Мастер-класс Учимся работать с деккером

Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»
методическая разработка по чтению

Цель мастер-класса: познакомить с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_rabota_s_tekstom.docx 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Леньковская основная школа

Лысковского района Нижегородской области

« Работа с текстом в начальных классах»

Выполнила: Бизяева В.П.

учитель начальных классов

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий.

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы с текстом в начальной школе.
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работы с текстом , убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания по работе с текстом на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Как МИКРОФЛОРА кишечника влияет на ИММУНИТЕТ? Как наладить работу кишечника?

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Многолетний опыт работы в школе показывает, что мы учителя начальных классов, обучая детей чтению, больше внимания уделяли технической стороне чтения, а параметр « осознанность чтения» рассматривался на последнем месте.

Как вязать ажур деккером на вязальной машине.

УМК «Школа России» включает в себя разные виды работы с текстом в начальной школе:

Виды работ с текстом в начальной школе:

  • Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
  • Чтение, деление на смысловые части. Составление плана(цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
  • Чтение по готовому плану.
  • Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий.
  • Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
  • Восстановление деформированного текста.
  • Инсценирование текста или отрывка.
  • Выборочное чтение (с определенным заданием).
  • Чтение в лицах.
  • «Жужжащее чтение».
  • Чтение цепочкой по предложению.
  • Чтение абзацами.
  • Чтение с пометками.
  • Чтение с остановками (+прием «дерево предсказаний»)
  • Чтение по группам.
  • Поисковое чтение.
  • Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)
  • «Живая картинка» (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
  • Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  • Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
  • Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  • Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
  • Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
  • Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
  • Нахождение самого длинного слова в тексте.
  • Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
  • Чтение с пометками непонятных слов.
  • Кроссворд (игровая форма) погружения в текст

РЕГЛАН на АНГЛИЙСКОЙ РЕЗИНКЕ. Урок вязания на вязальной машине

В каждом классе я веду поэтапное обучение работы с текстом.

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

-Практическое отличие текста от набора предложений.

-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

-Озаглавливание текста (подбор заголовков).

-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

2 класс — обучение детей работать с текстом:

— владение пересказом разного вида;

— деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);

— выделение опорных слов (словосочетаний);

— характеристика героев и их поступков.

Повязка Чалма на вязальной машине

-Подбор антонимов и синонимов к словам.

-Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

— самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);

Мастер-класс, как пришить фермуар в вязаный очечник или косметичку

— нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;

— выделение главной и второстепенной информации;

Что делать, чтобы не отекать?

— выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);

— прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;

— самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

-сравнивание текстов разных жанров, разных стилей.

— Рассмотрим некоторые методические приемы работы с текстом.

Беря в руки любой текст, зрелый читатель ставит пред собой задачу выделить главное. Именно эта цель организует анализ текста, начиная с заголовка. Заголовок настраивает на последующий диалог с текстом. Чем лучше обработан заголовок (вычерпан его смысл, возникли вопросы, сформулированы гипотезы), тем полнее будет дальнейшее чтение. Поэтому важно учить детей работать с заголовком.

1. Предположите, о чем пойдет речь в тексте, имеющем следующий заголовок. Поставьте вопросы, на которые будут даны ответы в тексте.

Не менее важно уметь находить в тексте главную мысль. Обучающимся, особенно на первых порах, трудно выполнить данное задание. Здесь можно использовать задания на восстановление рассыпанных текстов. Такая работа требует и схватывания главной мысли, и «вычерпывания» смыслов из каждого слова, и прогнозирования предстоящего текста. И самое главное, эта работа должна вестись постоянно, а не эпизодически.

На начальном этапе можно дать следующие задания:

2. Соберите рассыпчатый текст так, чтобы получилось осмысленное предложение.

Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке, на, него, песенку, был. (Крокодил Гена играл на гармошке веселую песенку потому, что у него был день рождения)

3. Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы». ( работа в парах)

Зеленые снежинки распускаются в весеннем лесу. (Зеленые листочки распускаются в лесу)

Деревня пошла продавать далеко. (Старушка пошла продавать молоко)

Старушка от рынка была далеко. (Деревня от рынка была далеко)

Как наладить работу кишечника? Онлайн интенсив с Ольгой Деккер 1 день

4. Творческая работа: Предлагаю вам побывать в роль сказочников:

КАК РАЗОГНАТЬ ЛИМФУ? 3 ЛУЧШИХ УПРАЖНЕНИЯ

Сочините свою сказку по опорным словам:

Муравей, лиса, урожай, обман, сытно.

