Мастер-класс Учимся смешивать краски и подбирать нужный цвет в масляной живописи

Учимся смешивать краски и подбирать нужный цвет в масляной живописи

Городской пейзаж в живописи занимает особое место. Художники не могут жить отдельно от окружающего их мира, они часто рисуют то, что видят вокруг, но пропуская его через призму собственного внутреннего восприятия. Городской пейзаж – это маленькое путешествие и неуловимая, волшебная атмосфера.

Как намешать различные оттенки из основных цветов краски.

Посмотрев видео вы узнаете, как точно смешивать краски и подбирать нужный цвет и тон, используя фотографию для написания картины. В ролике даются рекомендации начинающим художникам и тем, кто уже пробовал работать масляными красками.

Материалы живописи для мастер-класса:

Масляные краски мастер класс: обзор и отзыв на 5 ярких цветов

  • холсты любого размера на картоне или на подрамнике (30х40 см; 40х50 см; 40х60 см; 50х60 см; 60х70; 70х80 см);
  • кисти: щетина большого № 8-10 и среднего № 4-8 номера, синтетика №2 или 3, иногда нужна веерная кисть и большая строительная кисть (щетина);
  • мастихины среднего номера;
  • разбавитель (тройник или пинен, можно использовать льняное масло и уайт-спирит);
  • ветошь или салфетки;
  • палитра (из фанеры или холст на подрамнике);
  • масляные краски (белила цинковые или титановые, можно 1х1 смешать), черная, охра светлая, охра желтая, охра золотистая московская, кадмий желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый темный, умбра жженая, Ван-дие коричневый, любые коричневые, кобальт синий светлый, кобальт синий темный, голубая ФЦ или ультрамарин, небесно-голубая, королевская-голубая, кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, русская зеленая (болотная), турецкая зеленая;
  • второстепенные цвета не обязательны, но если они у вас есть, то хуже не будет: бирюзовая, петербургская розовая, лиловая, травяная зеленая, неаполитанская розовая, неаполитанская фиолетовая, различные телесные оттенки и другие любые оттенки, чем больше, тем лучше.

Как смешивать цвета для портрета? Урок с Сергеем Гусевым.

Этапы живописи маслом цветов с натуры

Предлагаю в качестве мастер-класса посмотреть видео-запись процесса моей работы над картиной с веточкой белой розы.

Чтобы повторить его вам понадобятся натянутый холст, одна щетинная кисть, пара мягких. Краски масляные, разбавитель. Кроме этого для живописи требуется рабочее настроение и сосредоточенность, но еще важнее — вдохновение. Приятного просмотра. Спасибо

Ограничьте себя в возможностях: выполняем натюрморт с астрами

Недавно я решила перебрать свою папку со студенческими работами. Там лежали мои абитуриентские работы, работы по рисунку и живописи уже с 1-го по 3-й курс.

И я увидела, что мои работы 3-го курса обучения — в прекрасном состоянии! Краски не поблекли и сияют своей чистотой!

Как смешать любой оттенок��Нужно только 5 цветов!

А дело в том, что на третьем курсе у нас появился новый преподаватель, который изменил наше отношение к классическому рисунку и классической живописи. Это был взрыв сознания! Другое мироощущение! Другой взгляд на мир!

Собственно, те задачи, что он нам ставил — не отменяют базовые правила академического рисунка и соотношения цветов в классических занятиях живописью.

Он просто изменил нам ракурс, точку созерцания, видение окружающего нас мира. А почему бы и нет?

И я вспомнила об одном из заданий, которое давал нам Андрей Владиславович. И решила написать свой натюрморт, вспомнив одно из наших заданий. Вот оно.

Как смешивать МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ и получать нужные оттенки.

— писать работу цветовыми пятнами,

— в палитре должны присутствовать только спектральные чистые тона,

Цвет и тон в живописи. Как научиться подобрать цвет. Что такое цветовой тон.

— не смешивать краски, не создавать тонкие полутона и оттенки,

Как составить палитру цветов для любой картины. Пошаговый алгоритм выбора красок.

— добиваться ощущения света и тени, только группируя в определенном наборе чистые цветовые пятна,

— категорически исключить белила и сажу!

Последний пункт был одним из важнейших ограничений.

Если вы увлекаетесь живописью, то попробуйте поставить себе такое ограничение в материалах и средствах — и вы увидите, какие возможности скрыты в вашем самовыражении!

Итак, считайте, что это не мастер-класс по живописи, а просто экзерсисы, гаммы для пианиста, тренировка для футболиста.

Как смешать масляные краски, получить нужные цвета и оттенки

А в добавлении к этому, от себя, я опишу, как в работе помогает фотокамера или просто телефон с фотокамерой.

