

-довести до сознания детей замысел сказки (где хитрость – держи ушки на макушке, не зевай по сторонам; не верь чужим речам, а верь своим глазам);

-развивать умение пересказывать сказку, с опорой на картинки, а также пересказывать от лица литературных героев;

-развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки;

-познакомить с фразеологизмами (морочить голову, уносить ноги, повесить голову)

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на занятие.

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг, улыбнемся всем вокруг!

Хозяйственные сумки КЕНА

Сегодня мы снова поговорим о сказках. Ребята, вспомните, какие бывают сказки?

(Дети перечисляют)

Сегодня я расскажу вам сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».

(Педагог рассказывает).

К каким сказкам она относится?

(Дети отвечают)

Педагог. Могла ли происходить эта история на самом деле? О чем эта сказка?

Дети. О хитрости и глупости.

Педагог. Каков же главный замысел сказки?

Дети. Нельзя верить хитрому.

Педагог. Правильно. Там где хитрость – держи ушки на макушке, будь осторожен!

Какими словами еще можно предостеречь человека?

Дети. Держи ухо востро, не лови ворон.

Педагог. Замысел этой сказки отражает поговорка – «Не верь чужим речам, а верь своим глазам», т. е. хитрецу или лжецу веры нет.

Какие сказочные выражения вам запомнились?

(Дети перечисляют).

Кому из героев сказки подходят эти выражения и почему?

(«Морочить голову»-подходит лисе; «уносить ноги»-волку; «повесил голову»- деду, волк)

Педагог. Сейчас мы поиграем в игру «Изобрази». Изобразите хитрую лису; злого, голодного волка; грустного деда; торжествующую лису.

Педагог. Подберите другое слово к сказочным словам.

(«Волк бранится»- ругается; «дед смекнул»-догадался; «бабки колотили»-били; «лиса стянула»-украла; «дед погоревал»-расстроился; «волк приговаривает»-повторяет).

Педагог. В каждой сказке есть три части: зачин, середина и конец.

Ребята, вспомните, с чего начинается сказка? Какое название можно придумать к этой части?

(дети предлагают).

О чем говорится в середине сказки? Давайте подберем к ней название.

(Дети предлагают название).

Чем закончилась сказка? Назовите последнюю часть.

(Дети дают название).

1. Не стесняйтесь продавать себя дорого.

Ребята, а какие слова повторяются в сказке несколько раз?

Дети. «Ловись рыбка и мала и велика».

Педагог. Вы наверное замечали, что в сказках часто встречается повторение каких-либо слов. Как вы думаете, для чего?

(Дети высказываются).

Педагог. Сказка от этого становится красивей, интереснее, выразительнее. Давайте теперь мы вместе расскажем сказку.

(Дети коллективно пересказывают сказку по частям).

Педагог. А, представьте, что лиса вернулась домой и рассказывает лисятам какая она хитрая, как ловко всех провела.

(Ребенок пересказывает от имени лисы).

А кто попробует рассказать историю от имени деда? Что с ним произошло, почему сани оказались пустыми?

(Ребенок пересказывает от имени деда).

Педагог. Ребята, наше занятие подошло к концу вы все молодцы.

Занятие 3

Тема: «Авторская сказка. Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: формирование грамматического строя речи.

-довести до сознания детей замысел сказки (трудолюбие вознаграждается);

Кирилл Рогалев. Принты на готовых изделиях (рекомендации по подготовке макетов к печати)

-познакомить с новой пословицей о труде (по работе и награда);

— обращать внимание на образные выражения (горемычная, затейница, почивать);

-активизировать в речи детей фразеологизмы (не покладая рук, как в воду опущенный);

-учить оценивать поступки героев.

-развивать точность словоупотребления, понимать слова с переносным значением.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Мороз Иванович».

Лекция 8: Базы данных и внешняя интеграция в веб-разработке.

Ход занятия.