5. Моим детям нравится такой вид работы, как «Живая картинка» (один читает текст, другие изображением реагируют на услышанное).

В заключение нашей работы я предлагаю Вам творческое задание – составить Синквейн на тему: Работа с текстом. Правила составления синквейна Вам всем знакомы.

Работа с текстом

Понимать, составлять, прогнозировать.

Работать с текстом нужно на всех уроках.

Анкета для читателя.

Хороший ли я читатель?

Задумывались ли Вы о том, как надо правильно читать? Что происходит в Вашей голове, когда Вы читаете? Что такое активный, эффективный, гибкий читатель? Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из ответов: ДА, НЕТ, ИНОГДА.

1. Я активный читатель, я думаю во время чтения не только о сюжете, но и том, как я читаю. ______

2. До начала чтения я ставлю себе цель и проверяю себя — правильно ли я читаю. ______

3. Разные тексты я читаю по-разному. Если это повествовательный текст, то я обращаю внимание на его персонажей, время и место действия. В информационном тексте я обращаю внимание на факты, в тексте — рассуждении — на мнения, на точку зрения, аргументы. ______

4. До начала чтения я читаю заголовок и подзаголовки, просматриваю названия глав, иллюстрации. ______

5. До начала чтения я спрашиваю себя: о чем может быть эта книга, этот текст? Я прогнозирую содержание. ______

6. Иногда я читаю текст быстро, иногда медленно, иногда пропускаю несколько предложений, иногда перечитываю. _______

7. Во время чтения я задаю себе вопрос: о чем эта часть текста? Соединяется ли она по смыслу с предшествующей? Я слежу за своим пониманием текста. _______

8. Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по контексту, спрашиваю у других, смотрю в словаре. ______

8. Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по контексту, спрашиваю у других, смотрю в словаре. ______

9. Закончив чтение, я спрашиваю себя: а) что я узнал нового? б) что еще я знаю по этому вопросу? в) что еще мне хочется узнать? ______

ГЛАВНАЯ ОШИБКА ХУДЕЮЩИХ!

10. Закончив чтение, я запоминаю имя автора книги, ее название и свои впечатления о ней. _____

11. Закончив чтение, я задаю себе вопрос: все ли я понял в этом тексте? Могу ли я его кратко пересказать? ______

Как пользоваться широкими деккерами и гартербарами. 2 важных лайфхака

12. Я веду Дневник Чтения (Портфель читателя), где записываю ответы на все вопросы. ______

Подсчёт результатов:
Да – 1 балл;
Нет – 0 баллов;
Иногда – 0,5 балла.

Мастер-класс: Учимся работать с деккером

Работа со штифтами:

Для того, чтобы научиться формовать штифты, нам понадобится:

— готовый штифт с петлей длиной 50 мм и толщиной 0,6-0,8 мм
— две бусины диаметром 8 мм
— инструмент: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы.

Особенностью таких штифтов является то, что они достаточно гибкие, чтобы их можно было формовать без особых усилий, но при этом они достаточно жестко держат форму в готовом виде. С более мягкими и тонкими штифтами работать нужно как с мягкой проволокой.
Такой достаточно длинный штифт нужен, чтобы научиться формовать его и когда уже есть одна готовая петелька, и когда ее нет.

Итак, сначала надеваем на штифт бусину и откусываем кусачками лишнее, отступив примерно 10 мм от бусины:

Если одним движением не получается, то закручиваем в несколько приемов, перехватывая петельку круглогубцами.

PS: По поводу определения того, на какой толщине круглогубцев формовать петлю — чем меньше петля, тем ближе к краю круглогубцев выбираем толщину круглогубцев (т.е. допустим надо отформовать петлю из кусочка проволоки 6 мм, тогда от края круглогубцев отступаем не 6 мм, а меньше) и наоборот, чем больше петля, тем на большей толщине круглогубцев ее формуем (например, если надо отформовать петлю из кусочка проволоки 20 мм, тогда от края круглогубцев отступаем не 20 мм, а больше)

Чаще всего получается так, что обе петельки на штифте смотрят в разные стороны, поэтому, зажав обе петельки плоскогубцами, выпрямляем их так, чтоб они были параллельны друг другу (или, если надо, наоборот, перпендикулярны):

Таким образом, мы научились формовать готовый штифт с уже имеющейся одной петелькой.

