Мастер-класс Учимся правильно срисовывать

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование графических умений и навыков у детей дошкольного возраста» + МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Учимся рисовать»
презентация по рисованию по теме

Известно, что рисование один из главных способов познания и отражения окружающего мира.

Как научиться рисовать. НЕ СРИСОВЫВАТЬ! Пошаговый план.

Но зачастую, в детском саду во время проведения изобразительной деятельности, воспитателям приходится сталкиваться с проблемой: дети боятся рисовать, им кажется, что они не умеют, у них ничего не получится. Дети неправильно держат карандаш, ложку, не могут провести ровную линию, округлую форму, заштриховать силуэт. Все это следствия неразвитой мелкой моторики. Поэтому наш коллектив принял решение, при обучении рисованию, начать с самого простого — с развития графических навыков. В презентации представлены этапы формирования изобразительных способностей у дошкольников, последовательность развития ручной моторики, индивидуальные особенности детей и другое. А также практические упражнения, задания для педагогов и детей и небольшой мастер-класс по обучению педагогов рисованию.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_izo_avtosohranennyy.pptx 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование графических умений и навыков у детей дошкольного возраста » Подготовила и провела: Ст.воспитатель Дьяченко М.Я.

Портрет по фотографии на iPad. Рисование по контуру. Обводка фото. Юлия Юшина (Академия re:Store)

Цель : Повышать профессиональную компетентность педагогов в формировании изобразительных умений у дошкольников, раскрыть важность развития графических навыков у детей, совершенствовать графические умения воспитателей на практике. Задачи: 1.Изучить теоретические основы развития графических навыков у детей дошкольного возраста. 2.Рассмотреть особенности становления графических умений у дошкольников и особенности методов обучения графическим умениям. 3.Выделить наиболее действенные методы и приемы, обеспечивающие эффективное развитие графических умений у детей . 4.Повысить качество изобразительной деятельности дошкольников через развитие графических умений.

Урок Рисования ✎ КАК НАРИСОВАТЬ КОТЕНКА? ✎ Основные ошибки ✎ КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

План семинара: 1.Вводное слово «Значение рисования в развитии ребенка». 2.Теоритическая часть: Условия для развития изобразительных умений; Э тапы формирования изобразительных способностей у дошкольников ; Последовательность развития ручной моторики и графических навыков; Индивидуальные особенности в развитии графических умений и навыков. 3.Практическая часть Методы и приемы для развития графических навыков «Учимся рисовать»- мастер-класс для педагогов 4. Итог

Известно, что рисование один из главных способов познания и отражения окружающего мира. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Но зачастую, в детском саду во время проведения изобразительной деятельности, воспитателям приходится сталкиваться с проблемой: дети боятся рисовать, им кажется, что они не умеют, у них ничего не получится. Низкий уровень речевого развития, несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Как научиться рисовать самому с нуля, не имея таланта?

Почему же так необходимо , чтобы ребенок рисовал ? Рисование помогает ребенку выразить свое эмоциональное состояние , сформулировать проблемы , то есть является его внутренней речью . Активные занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию мелкой моторики , слухо-моторной и зрительно-моторной координации , что значительно повышает уровень готовности ребенка к школе и способствует его успешной адаптации , особенно на первых этапах обучения . Все это говорит о необходимости создания условий , для развития коммуникативных и творческих способностей детей, в которых каждый ребенок мог бы проявить свою фантазию, воображение, стать настоящим маленьким художником, не боясь высказывать свои мысли и чувства.

Условия для развития изобразительных умений: Создание развивающей среды : оборудование рабочего места ; обеспечение эстетически привлекательными , безопасными изобразительными материалами ; создание условий для самостоятельной художественной деятельности ; создание свода правил (что можно, что нельзя , где ). Создание положительной психологической атмосферы : сотворчество , взаимодействие со взрослыми , и сверстниками ; отсутствие критики , похвала ; демонстрация значимости для взрослого продуктов изобразительной деятельности ребенка .

Как нарисовать кошку поэтапно простым карандашом начинающие

Э тапы формирования изобразительных способностей у дошкольников : 1 этап – Марание . Обычно длится до 2-х лет , очень важен для получения сенсорного опыта ребенка . Он исследует : что, на чем и какой след может оставить . Очень важно заменить случайные объекты изобразительной деятельности специальными . Продемонстрировать ребенку , чем все-таки можно и нужно рисовать ( пальчиковые краски , фломастеры с пищевыми красителями , пластилин на пищевой основе и др .).

Как научиться срисовывать

2 этап – Каракули и « головоноги ». Продолжается обычно до 4-х лет . Ребенок активно исследует изобразительный опыт взрослого , с удовольствием подражает и вступает во взаимодействие с ним ( материалы и творческие наборы в соответствии с возрастом ).