О материалах для люневильской вышивки с Тиной из Vintage Rose. Беседы о вышивке с профессионалами -1

Педагог. Всем известно, что в новый год сбываются желания, но для этого надо быть послушными, старательными, прилежными. Мы с нетерпением ждем Деда Мороза и пишем ему письма. И я сегодня хочу рассказать вам настоящую зимнюю сказку, про деда Мороза, называется сказка «Мороз Иванович» написал ее Владимир Федорович Одоевский.

(Дети слушают сказку, далее – обсуждение. Педагог задает вопросы по содержанию сказки).

Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке? Почему? Справедливо ли поступил Мороз Иванович с Ленивицей, а с Рукодельницей? Почему автор сказки так их назвал? Что любила делать одна сестра, а что другая? Расскажите как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу? Вспомните каким она увидела жилье Мороза Ивановича? Заметила ли эту красоту Ленивица? Какими словами можно сказать о том, как трудилась Рукодельница? Расскажите как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую? Какой Ленивица предстала в конце сказки?

Педагог. А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай про кого сказано»: горемычная, затейница, почивать, в поте лица.

(Дети отвечают. Педагог так же объясняет значение слов).

Эстафета от @Юлия Шевчук

А еще вспомните как говорится в сказке о пирожке?

Дети. Румяный, поджаристый.

Педагог. Про что еще можно сказать румяный.

Дети. Румяный колобок, румяный хлеб, румяные щеки, румяное солнце.

[b]Педагог. [/b] А что говорится о яблоках?

Дети. Золотые.

Вечный календарь из обрезков / Скрапбукинг // Мастер-класс

Педагог. А что еще может быть золотым?

Дети. Золотое солнце, золотая осень, золотой закат, золотые руки.

Педагог. Можно ли сказать, что у Рукодельницы «золотые руки»?

Педагог. Что сказано о воде?

Дети. Хрустальная.

(Дети называют, что еще может быть хрустальным).

Педагог. Чему учит сказка?

(Дети высказываются)

Педагог. Правильно, нельзя лениться, вот основной замысел сказки. Потому и говорят: «По работе и награда». А какие еще вы знаете пословицы о труде?

(Дети называют)

Ребята, наше занятие подошло к концу, а вы не забывайте, что новогодние желания исполняются у старательных, послушных и трудолюбивых.

Занятие 4

Тема: «Новогоднее поздравление».

Цель: развитие связной речи.

-формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания;

-использование при составлении рассказов собственных языковых средств,

-выполнение рисунков на заданные темы, создание рассказов по незнакомым рисункам;

-развитие коммуникативных навыков и творческой активности,

-проявление фантазии через художественное творчество.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, в Новый год принято не только дарить подарки, но и поздравлять с праздником, желать здоровья, счастья, приглашать друг друга в гости. На занятии мы с вами тоже будем поздравлять друг друга.

Сегодня отправить послание можно по телефону, но у нас с вами нет телефонов, поэтому я предлагаю написать поздравления, а вернее нарисовать их.

Когда-то давным-давно люди не умели писать, а истории, которые им надо было запомнить или сохранить, они рисовали. Такой вид записи называется пиктографией. Давайте мы с вами тоже поиграем в нарисованные истории. Только не забудьте, что рисунки должны быть простыми, тогда они станут понятными для того, кому они адресованы.

(Дети распределяются так, чтобы каждому досталась пиктограмма, затем вручают друг другу свои послания, и по очереди рассказывают по рисунку, как они понимают, полученное сообщение. Далее подведение итогов).

Серия занятий «В гостях у сказки» была выбрана не случайно. Во-первых, хотелось в преддверии Нового года создать атмосферу праздника; а во-вторых, дети нашей школы раннего развития плохо знают сказки. Другое дело современные сюжеты или мультфильмы (Лунтик, Фиксики, Смурфики, Супер-герои) фантазия детей в этом случае быстро откликается. А вот добрые — лучшие сказки и литературные произведения сегодня не в почете, оттого и речевое развитие детей происходит медленно и мучительно. Хотя мы часто обращаемся к произведениям Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина, Н. Носова, К. Чуковского. На занятиях мы так же играем в словесные игры: «Скажи ласково» (образование слов с помощью суффиксов, «Скажи наоборот» (образование антонимических пар, «Сочиняем сказку», «Буриме». Для развития связной речи мы играем в рекламу или интервью, однако пересказ произведения или рассказ по картинкам все равно получается лишь у некоторых. Не все получилось и на этот раз.

