Мастер-класс Учимся выпиливать лобзиком

Учимся выпиливать лобзиком

С этим «зверьком» я познакомилась меньше года назад. До этого я преспокойно обходилась без него…
Мог ли он помочь мне в работе раньше? Когда работаешь только с проволокой, он не критичен. Хотя отрезать кусок толстой проволоки с минимальными потерями (что актуально для драгметаллов) или сделать острый угол не так уж и легко без лобзика. А если вы работаете с пластинами, то без лобзика совсем никак!

Перед началом работы с лобзиком нужно его подготовить – заправить.
Берем пилку. Зубья должны быть направлены вниз (к ручке лобзика) и наружу от инструмента. Закрепляем верхнюю часть пилки в лобзик. Упираем лобзик во что-то твердое, нижнюю часть пилки вставляем в крепление, надавливаем на ручку лобзика и только потом фиксируем крепление. По науке, в зафиксированном состоянии, пилка лобзика при несильном нажатии не должна отклонять не более, чем на 3 мм.

Для того, чтобы ход лобзика был плавнее, его иногда нужно «смазывать» воском. Подойдет даже кусок парафиновой свечки. Перед началом работы и периодически во время нее, нужно просто проводить пару раз вверх-вниз кусочком материала по пилке лобзика.

Далее готовим материал для работы.
Если это простая фигура – квадрат, круг, то можно нарисовать его прямо на металле. Если это более сложный узор, то лучше его перенести с бумаги. Я делаю это с помощью миллиметровки и обычной копирки.

Контуры рисунка затем навожу по металлу чертиткой (это может быть любой царапающий инструмент, пусть даже наточенный гвоздь). На фото она у меня почти как ручка.

Чертилка (Wiki) – ручной инструмент, служит для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона.

Если рисунок не сквозной, а внутри элемента, то нам нужно отверстие, через которое мы вставим лобзик. В моем случае, по рисунку я определила одно отверстие, из которого я смогу выпилить потом весь узор. Отверстие мы просверлим дрелью или бормашинкой со сверлом. Но точку для отверстия лучше наметить (углубить), чтобы сверло вначале не «съехало» с нужного нам места. Для этого используется кернер или опять таки не слишком острый гвоздь, по которому мы стукнем молотком (ваша фантазия в помощь, что можно для этого использовать). Главная цель – оставить на металле небольшое углубление, из которого потом не выскочит сверло.

Кернер, керн (Wiki) – ручной слесарный инструмент, предназначен для разметки центральных лунок (кернов) для начальной установки сверла и иной визуальной разметки.

Создай настроение: резьба по дереву

Теперь можно начинать пилить!
Но лобзик сразу показывает свои «зубы». И не дает вам так просто вгрызться в металл. Нужно либо максимально ослабить давление на лобзик, но в этом случае начало пропила может скользить и не будет четким. Либо можно поставить пилку лобзика на металл самым верхом под углом к материалу и сделать с усилием один «пропил» вверх, от начала до конца пилки. Теперь у вас образовался паз, который удерживает пилку и можно начинать пилить.

Во время пиления вы должны держать лобзик исключительно вертикально! Никаких углов по отношении к изделию. В первое время проверяйте себя постоянно. Наклонитесь, и с боку оцените на сколько ровно стоит ваш лобзик. Ибо с веру может казаться, что угодно!
Рука не должна вихлять ни в право, ни в лево!
Кисть на ручке лобзика должна быть расслаблена! Не зажимайте ее, не думайте, что чем сильнее вы ее зажмете, тем меньше она будет вихлять! Нет!
Вы не должны прикладывать никакого усилия при пилении! Лобзик должен идти сам.
И не работаете лобзиком как пилочкой для ногтей. Ход лобзика должен быть от начала до конца пилки каждый раз.
Изделие мы удерживаем другой рукой, что бы оно не двигалось. Со временем вы научитесь делать это так, что бы рука не отваливалась через 10 минут работы 🙂 Можно использовать тисочки, но это не всегда удобно.