Нам понадобится:

Масляные краски. Как получить нужный цвет? Цветовой круг. Обзор — Часть 2. Октябрь 2017г

— холст на подрамнике,

Как Правильно Выбрать Масляные Краски Начинающему Художнику? Урок Живописи

— набор масляных красок,

Как осознанно смешивать краски и получать нужные цвета

— кисти с синтетической щетиной,

Как осознанно смешивать краски. Простой, понятный ПОШАГОВЫЙ алгоритм. Что такое цвет, оттенок, тон.

— чистые белые тряпочки из хлопка,

— фотокамера или телефончик с фотокамерой.

Про краски, смешивание масляных красок, Фания Сахарова

Вот краски, которые я использовала.

А почему я решила весной написать осенние астры?

Осенью я делала для себя заготовки — фотографии цветов, чтобы потихонечку писать их маслом зимой. Но в эту декабрьскую темень заниматься живописью было совсем невозможно!

Поэтому нереализованные планы мне пришлось отложить до более светлых дней.

Источником вдохновения был для меня букет астр, которые я купила сентябрьским днем у одной из бабушек, которые продавали свои «дары природы». День был солнечный и ясный, деревья стояли золотые и листопад только-только начался. Вот собственно это настроение я хотела передать в натюрморте с астрами. Не всегда иллюзорный натурализм может передать эмоции. Вот фото цветов.

Это Барсюша — эстет и любитель всего прекрасного.

При написании живописной картины мне очень помогает даже не фотография, а взгляд через объектив фотокамеры! И знаете почему? Когда отходишь подальше, чтобы понять — что надо делать , где и что надо дописать, то мыслишь как исполнитель. И перебрасывашь взгляд то на одну деталь, то на другую, ставя себе задачи — там добавить, там убрать.

Как смешивать цвета начинающему художнику. Масляная живопись

А вот когда смотришь через объектив, то мыслишь как созерцатель, отреченно, абстрактно. И главное — видишь работу, как единое целое. Видишь именно ошибки и недочеты: как «провалился» какой-то угол, как раньше времени уходишь в детализацию.

Ну а близоруким хорошо отходить подальше, не одевая очки — тоже хорошо помогает увидеть работу цельным взглядом!

Фотографии свои я делала телефоном. И для работы я поняла: чем примитивнее фотокамера у телефона, чем меньше пикселей — тем лучше! Детали не четкие, видно большими обобщенными цветовыми пластами!

Собственно даже снимок делать необязательно, надо просто навести телефон на картину, чтобы в кадр холст вписался полностью, без окружающей обстановки.

Сначала сделала композиционный набросок на листе бумаги.

Потом также, но уже красками набросала композицию на холсте. Размер холста — 40 х 50 см.

Уроки по масляной живописи для начинающих. Как смешивать краски? Преимущества скупой палитры.

Что-то типа подмалевка, основное колористическое решение картины. Краски — очень жидко, на уровне акварельных.

Смешивание красок для морских зарисовок. Георгий Харченко

Ну а дальше — сначала очень робко и осторожно начала равномерно прорабатывать всю плоскость холста цветовыми пятнами. Без излишней деталировки!

Вот честно, надо было мне остановиться на этой стадии! Потому что дальше — пошли отклонения от поставленной задачи.

Что произошло? Я начала детализировать бутоны цветов, хотя для такой декоративной живописи, что фон, что сами цветы должны быть проработаны равномерно. Иначе будут видны «провалы», неравномерность группы живописны пятен.

Правила Смешивания Цветов / Замешиваем Любой цвет на примере Масляных красок

Но чем мне нравится масло — тем, что все легко исправить! Берем чистую белую тряпочку и решительно, без сожаления убираем то, что нас начинает раздражать!

Сначала мне не понравились 2 цветка. Стираем!

Потом мне уже не понравились все цветки. Убрала все.

Как получить нужный цвет, смешав ВСЕГО 3 КРАСКИ, и получить яркую сочную работу. ПРАКТИКА!

Наметила снова бутоны и старалась уже держать себя в рамках поставленной задачи.

Ну а дальше проработала цветы еще раз — ни больше и не меньше, чем окружающий фон!

Как правильно смешивать краски и получать желаемые оттенки

И главное — вовремя остановиться, чтобы не «замучить», не замусолить работу. Как раз начались сумерки, что естественным путем заставило меня закончить этот сеанс живописи.

Вот готовая работа.

Работая чистыми цельными тонами, я получала истинное наслаждение. Попробуйте и вы.

Как смешивать краски и находить нужные оттенки. Практика – берем оттенки из реальных картин

Добавить комментарий