1. Первое занятие — «Сказка ложь, да в ней намек», на мой взгляд, получилось более интересным. Было много наглядного материала, почти все герои оказались знакомы детям, т. к. многое мы читали и разбирали на занятиях. Дети хорошо усвоили виды сказок. Интересными получились рисунки детей.

Однако, хорошо зная сюжет сказки, дети не знают, как правильно она называется и кто автор. И на вопрос о любимых сказках, некоторые дети называли сказки для младшего дошкольного возраста – «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Эти дети чаще всего испытывают серьезные затруднения не только на занятии, но и в общении с ребятами. Конечно, к ним нужен индивидуальный подход и более пристальное внимание. В таких случаях я задаю вопросы по их способностям, чтобы не уронить самооценку. Есть дети и с высоким уровнем речевой и творческой активности, широким словарным запасом, точным пониманием и употреблением слова, что часто мотивирует на занятии малоактивных детей. Нахождение таких разных детей в одной группе, положительно сказывается на развитии и тех и других. Однако важная роль в воспитании у ребенка любви к книге принадлежит, все таки, родителям.

2. Занятие на тему «Лисичка-сестричка и серый волк» оказалось более трудным, не все получилось сделать. Сложность состояла в том, что основная часть занятия затрачивается на рассказывание произведения и беседу по содержанию. На таком занятии детям нет возможности проявить себя творчески, в виду ограниченности времени, отводимого на пересказ.

Удалось же познакомить детей с композиционным построением сказок, понимать замысел сказки, выделять выразительные детали текста, познать их смысл. Беседа по содержанию сказки так же помогла осмыслению последовательности сюжетных действий. А придумывание названий частям сказки дало возможность высказаться всем. Всегда с удовольствием дети играют в игру «Изобрази».

Вместе с тем, дети в основном высказываются двухсловными предложениями, сказка воспроизводится в замедленном темпе, в изложении встречаются повторы, паузы, употребление однотипных связей. Все это нуждается в дальнейшей проработке. Не получилось так же самостоятельного творческого рассказывания от лица героев, не успели.

3. Занятие «Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» прошло более интересно, т. к. сказка с более сложным сюжетом. Для пересказа же она сложная, поэтому основной задачей была активизация словаря, точность словоупотребления. Мы обсудили лишь некоторые моменты, акцентировав особое внимание на оценке героев, их положительных и отрицательных качествах.

Получилось довести до сознания детей замысел сказки, создать портрет героев, выразить собственное отношение к поступкам героев, воспроизвести основные эпизоды. Удались так же речевые игры: на лексическую сочетаемость слов, точность словоупотребления, понимание слов с переносным значением. А вот про кого в сказке сказаны предложенные слова, дети запомнили, но их значения объяснить не смогли. Положительным моментом урока стала мотивация детей на послушание, старание, отзывчивость, трудолюбие.

4. Занятие «Новогоднее поздравление» — на развитие творческой активности. Подобные занятия мы уже проводили, но пиктограммы дети рисовали на литературные произведения. Тоже не всегда получалось, однако, создание посланий-рисунков, на мой взгляд, заставляет максимально проявить свою фантазию. Составляя письма-сообщения на заданную тему, ребятам нужно было не только придумать символы, но и ориентироваться на понимание их другим ребенком, стараться делать рисунок более понятным.

Рисунки получились и интересными, и неожиданными. Некоторые дети нарисовали приглашение на елку, некоторые — на горку во двор, а некоторые — исполнение новогодних желаний, причем на таких рисунках были, в основном, нарисованы Дед Мороз и роботы. И пусть некоторые рисунки были не совсем понятны, тем больше было простора для фантазии, тем интереснее получался ответ.