Повторю основы еще раз. Потому как пока вы не освоите эти азы, вы будете ломать кучу пилок и просто возненавидите этот инструмент! Поверьте.
Лобзик держим вертикально, не вихляем рукой, кисть расслаблена, без всяческого усилия и проход пилки каждый раз от начала до конца.
Повторяйте это как мантру каждый раз, когда двигаете лобзик!
Начинать тренироваться лучше на обычных ровных линиях. Расчертили себе кусочек металла и поехали развлекаться.

Как сделать идеальный рез лобзиком.Секреты лобзика. Часть 2. Полезные советы.#Стройхак

Далее возникает вопрос как выпилить угол лобзиком.
Если угол тупой, то мы поступает так. Допиливаем до точки угла. Затем есть два варианта. Можно либо поворачивать само изделие, либо поворачивать лобзик. Мне ближе второй вариант. Попробуйте, что будет проще вам. Я прижимаю изделие пальцами и во время пиления (т.е. рука продолжает двигаться вверх-вниз) за несколько проходов лобзика (3-4 раза) поворачиваю лобзик на нужный угол). Поворот происходит на месте. Т.е. пропил никуда не сдвигается. Мы просто в точке угла делаем себе «дырочку» с другой ориентацией зубьев лобзика.
Если же угол острый, и если есть возможность, то лучше «зайти» к нему дважды с разных сторон. Если нет, то поворачиваем так же, как и на тупом угле – на месте.
По фото видно, что край рисунка у меня с острым углом. Вот как я его выпиливала.

Когда я публиковала в своем блоге этот мастер-класс, то мне давали еще комментарии как лучше выпиливать угол. Люди советовали более опытные, но я так пока не делала и рассказывать вам как это делать лучше по своему опыту не могу. Поэтому пробуйте и учитесь на своих «шишках»

А вообще, по работе с лобзиком есть еще масса нюансов, но я думаю, что для начала хватит.

А, ну и в виде похвастушек кольцо, на котором писался мастер-класс.

Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком. 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5

Цели:

  • Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком, со способами наладки и регулировки лобзика.
  • Научить выпиливать лобзиком и осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.
  • Развивать техническое мышление и знания по обработке древесины.
  • Воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность при выполнении работы.

Инструменты и оборудование: столярный верстак; лобзик; выпиловочный столик; струбцина; заготовки из фанеры; копировальная бумага; рисунок; надфиль; шлифовальная шкурка; карандаш; шило; изделия, выпиленные лобзиком.

Как электролобзиком пилить фанеру без сколов? Самые эффективные способы

Оформление доски: тема урока; новые слова (пилка, выпиловочный столик, рамка, верхний зажим, нижний зажим, ручка, надфиль); домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

«Труд избавляет человека от трёх зол – скуки, порока и нужды»
Вольтер

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Проверка домашнего задания.

  1. Для чего производится зачистка?
  2. Какие инструменты используют при зачистке?
  3. Как пользоваться шлифовальной шкуркой?
  4. Как выполняется зачистка деревянных изделий?
  5. Что такое клей?
  6. Перечислите виды клеев.
  7. Какие клеи используют для склеивания древесины?

IV. Новый материал.

1. Учитель: Мы уже изучили пиление древесины столярной ножовкой. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке.

Демонстрация изделий выполненных учащимися предыдущих лет с помощью лобзика (Приложение 1).

– Как вы думаете, с помощью какого инструмента выполняют криволинейное пиление? Существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Это – лобзик.

2. Устройство лобзика и подготовка его к работе:

Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки (Приложение 2. Устройство лобзика). В рамке лобзика пилка закрепляется между концами дуги двумя зажимными винтами — верхним и нижним. Зубья пилки всегда должны быть обращены на внешнюю сторону рамки и направлены своими углами вниз к ручке.

Пилку необходимо закреплять с некоторым натяжением, так, чтобы при отводе ее в сторону прослушивался звон, в противном случае слабо натянутая пилка затрудняет выпиливание, произвольно уходит при работе от линии пропиливания (особенно при поворотах), оставляет нечеткий и извилистый пропил, что ухудшает внешний вид и качество изготовляемой вещи.