3 этап – Схематическое изображение . Ребенок осваивает доступные схемы , предложенные взрослым , и опыт сверстников . Следовательно , взрослый должен продемонстрировать ребенку , каким образом он может изобразить знакомые объемные предметы в своем рисунке , т.е . предложить доступные схемы , позволяющие превратить объемную форму в плоскую , соединяя простые геометрические фигуры для изображения задуманного объекта .

Последовательность развития ручной моторики и графических навыков: до 2-х лет ребенок способен удерживать мелок и карандаш, захватив его в кулак; в 2 – 3 года ребенок осваивает захват карандаша пальцами, ладонью сверху. Это позволяет ему начать копировать вертикальные и округлые, а затем и горизонтальные линии; к 3 – 4 годам у ребенка совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволит сформировать правильный захват карандаша, дает возможность копировать простейшие фигуры (крест, круг, молоточек); к 4 – 5 годам ребенок способен копировать фигуры с соблюдением основных пропорций, но уже может ограничивать протяженность линий, а также срисовывать предметы, рисовать по представлению; в 5 лет дети начинают хорошо выполнять вертикальные, горизонтальные, наклонные штрихи, ограничивая их длину и соблюдая относительную параллельность, способны делать циклические движения.

Важно не только научить дошкольника правильно держать карандаш , но и отработать более сложное и пластичное умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования . Для этого нужен не только навык , но и знания о том , каким должно быть положение руки с инструментом при выполнении той или иной изобразительной задачи . В это умение входит ряд навыков : правильно держать инструмент ( исходное положение ),

положение руки с кистью при рисовании широких полос и тонких линий и других . положение руки с инструментом при рисовании вертикальных и горизонтальных линий ,

Как нарисовать МИЛЫЙ АРБУЗ ПРОСТО, Рисунки для детей и начинающих #drawings

Овладев , всеми этими навыками и зная , какой способ действия должен применятся в том или ином случа е , дошкольники приобретают умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования . Есть навыки при отработк е которых образуется умение регулировать рисовательные движения в отношении силы нажима , скорости , размаха , равномерности , слитности , плавности в соответствии с задачами изображения .

Индивидуальные особенности детей: Дети по-разному овладевают движениями, направленными на изображение простых предметов: одним достаточно только общего показа у доски, что бы они смогли повторить движения и получить изображение; другие не могут перенести зрительно воспринятое движение в руку, им не достаточно зрительного образа, им нужно, чтобы рука кинестетически восприняла движение, почувствовала его. Таким детям после общего показа следует показать это движение, взяв руку ребенка в свою. н екоторые дети осваивают движения с еще большим трудом. Им нужен не только зрительный показ, но и неоднократное движение с их рукой, так как глаз и рука этих детей тут же «забывают» движение и в следующий раз ребенок делает попытку вспомнить, пытается сделать и так, и так, а ничего не получается. Формирование движения руки у таких детей требует пристального внимания педагога на каждом занятие в течение длительного времени, пока правильное движение не закрепится окончательно.

Урок по рисованию маркерами для новичков #1 / Рисуем киви

Какие же методы и приёмы нам помогут в работе? Правильное положение пальцев Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать. После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение. Задание №1 Покажите правильное положение рук при рисовании карандашом, кистью и при письме.

Как нарисовать кота карандашом — подробный обучающий урок.

Регулировка силы сжатия на карандаш Задание №2 Возьмите карандаш и пробуйте рисовать при разной силе сжатия. Как вам удобно? Игровое упражнение «А ну-ка отними!» Ребёнку предлагается поиграть со щенком, который всё любит отнимать. Педагог показывает, как правильно взять карандаш и предлагает его сжимать то очень сильно, чтобы щенок его не отобрал, то слабо. Педагог пробует потянуть за кончик карандаша, определяя силу сжатия.

СРИСОВКИ — УДЕЛ ИДИОТОВ!

Рисование линий Могут использоваться следующие игры. » Соединялки «. , «Дорисуй картинку» . Эти игры не только дают возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивают логическое мышление .

Рисуем натюрморт из двух предметов. Графика

У мение красиво и легко рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (линии любой конфигурации — нитевидные, ломаные, спиралевидные). Игровые упражнения «Рисуем в воздухе», «Вверх-вниз, туда-сюда», «Наматываем ниточки» и др. Задание педагогам №3 Рисовать в воздухе различные движения, затем перенести движения на бумагу карандашом, придумать игровое упражнение на развитие графических навыков. Рисование линий различной конфигурации

Как рисовать в IBIS PAINT X?

При обследовании важно подчеркнуть именно те его стороны, которые определят характер изображения, провести связь с требуемой техникой рисунка: при рассмотрении дома – прямизну стен, ровный ряд окон; при рассмотрении предметов овальной формы – ее некоторую вытянутость по сравнению с округлой и т. д. Обследование предмета Задание №4 Рисовать круг и овал кистью слитно, неотрывая руки. Придумайте название этим предметам, чтобы использовать в изодеятельности с детьми Рисование округлых и овальных форм Дети быстрее осваивают различия в движении при рисовании круга и эллипса, если вначале давать изображение круглого и эллиптического предметов, резко различающихся по пропорциям предмет: эллиптической формы должен быть более удлиненным и равномерно утолщающимся.