Если же у нас остался кусочек штифта, достаточный для формовки еще одного штифта, формуем его с самого начала:

Работа с мягкой проволокой:

Для того, чтобы научиться формовать штифты из мягкой проволоки, нам понадобится:

— проволока для плетения толщиной 1 мм
— крупная бусина и декоративная подвеска
— инструмент: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы.

Правильный завтрак. Что полезно на завтрак? Примеры рациона.

Принцип формовки штифтов из мягкой проволоки похож на тот, что рассмотрен в мастер-классе «Как сделать штифты из тонкой проволоки».

Работа с мемори-проволокой:

Для того, чтобы научиться работать с мемори-проволокой, нам понадобится:

— небольшой кусок мемори-проволоки
— несколько бусин
— инструмент: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы.

Особенностью мемори-проволоки является то, что она очень жесткая, работа с ней требует больших усилий, чем например, со штифтами и аккуратно отформовать ее довольно сложно.

Формовать ее начинаем также, как штифты, зажав край круглогубцами, а затем накручиваем ее на круглогубцы, причем не останавливаемся, когда получилась петелька, а продолжаем делать второй виток. Это нужно не только для того, чтобы петля выглядела аккуратно, но и для того, чтобы когда формуем вторую петельку, зафиксировать бусины на мемори плотно, что будет довольно сложно сделать, не докручивая дополнительно петельку.
После того, как петелька готова, чтоб она была по центру, а не заваливалась на один бок, выгибаем проволоку круглогубцами чуть-чуть в обратную сторону.

АЖУРНЫЙ УЗОР ЛИСТОЧКИ НА МАШИНЕ НЕВА 2.МАСТЕР-КЛАСС.

Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»
методическая разработка по чтению

Цель мастер-класса: познакомить с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий

Работа с деккером на вязальной машине.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_rabota_s_tekstom.docx 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Леньковская основная школа

Лысковского района Нижегородской области

« Работа с текстом в начальных классах»

Выполнила: Бизяева В.П.

Как работать с одноигольным деккером

учитель начальных классов

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий.

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы с текстом в начальной школе.
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работы с текстом , убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания по работе с текстом на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Многолетний опыт работы в школе показывает, что мы учителя начальных классов, обучая детей чтению, больше внимания уделяли технической стороне чтения, а параметр « осознанность чтения» рассматривался на последнем месте.

УМК «Школа России» включает в себя разные виды работы с текстом в начальной школе:

Виды работ с текстом в начальной школе:

  • Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
  • Чтение, деление на смысловые части. Составление плана(цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
  • Чтение по готовому плану.
  • Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий.
  • Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
  • Восстановление деформированного текста.
  • Инсценирование текста или отрывка.
  • Выборочное чтение (с определенным заданием).
  • Чтение в лицах.
  • «Жужжащее чтение».
  • Чтение цепочкой по предложению.
  • Чтение абзацами.
  • Чтение с пометками.
  • Чтение с остановками (+прием «дерево предсказаний»)
  • Чтение по группам.
  • Поисковое чтение.
  • Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)
  • «Живая картинка» (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
  • Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  • Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
  • Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  • Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
  • Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
  • Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
  • Нахождение самого длинного слова в тексте.
  • Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
  • Чтение с пометками непонятных слов.
  • Кроссворд (игровая форма) погружения в текст

В каждом классе я веду поэтапное обучение работы с текстом.

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

-Практическое отличие текста от набора предложений.

-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

-Озаглавливание текста (подбор заголовков).

-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

2 класс — обучение детей работать с текстом:

— владение пересказом разного вида;

— деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);

— выделение опорных слов (словосочетаний);

— характеристика героев и их поступков.

-Подбор антонимов и синонимов к словам.

-Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

— самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);

— нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;

— выделение главной и второстепенной информации;

— выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);

— прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;

— самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

-сравнивание текстов разных жанров, разных стилей.