ПИСЬМО ОТ РИГИ 19 Читаю и шью ковер из хлама и жгут из бусин

Рассказы же по рисункам состояли в основном из простых предложений, хотя по содержанию были интересными.

В целом, же если подвести итог проделанной работе, то сложным пока остается умение пересказывать и составлять самостоятельные рассказы (для некоторых детей). Требуется навык конструирования предложений, и мы работаем над этим. А литературные произведения помогают развивать не только речь, но и личность ребенка, одновременно воспитывая доброту, справедливость, благородство, а так же, бесценный в будущем, читательский интерес.

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки — самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: — обогащать словарь детей,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки «Курочка Ряба». Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: — Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». — Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

Чудеса в решете

Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.

Оглянитесь вокругничего не замечаете? И напрасно. Ведь, возможно, ваш докучливый забулдыга-сосед по лестничной площадкесамый натуральный вампир. Бабки-сплетницы, сутками сидящие на лавочках во дворе,близкие родственницы Бабы-Яги. Очаровательная секретарша директора Ниночкаэльфийская принцесса. А обшарпанная дверь в захудалую кафешку оказывается порталом в волшебный мир.

«Современное фэнтези» — одно из основных и наиболее динамично развивающихся направлений популярнейшего жанра. Правда, тщательно покопавшись в истоках, понимаешь, что в англо-американском фантастиковедении это понятие имеет двоякое значение. К счастью, английский язык достаточно богат, чтобы обозначить современность разными терминами. Говоря о modern fantasy, исследователи ставят во главу угла время создания произведений — и включают сюда все истории этого жанра, написанные за последние лет тридцать-сорок. Но наше внимание притягивает другое «современное фэнтези» — с ontemporary fantasy, книги, действие которых происходит здесь и сейчас (или в недалеком прошлом и будущем), когда магия в любых проявлениях вторгается в примелькавшиеся глазу будни. Подвид «современного фэнтези» — «городская сказка» (иначе urban fantasy), в которой фоном для происходящих событий в обязательном порядке служит современный город. В последнее время современную мифологическую сказку на Западе нередко также именуют «эльфпанк».

Кудесник с нашего двора

Итак, добро пожаловать в наш привычный мир, обитатели которого заняты будничными делами: ходят в школу или на работу, просиживают штаны перед телевизором или в баре, бродят по магазинам. Как вдруг, будто гром среди ясного неба, происходит Нечто — небывалое, невероятное, волшебное. По улицам современного мегаполиса неземным видением проносится единорог. В ухоженном заповеднике находит убежище огнедышащий дракон. В заплеванных закоулках городских трущоб выходит на кровавый промысел вампир. А в вашей серебряной сахарнице, доставшейся еще от бабушки, поселяются феи. И вообще, внезапно выясняется, что современный мир — лишь внешняя декорация, за которой скрывается древнее магическое царство.

Большинство подобных книг строится на показе сосуществования радикально отличных друг от друга миров: повседневного и волшебного. При этом произведения, герои которых, обычные современные люди, переносятся в магический мир и приключаются уже там, к «современному фэнтези» не относятся. Разве что действие происходит параллельно в обоих вселенных, и сюжетные линии тесно переплетены друг с другом. Да и ужастик в современных декорациях тоже из другой оперы. Ибо задача «современного фэнтези» — не напугать, а развлечь, позабавить или заинтересовать читателя. Страх здесь может присутствовать лишь одним из ингредиентов повествования, не становясь самоцелью. Поэтому большинство книг такого маэстро, как Стивен Кинг, хотя формально и опираются на прием «странное в обыденном», значатся по другому ведомству.

Полезные хитрости шитья. ПЕТЛИ. Делаю петли на тонком трикотаже.

Кроме городской сказки и, отчасти, некоторых видов мифологического фэнтези, отдельные направления в современной волшебной истории выделить сложно. Но авторы современных фантазий используют несколько основных приемов, с которыми мы и познакомимся.