Овладение детьми графических навыков требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Примеры игровых заданий: • Рисование мокрой перчаткой на доске или кистью • Рисование пальчиком на песке, на манке Написание «писем», рисование планов Уделяя в дошкольном возрасте должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки мы решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитее ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Поэтому работа над развитием мелкой моторики и графических навыков должна начаться задолго, до поступления в школу.

«Учимся рисовать» — мастер-класс Как нарисовать дерево?

как научиться срисовывать

Как рисовать животных?

Как нарисовать человека?

Как рисовать «Кисть» — А. Рыжкин

Решения семинара: Продолжать повышать качество изобразительной деятельности дошкольников через развитие графических умений; Ответственные: все воспитатели ; Срок: в течении года Использовать наиболее действенные методы и приемы, обеспечивающие эффективное развитие графических умений у детей (игровые упражнения «соедини по точкам», «дорисуй картинку» , штриховки, трафареты, игры на развитие мелкой моторики); Ответственные: все воспитатели ; Срок: в течении года 3. Создать картотеку упражнений и игр на развитие графических навыков. Ответственные: все воспитатели ; Срок: 16 января 2022г. 4. Продолжать обогащать развивающую среду для художественной деятельности детей. Пополнить уголки для художественной деятельности. Ответственные: все воспитатели, ст.воспитатель ; Срок: 16 января 2022г.

Рисуйте сами и развивайте своих детей ! Удачи вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме.

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, вз.

Семинар – практикум для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей дошкольного возраста».

Лучше всех! Скетч-художница Ульяна Кушкова. Полная версия!

Воспитатель создаёт развивающую среду, в которой ребёнок себя реализует, т.е. начинает действовать. Использование д.м.и. в самостоятельной деятельности даёт возможность ребёнку для самовыражения, проя.

Почему у тебя не получается срисовывать и как это исправить.

Данный материал поможет закрепить знания педагогов по формированию у детей культуры поведения за столом.

Систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Как научиться срисовывать правильно. Топология и тон.

Мастер Класс: Иллюстрация в Векторе

Как научиться создавать красивые иллюстрации с помошью Adobe Illustrator

Преподаватель

Мой профессиональный опыт включает в себя работу Дизайнером, Художником, Моделером, Дизайнером Интерфейсов, Арт-Директором и т.п. в бесчисленных рекламных агенствах, нескольких международных игровых студиях на протяжении последних 15-ти лет( 8 из которых — фриланс). Последние семь лет я жил где-то между Россией, Канадой,США и у меня была прекрасная возможность изучить и сравнить системы среднего профессионального Арт-образования. Эти курсы и школа — результат этого сравнения и анализа.

Мое последнее место работы — концепт-дизайнер ( Environment Concept Artist ) в Microsoft Coalition — Vancouver. Разрабатывали Gears of War 5, для X-BOX.

Учимся срисовывать с референса и рисовать — для Цифровых Иллюстраций или Анимаций. Мы будем использовать Adobe Illustrator CC (Не бойтесь, если вы когда-нибудь составляли аппликации из журнальных вырезок, то у вас не будет никаких проблем).Уровень знания программы — начальный ( попутно я объясняю как использовать те или иные инструменты и фишечки) . Я буду учить вас рисовать все ТОЛЬКО МЫШКОЙ от начала до конца ( можете использовать планш. если есть) . Вкратце, этот мастер-класс можно описать фразой : Учимся грамотно срисовывать ! Особое внимание будем уделять работе с Цветом и работе со слоями — на уровне рефлексов спинного мозга.

Как рисовать портреты похоже/ Top 10 правил/How to draw portraits

Учимся позировать

Как держать осанку, правильно себя преподносить и выглядеть хорошо, когда сотни глаз направлены только на тебя если ты никогда этого неделал? Это и многое другое можно постичь на нашем уроке. Приглашаем талантливую детвору на мастер-класс Учимся позировать с блогером и моделью Юлией Ивановой!

Мастер-класс для детей от 9 до 12 лет

Время проведения с 15:30 до 15:30

По всем вопросам: +38 (067) 618-41-34

КАК НАРИСОВАТЬ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА? // Урок Рисования // КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ // ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Похожие новости

Как держать осанку, правильно себя преподносить и выглядеть хорошо, когда сотни глаз направлены .

Как рисовать в фотошопе. Урок для начинающих.

Как держать осанку, правильно себя преподносить и выглядеть хорошо, когда сотни глаз направлены .

Как держать осанку, правильно себя преподносить и выглядеть хорошо, когда сотни глаз направлены .

Добавить комментарий