Для выпиливания внутренних контуров рисунка в фанере просверливается или прокалывается шилом отверстие, в которое вставляется освобожденный от верхнего зажима конец пилки. Чтобы ввести свободный конец пилки в подготовленное отверстие, необходимо сжать рамку лобзика в переднем зажиме верстака таким образом, чтобы лобзик занял вертикальное положение (дугой вниз), затем конец пилки пропускают в отверстие детали, продвигая ее до нижнего зажимного винта, и закрепляют пилку зажимом. После этого, придерживая фанеру левой рукой, поворачивают лобзик с деталью и помещают ее в горизонтальной плоскости на выпиловочном столике таким образом, чтобы пилка приняла вертикальное положение к плоскости фанеры.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфиль – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении: квадратные, треугольные, круглые и др.

3. Выполнение задания в рабочей тетради.

Схематично зарисовать и сделать обозначения основных частей лобзика.

4. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приёмов пиления.

  • Выполнить разметку рисунка с помощью копировальной бумаги.
  • Установка выпиловочного столика в заднем зажиме верстака. Заготовка должна находиться на уровне груди.
  • Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.
  • В первую очередь выпилить внутренний контур.
  • Лобзик перемещать вверх и вниз без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать её.
  • В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах, возможно, выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.
  • Зачистку выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.

5. Правила безопасной работы при выпиливании.

  • Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными ручками.
  • Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.
  • Надежно закрепляй пилку в рамке лобзика.
  • Выступающий из верхнего зажима конец пилки следует обломить.
  • Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.
  • Запрещается работать инструментом, имеющим повреждения на ручке.

V. Переход к практической работе.

Учитель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня на уроке мы будем заниматься выпиливанием лобзиком, а вот, какое изделие мы изготовим, узнаете, отгадав загадку:

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

Учитель:

  1. У кого дома есть аквариум?
  2. Какие рыбки там живут?

– Я попрошу вас подойти ко мне и рассмотреть обитателей аквариума (работа с живыми объектами).

– Обратите внимание на тело рыбок и скажите, какую форму имеет туловище, плавники, хвост?

– Какую окраску имеют рыбки?

– От чего зависит окраска рыб?

Дети рассаживаются на места.

Учитель: Не у каждого есть возможность дома содержать аквариум, но место для декоративной доски найдётся у всех. Я предлагаю вам выполнить работу, которая называется «На морском дне» (Приложение 3).

VI. Практическая работа.

Работа по изготовлению декоративной доски выполняется группами по два человека.

  1. Выбрать подходящую заготовку из фанеры.
  2. Перенести на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги контуры рисунка изделия (Приложение 4. Фигурки рыбок, водорослей, камней).
  3. Рассмотреть разметку, определить места поворота пилки, на крутых поворотах сделать проколы шилом.
  4. Установить выпиловочный столик в заднем зажиме верстака и закрепить пилку в лобзике.
  5. Выпилить контуры рыбок, водорослей и камней (Приложение 5).
  6. Зачистить изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

Во время выполнения работы учащимися учитель должен:

Фрагмент видео урока ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

  1. Следить, чтобы учащиеся работали только исправными инструментами.
  2. Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.
  3. Контролировать ход практической работы.

VII. Закрепление изученного на уроке.

  • Для чего используется лобзик?
  • Из каких частей состоит лобзик?
  • Как закрепляется пилка в лобзике?
  • Чем зачищают выпиленную деталь?

VIII. Домашние задание.

Разукрасить выпиленные фигурки рыбок, камней и водорослей. Подготовить их к сборке, которая будет проводиться на следующем уроке.

Мастер-класс. «Выпиливание модели самолёта Ту-154 из фанеры»

Задачи:

Обучающие:

УРОК: КАК ВЫРЕЗАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ КРУГ ИЗ ФАНЕРЫ ОБЫЧНЫМ ЛОБЗИКОМ

  • Познакомить обучающихся с историей авиации;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с фанерой;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из фанеры;
  • Помочь овладеть различными инструментами.

P1030033.MOV мастер — класс по выпиливанию лобзиком …

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

Мастер-класс

«Выпиливание модели самолёта

Ту-154 из фанеры»

Захарова Тамара Григорьевна

Ребята, сегодня мы приступаем к новой теме «Авиамоделирование».

Дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет. Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек. Авиацию широко применяют в геологической разведке, в борьбе с лесными пожарами, в разведке рыбы в море, для уничтожения вредных (насекомых) с/х культур, ГАИ несет службу на вертолетах.

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск летающих моделей – воздушных шаров, змеев, планеров, самолетов и ракет.

Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов начинали свой путь с авиамодельного кружка. Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета. У авиамоделистов также существуют свои учебные модели.

Авиамоделистами были авиаконструктор дважды Герой Соц.труда – Александр Сергеевич Яковлев, Герой Соц.труда – Олег Константинович Антонов, трижды Герой Советского Союза – Александр Иванович Покрышкин, летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин и др.

А сегодня несколько слов хочется сказать об Андрее Николаевиче Туполеве авиаконструкторе, который разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Занимался в воздухоплавательном кружке.

Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей.

Андреем Туполевым было разработано свыше 100 типов самолетов, 70 из которых выпускались серийно.
Андрей Туполев имел воинское звание генерал-полковника инженерно-технической службы, был избран действительным членом Академии наук СССР.
Награжден восемью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями, а также иностранными орденами. Почетный гражданин Парижа (Франция), Нью-Йорка (США) и города Жуковский Московской области. Прожил Андрей Николаевич 84 года. Похоронен в г.Москва.

Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте ответим на несколько вопросов (применение компьютерных технологий):

Где приземляются все летательные аппараты? аэродром

Как называется летательный аппарат, имеющий крылья и хвост? самолет

Как называется летательный аппарат, имеющий винт? вертолёт

Художественное выпиливание лобзиком. Урок 1

Как называется летательный аппарат, летающий без мотора? планер

Мастер класс Учимся выпиливать лобзиком

(планер отли­чается от других летательных аппаратов тем, что не имеет мотора)

5. Как одним словом можно назвать все то, что мы только что отга­дали?

Правильно, авиация.

Слово это новое, молодое, а корень у него очень древний, латинский. Ведь по латыни слово «авис» означает «птица». Как вы думаете, почему для сло­ва «авиация» взяли именно этот корень?

Люди давно мечтали летать как птицы. Даже приделывали себе кры­лья, думая, что если будут походить на птиц, то и полетят также. Вспомните русские сказки. Баба-Яга – летит на метле, Иванушка – на Коньке-горбунке, Иван-Царевич – на ковре-самолете.

Но сказки остаются сказками, а людям хотелось летать.

На самом деле люди поднялись в воздух не так уж давно, чуть больше 100 лет назад.

И сделали это американские изобретатели братья Райт — они построили и запустили летательный аппарат, кото­рый продержался в воздухе целых 59 секунд — почти минуту — и уда­чно приземлился. Это произошло 17 декабря 1903 года. Этот день и считается днем рождения авиации, с этого дня идет отсчет ее исто­рии.

Как пользоваться ручным лобзиком. Основы.

Но на самом деле братья Райт шли по стопам русского изобретателя, исследователя, морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Он проделал огромную работу по созданию первого в мире самолета.

«Общее понятие о строении летательных ап­паратов»

А теперь давайте рассмотрим летательные аппараты. Основные их части остались неизменными с тех пор, как их изобрел — и доказал их необходимость — Можайский.

Итак, самое главное — это фюзеляж, то есть корпус любого летате­льного аппарата — самолета, вертолета, планера. Что на нем кре­пится? Крылья, двигатель, шасси, хвостовое оперение. Обратите внимание, ребята, как много терминов — то есть специальных слов — пришло в авиацию от птиц. Наверное, недаром она так называется.

Хвостовое оперение состоит из киля и стабилизатора. Как вы ду­маете, зачем нужен стабилизатор? Вы уже знаете, что из латыни в авиацию пришло много слов, и если перевести слово «стабилизатор», то оно будет звучать как «уравновешиватель». Стабилизатор урав­новешивает полет, не дает летательному аппарату колебаться из стороны в сторону.

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам.