Большой популярностью тема волшебства в современном мире пользуется в кино: «Горец», «Большой», «Брюс Всемогущий», «Баффи», «Практическая магия», «Семейка Адамсов», многочисленные кинокомиксы — несть им числа. А аниме? «Ворон», «Зоомагазинчик ужасов», «Икс», «Кровь+», «Наш сосед Тоторо», «Святилище ангелов», «Судьба» и многие другие: обычные парень, девушка, ребенок сталкиваются нос к носу с доброй или злой магией.

Здесь чудеса, здесь леший бродит.

Когда-то магия пронизывала естество нашего мира насквозь. Однако минули века, и человек — где естественным, а где и насильственным путем — избавился от соседства с волшебными существами и народами. Некоторые сгинули незнамо куда, другие ушли в неведомые дали, но кое-кто кое-где отсиживается до сих пор.

Как, например, остроухие коротышки-эльфы, нашедшие до поры приют в подвалах Мидвестерновского университета, расположенного в славном штате Иллинойс. Так уж вышло, что несколько ирландских эльфов (более известных людям как лепреконы) тайно прибились к иммигрантам, плывущим в Америку. А там понемногу обустроились, завели хозяйство и живут себе, никого не трогая. Но цивилизация неумолима. Старую библиотеку, под которой устроились эльфы, собираются сносить — ох, беда! Не вмешайся в дело потомственный ирландец, студент-лоботряс Кейт Дойль, вряд ли удалось бы сказочным созданиям выбраться из передряги («Прикладная мифология» с продолжениями Джоди Линн Най).

Они живут среди нас!

Тема столкновения миров постоянно присутствует в «современном фэнтези» — и нередко завершается трагедией, когда чудеса оказываются безжалостно растоптаны обывательским обществом. Так что мидвестерновским эльфам здорово повезло. Впрочем, к чести людей, среди них почти всегда находятся добрые души, в сердцах которых еще горит жажда чудесного. И именно от них зависит судьба магии. Так, сухой делец Джек Вудс, оказавшийся невольно вовлеченным в старинную вражду эльфов и лепреконов, находит в себе достаточно ума и сердечного тепла, чтобы предотвратить войну на уничтожение между двумя родственными народами («Лепреконы» Крейга Шоу Гарднера). Простая семья Гастингсов оказывается в роли третейских судей для кельтских эльфов («Сказка Фэйри» Раймонда Фэйста). А ведь «малый народец» вовсе не ангелы — обмишулить людей у многих считается делом чести («Заемщики» Мэри Нортон). Впрочем, мудрые эльфы тоже могут поучить человека уму-разуму («Маленький, большой» Джона Краули, «Серебряный ястреб» Мэри Джентл).

Кроме эльфов, фей, лепреконов, брауни и прочих представителей «малого народца», по углам современной цивилизации ютится немало иной чудесной живности. Кого только не встретишь на канадских просторах — посреди лесов, на маленьких фермах и даже в больших городах. Об их житье рассказывает один из ведущих мастеров «современного фэнтези» — канадец Чарльз Де Линт.

Канадская магия Де Линта.

Многие его книги относятся к городской сказке, ибо их действие разворачивается в больших современных городах, таких как Торонто или вымышленный Ньюфорд, списанный с Оттавы. Магия здесь незримо соседствует с обычной жизнью. Причем волшебство не обязательно объясняется деятельностью доживших до наших дней реликтовых существ и животных. Оказывается, в мире немало мест, лежащих на самой грани с иными вселенными, откуда просачиваются чудеса.

Тайный город

Современный город из стекла и бетона, по улицам которого носятся зловеще сверкающие хромированные монстры, исторгающие из себя клубы зловонного дыма, — до боли знакомая картинка, не правда ли? Казалось бы, откуда здесь взяться волшебству? Однако истинная магия везде найдет себе дорогу! Причем контраст чудесного и привычного в современном городе особенно заметен. Ведь именно в мегаполисе, обитатели которого привычно бегут по своим делам, ничего не замечая по сторонам, могут твориться поистине удивительные вещи!