— Рассмотрим некоторые методические приемы работы с текстом.

Беря в руки любой текст, зрелый читатель ставит пред собой задачу выделить главное. Именно эта цель организует анализ текста, начиная с заголовка. Заголовок настраивает на последующий диалог с текстом. Чем лучше обработан заголовок (вычерпан его смысл, возникли вопросы, сформулированы гипотезы), тем полнее будет дальнейшее чтение. Поэтому важно учить детей работать с заголовком.

1. Предположите, о чем пойдет речь в тексте, имеющем следующий заголовок. Поставьте вопросы, на которые будут даны ответы в тексте.

Не менее важно уметь находить в тексте главную мысль. Обучающимся, особенно на первых порах, трудно выполнить данное задание. Здесь можно использовать задания на восстановление рассыпанных текстов. Такая работа требует и схватывания главной мысли, и «вычерпывания» смыслов из каждого слова, и прогнозирования предстоящего текста. И самое главное, эта работа должна вестись постоянно, а не эпизодически.

Машинное вязание. Начало. Урок 1 для начинающих.

На начальном этапе можно дать следующие задания:

2. Соберите рассыпчатый текст так, чтобы получилось осмысленное предложение.

Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке, на, него, песенку, был. (Крокодил Гена играл на гармошке веселую песенку потому, что у него был день рождения)

3. Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы». ( работа в парах)

Зеленые снежинки распускаются в весеннем лесу. (Зеленые листочки распускаются в лесу)

Деревня пошла продавать далеко. (Старушка пошла продавать молоко)

Старушка от рынка была далеко. (Деревня от рынка была далеко)

4. Творческая работа: Предлагаю вам побывать в роль сказочников:

Сочините свою сказку по опорным словам:

Муравей, лиса, урожай, обман, сытно.

5. Моим детям нравится такой вид работы, как «Живая картинка» (один читает текст, другие изображением реагируют на услышанное).

В заключение нашей работы я предлагаю Вам творческое задание – составить Синквейн на тему: Работа с текстом. Правила составления синквейна Вам всем знакомы.

Работа с текстом

Понимать, составлять, прогнозировать.

Работать с текстом нужно на всех уроках.

Анкета для читателя.

Хороший ли я читатель?

Задумывались ли Вы о том, как надо правильно читать? Что происходит в Вашей голове, когда Вы читаете? Что такое активный, эффективный, гибкий читатель? Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из ответов: ДА, НЕТ, ИНОГДА.

1. Я активный читатель, я думаю во время чтения не только о сюжете, но и том, как я читаю. ______

2. До начала чтения я ставлю себе цель и проверяю себя — правильно ли я читаю. ______

3. Разные тексты я читаю по-разному. Если это повествовательный текст, то я обращаю внимание на его персонажей, время и место действия. В информационном тексте я обращаю внимание на факты, в тексте — рассуждении — на мнения, на точку зрения, аргументы. ______

4. До начала чтения я читаю заголовок и подзаголовки, просматриваю названия глав, иллюстрации. ______

5. До начала чтения я спрашиваю себя: о чем может быть эта книга, этот текст? Я прогнозирую содержание. ______

6. Иногда я читаю текст быстро, иногда медленно, иногда пропускаю несколько предложений, иногда перечитываю. _______

7. Во время чтения я задаю себе вопрос: о чем эта часть текста? Соединяется ли она по смыслу с предшествующей? Я слежу за своим пониманием текста. _______

8. Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по контексту, спрашиваю у других, смотрю в словаре. ______

8. Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по контексту, спрашиваю у других, смотрю в словаре. ______

9. Закончив чтение, я спрашиваю себя: а) что я узнал нового? б) что еще я знаю по этому вопросу? в) что еще мне хочется узнать? ______

10. Закончив чтение, я запоминаю имя автора книги, ее название и свои впечатления о ней. _____

11. Закончив чтение, я задаю себе вопрос: все ли я понял в этом тексте? Могу ли я его кратко пересказать? ______

12. Я веду Дневник Чтения (Портфель читателя), где записываю ответы на все вопросы. ______

Подсчёт результатов:
Да – 1 балл;
Нет – 0 баллов;
Иногда – 0,5 балла.

Добавить комментарий