Утренний эфир / Выпиливание лобзиком на уроке труда

Выпиливание лобзиком — вид художественной обработки древесины.

5 советов по лобзику | Как пилить???

Мастера — выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.

Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, сувениры, которыми украшают свой быт, школу, изготавливают подарки близким и друзьям.

Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Как заработать в деревне имея лишь лобзик. И получить заказов на полгода вперед!

Научиться выпиливать из дерева не представляет особой сложности. Выпиливанием занимаются не только дети, а также и взрослые. Для многих это занятие является культурным развлечением в свободное время, заполняет досуг, и каждый выпиливающий, изготовив ту или иную вещь, получает внутреннее удовлетворение.

Россия – страна, очень богатая лесами. В лесных массивах нашей Родины встречаются самые разнообразные породы деревьев: сосна, ель, лиственница, кедр, дуб, береза, бук, осина, ольха, липа, клен, акация, орех и многие другие.

Учреждения дополнительного образования для работы в кружках используют ель, сосну, липу, осину, березу.

Древесина легче многих других материалов, достаточно прочна, хорошо поддается обработке, красится и соединяется с помощью гвоздей, клея, шурупов, болтов.

Основным недостатком древесины является то, что она легко вбирает влагу и начинает гнить, а в сухом состоянии легко загорается и может стать источником пожаров.

Вещи, изготовленные из фанеры как самого распространенного и общедоступного материала, обладают достаточной прочностью и могут служить длительное время, не теряя своего внешнего вида, тем более, если была произведена тщательная и полная отделка изделия.

Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, различные вещи домашнего обихода для кухни: салфетницы, вазочки, абажуры, карандашницы, и т. п.

Древесина — доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. При обработке древесины применяют нож, ножовку, молоток, лобзик, напильники надфили, наждачную шкурку.

Фанера – это искусственный древесный материал, состоящий из трех или более листов шпона. Шпон – тонкий слой древесины, который срезается ножом специального станка с бревна, предварительно пропаренного в горячей воде.

Что заставляет детей, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае, изготавливая сувенир, игрушку ребенок делает это с удовольствием и желанием.

В этом мастер-классе я предлагаю выпилить из фанеры модель самолета Ту-154 , который может стать украшением интерьера или послужить подарком-сувениром родным или другу.

Как правильно пользоваться электролобзиком

Актуальность мастер-класса в том, что он у детей развивает интерес к техническому творчеству, стимулирует развитие конструкторских и изобретательских способностей учащихся. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по художественному выпиливанию для учащихся младшего школьного возраста по теме: «Выпиливание модели самолета Ту-154 из фанеры».

МАСТЕР-КЛАСС «ВЫПИЛИВАНИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТА ТУ-154 ИЗ ФАНЕРЫ»

Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое,

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Цели : Формировать навыки выпиливания лобзиком; показать учащимся приёмы выпиливания по фанере.

Урок технологии. Выпиливание лобзиком. 6 класс.

Обучающие:

Познакомить обучающихся с историей авиации;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с фанерой;

Урок технологии. Выпиливание лобзиком — 2

Создавать композиции с изделиями, выполненными из фанеры;

Помочь овладеть различными инструментами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать художественный вкус, творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;

Выпиливание лобзиком — искусство резчика

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.

Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.

Выпиливание лобзиком небольшая хитрость

Принцип мастер- класса: « Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Методы обучения:

Выполнение практической работы

Как пилить лобзиком ровно? | Всё про электролобзик и работу с ним | Столярные ликбезы

Структура мастер-класса:

Организационный момент (1 мин).

Изложение нового материала (5 мин).

Практическая работа (35 мин).

Подведение итогов (4 мин).

Планируемые результаты обучения: Научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.

Личностные : Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: Углубить знания об обработке древесины, научить изготавливать самолёт из фанеры с помощью ручного лобзика.

Основные материалы и инструменты для выпиливания лобзиком

Фанера, толщина 3 мм

Пилки для лобзика

Ключ для барашковых болтов

Столик для выпиливания

Струбцина, наждачная бумага

Клей для моделирования ПВА

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Краткое введение в основные приемы работ с инструментами.