Вон, видите ту симпатичную киску, которая деловито умывается, пристроившись на крышке мусорного бачка? Что, по-вашему, она делает? Да просто спасает ваши непутевые жизни! Ибо несколько нью-йоркских кошек — это спецотряд замаскированных магических существ, которые не позволяют прорваться в наш мир жутким монстрам («Книга Лунной Ночи» Дианы Дуэйн).

Чего только не найдешь на улицах мегаполиса!

Короче, не верь глазам своим: в современном городе не все то, чем кажется. По улицам Москвы бродят Иные, для которых люди — лишь источник жизненной энергии (цикл Сергея Лукьяненко «Дозоры»). Да и сама Москва, как и другие крупные города, лишь фасад, за которым веками скрываются тысячелетние поселения нечеловеческих обитателей (сериал Вадима Панова «Тайный город»). И даже до одури прозаичный Сиэтл — на самом деле невероятное место, где магия просачивается через трещины в булыжной мостовой и стены домов. Но лишь немногим избранным, владеющим особым Даром, открыта другая сторона мегаполиса, где можно обнаружить Великие Знамения в настенных граффити или в глянцевых рекламных проспектах. А охраняет магию Сиэтла Чародей, который, дабы сохранить могущество, должен изо всех сил защищать местных голубей («Голубиный волшебник» Мэган Линдхольм).

Стоит нам лишь на минуту отвлечься от затуманивших голову привычных мыслей — о деньгах, футболе, выпивке, работе, шмотках — и внимательнее приглядеться к набившим оскомину вещам. Свернуть не туда. Замедлить шаг. Чтобы оказаться в каком-нибудь странном месте, где никогда не бывал раньше. Например, в Задверье — подземном чреве Лондона, где обитают ангелы и монстры, — или обнаружить живущих по соседству самых настоящих древних богов («Задверье» и «Американские боги» Нила Геймана). Повстречать Бессмертных, ожесточенно рубящих друг другу головы, ибо «остаться должен только один!» (мир «Горца»). Столкнуться нос к носу со внезапно ожившими мифическими созданиями («Горгульи Святого Патрика» Кэтрин Куртц).

Город полон опасностей и тайн.

А может, просто подвезти случайных попутчиков и, поддавшись на настойчивые уговоры, устроиться на работу в НИИ, расположенном в тихом провинциальном среднерусском городке? А там оказалось такое, что и не во всякой сказке скажется («Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких).

Завеса между мирами

Впрочем, магия — вещь нешуточная, и те, кто ей владеют, неплохо умеют наводить тень на плетень. Прямо в нашем мире, прикрытые чародейской завесой, живут и здравствуют колдуны и целые волшебные народы. Причем сила их настолько велика, что они особо и не скрываются. Более того, иногда кажется, что это наше бытие не существует в реальности, являясь лишь «Матрицей» — жалкой копией полнокровного мира, живущего по иным законам и правилам. А мы лишь влачим иллюзорную жизнь, не подозревая о собственном убогом уделе.

#3. Швейно-вышивальные будни. Процессы/планы/итоги.

Вот так и жил затюканный скверными родичами мальчуган, не подозревая, какую роль уготовила ему Судьба. Но когда час пробил, перед юным Гарри Поттером открылось магическое королевство со всеми его соблазнами и опасностями! А когда знаешь о существовании волшебной страны, какой постылой выглядит прежняя, обыденная жизнь в скучно-цивилизованной Британии (цикл Джоан Ролинг «Гарри Поттер»)!

Другой Гарри, но не Поттер, живет через океан — в американском городе Чикаго. Ему тоже нелегко, ведь он, могучий маг, изгнан из привычного окружения. Гарри Дрезден стал изгоем не по своей вине — пытаясь защитить свою жизнь, он убил злобного чернокнижника. Но лицемерное магическое сообщество вытеснило бедолагу в обычный мир, при этом преследуя постоянными придирками. Но Дрезден не сдается, продолжая сражаться со злом, ищущим себе добычу среди обычных людей («Файлы Дрездена» Джима Батчера).

Чародеи нового времени.

На этом фоне благополучным баловнем скользит по жизни шотландский аристократ сэр Адам Сент-Клер, герой цикла Кэтрин Куртц и Деборы Харрис «Адепт». В обыденной жизни сэр Адам — преуспевающий врач и безукоризненный денди, не ведающий проблем и нужды. Но на самом деле он — адепт древней магии, проживший много жизней под разными именами и возрождавшийся вновь для того, чтобы сражаться во имя Света против Тьмы. Среди противников Сент-Клера — чернокнижники, древние демоны, нацисты, чудовища. Но даже могучие фэйри не могут укротить Рыцаря Света.

Впрочем, столкнуться с древним злом могут и вполне обычные люди. Например, подростки из провинциального городка Гринтаун, куда прибыл парк аттракционов, которым владеет пособник дьявола мистер Дарк («Что-то страшное грядет» Рэя Брэдбери). Или фотограф Микеле, из-за чрезмерной отзывчивости ставший хозяином магического Ключа, за которым охотятся владеющие мистическими искусствами злодеи («Искусство ловли стрел» Стивена Дэдмена).

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Вадим Панов, цикл «Тайный город»

Сергей Лукьяненко, цикл о Дозорах

Нил Гейман «Задверье»

Канал о ремонте и настройке швейных машин.Энциклопедия. 12.08.2019

Джоди Линн Най, цикл «Прикладная мифология»

Чарльз Де Линт «Лунное сердце», «Зеленая мантия»

Кэтрин Куртц, Дебора Харрис «Адепт»

Рэй Брэдбери «Что-то страшное грядет»

Джоан К. Ролинг, цикл о Гарри Поттере

Диана Дуэйн «Книга Лунной Ночи»

Дерни за веревочку, дверь и откроется

Еще один популярный прием относится к «портальному фэнтези» (portal fantasy) — там, «за углом», имеется дверь в иной мир, куда постоянно вваливаются герои, при этом неизменно возвращаясь обратно. Сообщение между мирами происходит регулярно, и различные вселенные без конца взаимодействуют.

По такой схеме проходит жизнь обитательницы Нью-Йорка Марсии, героини цикла Келвина Пирса «Волшебница Амбермера». Через дверь задрипанного бара она то и дело проникает в сказочное королевство, где постепенно осваивает магию, становясь весьма искусной чародейкой. А монстры Амбермера тем временем разгуливают по улицам «Большого Яблока».

На пороге иного мира.

Тридцатилетняя Нита Каллахан с помощью растрепанной библиотечной книги, оказавшейся пособием по колдовству, открывает дверь в другое измерение, где изучает магию. Это занятие позволяет ей постоянно вмешиваться в волшебные приключения (цикл «Юные волшебники» Дианы Дуэйн).

Тяжко пришлось герою масштабного романа «Имаджика» Клайва Баркера — пройдошливому художнику Джону Захария, в душе которого, оказывается, спит личность великого мага Сартори. Ему предстоит отправиться в опаснейшее путешествие по перетекающим друг в друга мирам-Доминионам, одним из которых является Земля. Ибо у Сартори Великое Предназначение — объединить расколотые некогда Доминионы в единое целое.

Хотя и у простого специалиста по маркетингу Пола Брауна ситуация не из легких. Мало того, что его уютный пригородный коттедж оказался Дверью в Иные Миры, из-за чего он постоянно переполнен эльфами, варварами да колдунами. Так еще инопланетянам, прибывшим на самой натуральной «летающей тарелке», срочно требуется помощь в борьбе против Всепоглощающих Теней (цикл Лоуренса Уотта-Эванса «Битва трех миров»). Но матерого рекламщика такими пустяками не запугаешь!

Вы куда-то торопитесь? Как всегда? Попробуйте на минуту позабыть о житейских заботах и внимательнее приглядеться к приевшимся вещам, предметам, лицам. Возможно, на загазованных улицах современных городов вам повезет встретить истинное Чудо. Кто знает?

Добавить комментарий