3. Практическая работа, изготовление самолета Ту-154.

4. Подведение итогов, организация мини-выставки готовых работ.

Инструменты и приспособления

Основной инструмент, необходимый для выпиливания, — это лобзик, снабженный специальными пилочками.

Лобзики бывают металлические и дере­вянные. И те и другие одинаково удобны в работе. Из металлических лобзиков следует предпочесть лобзики трубчатые, то есть сделанные не из стальной полосы, а из трубки. Они легче, имеют более жесткую конструкцию и поэтому не изгибаются во время работы.

Купи­те сразу много пилок, так как иногда она рвется и подлежит замене. Что­бы закрепить пилку в лобзике, от­винтите барашковые винты, которые расположены сверху и снизу на лобзике. Винты часто бывают очень крепко закручены, поэтому исполь­зуйте ключ для барашковых винтов. Теперь вставьте новую пилку в зажи­мы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. За­тем снова закрутите винты.

В качес­тве опоры для пиления используется маленький спе­циальный столик, который можно за­крепить на рабочем столе с помощью струбцины.

При этом паз и отверстие столика должны выдаваться над ра­бочей поверхностью. Ту деталь, ко­торую вы будете выпиливать, поло­жите над отверстием и ведите пилку лобзика через отверстие.

Зачистка фанеры

Перед нанесением рисунка на фанеру нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала грубую, затем бо­лее деликатную наждачную бумагу. Начните с лицевой и изнаночной стороны фигуры. Шлифуйте до тех пор, пока поверхность не станет действительно гладкой. Последняя шлифовка производится по на­правлению узора дерева. В завершение изде­лие шлифуется и по кромкам.

Следует напомнить учащимся о понятии экономии материала, о стоимости фанеры в магазине, рассказать, сколько фанеры расходуется на одном занятии и в одной группе. Как правило, эта цифра заставляет учащихся экономно осуществлять разметку изделия.

Перевод рисунка по шаблону

Самолет Ту-154 состоит из 5 частей: фюзеляж, крыло, шасси – 2 штуки и хвостовое оперение (киль высоты). Чтобы перевести самолет на фанеру, мы используем шаблоны. Сначала шаблоны расположить на листе бумаги так, чтобы они занимали как можно меньше места. А потом переносим их на фанеру. Придерживая шаблон, обводим их карандашом. Шаблон можно закрепить кнопками.

Когда детали самолета переведены, переходим к выпиливанию.

Но прежде, чем начать выпиливать педагог знакомит детей с правилами безопасности труда.

Правила безопасной работы с лобзиком

Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженной рукояткой.

Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

Во избежание травм следует обломать плоскозубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.

Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

Советы по выпиливанию. Лайфхаки. Как выпиливать лобзиком. шаблоны для выпиливания

После этого учащиеся приступают к выполнению практического задания.

Выпиливание лобзиком

Как выпиливать

Научиться работать лобзиком нетрудно.

Лобзик вместе с пилочкой надо держать все время строго вертикально и двигать вверх и вниз равномерно, не спеша. Вперед и в стороны пилочка не передвигается: на нее надвигают и в нужных случаях поворачивают фанеру. Крутые повороты следует делать замедленно, иначе пилочка сломается. Двигать пилочку надо свободно, нельзя нажимать ее на фанеру.

Пилить лучше не по самой карандашной линии, а чуть правее, так, чтобы линия была все время перед глазами. Внимательно следя за линией, работающий правильно выпилит нужный контур, не сделав ошибок.

При выпиливании необходимо обеспечить хорошее освещение. Свет должен падать слева и спереди.

При продолжительном выпиливании пилочка сильно нагревается, отчего ослабляется ее закалка. Нагревшуюся пилочку охлаждают, протерев влажной тряпочкой или сделав перерыв в работе.

Сначала мы выпилим крыло самолета .

Положите дощечку с на­несенными контурами рисунка на столик для выпиливания. При выпиливании ведите лобзик равномерными движениями вперед-назад с легким нажимом. При этом держите лобзик по возможности горизонтально.

Затем выпиливаем фюзеляж самолета и хвостовое оперение – киль.

Добавить комментарий